МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Помощь весёлому гномику. Счет до 8»

Фотина Ксения
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь весёлому гномику. Счет до 8»

Помощь Весёлому гномику.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 8 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

Развивать умения ориентироваться в пространстве;

Развивать мыслительные операции, внимание;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощь весёлому гномику, Счет до 8“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Занятия по плану воспитателя.

Материал и оборудование: геометрические фигуры 7 наборов, письмо, цифры 16 листов, цифры на доску, яблоки, смайлики.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. На конверте было написано, что оно для старшей группы, значит это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только указано что из «Сказочного леса».

- Вам интересно узнать от кого оно?

«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста. Все задания я оставлю вам в конверте!»

- Ребята поможем гному?

Но, чтоб занять рабочее место, вам нужно под стульчиком взять картинку, и сосчитать, сколько на ней яблок. Сосчитали? А теперь посмотрите, у вас на столах лежат цифры, вам нужно найти ту цифру, которая соответствует количеству яблок и соответственно занять место.

1 задание. «Пропущенные цифры»

«Ребята помогите мне научиться считать, все цифры перепутались, и теперь я не знаю, в каком порядке они должны стоять».

(прикрепляю цифры вразброс, назвать соседей числа)

2 задание. Ребята, давайте вспомним для нашего весёлого гнома геометрические фигуры. Посмотрите, пожалуйста, на краю стола у вас лежат фигуры, разложите их перед собой, чтоб все было видно. Давайте повторим, я буду называть, а вы мне будете показывать. (квадрат, круг, овал, треугольник). Спросить чем отличаются.

А сейчас возьмите с края стола лист бумаги и положите перед собой. Вам нужно будет расположить геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу: -синий квадрат в левый верхний угол

-желтый круг в левый нижний угол

-зеленый треугольник в центр

-красный овал в правый верхний угол

3 задание. «Вопросы»

- Нужно помочь гному ответить на вопросы, а то его не примут в школу, но прежде чем отвечать, давайте немного отдохнем.

Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа!

Встаньте по порядку!»- они строятся в

шеренгу и называют свое число».

Водящий проверяет, все ли встали

на свои места. Затем дети меняются

карточками. Игра продолжается.

- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Все верно, показали. Молодцы.

- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно возьмут в школу. Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть, это же медальки для вас ребята, за вашу помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь весёлому гномику. Счет до 8»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 15:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД