Наталья Емельянова
Конспект занятия средней группе «Помощники Деда Мороза»
Конспект занятия средней группе
«Помощники Деда Мороза»
Зал в зимнем уборе. В центре нарядная Ёлка. Звучит новогодняя песня, дети в карнавальных костюмах двигаются вокруг Ёлки и останавливаются.
Ведущая: Ребята! Этот праздник новогодний с нетерпением ждали все.
Звёзды, огоньки повсюду. Ёлка в праздничной красе.
Дети: 1. Льётся дождик золотой,
С Ёлочки стекая.
2. Полюбуйтесь на неё,
Вот она какая!
Публикация «Конспект занятия средней группе „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Всё мерцает и искрится,
Будто пёрышки Жар-птицы!
4. Пусть сияет нам огнями,
Все: Ёлка золотая!
5. Веселиться будет с нами,
Все: Ёлка золотая!
6. Всех поздравим с Новым годом,
Все: Ёлка золотая!
Ведущая: Закружит наш хоровод,
В этот новый Новый год!
Хоровод.
Ведущая: Чтоб у всех горели глазки,
И никто не вешал нос,
Начинать скорее пляски,
Все: Приказал наш Дед Мороз!
Танец у Ёлочки (садятся)
Ведущая: Дети! Вы любите сказки? (ответ)
- Вижу, заблестели глазки.
Помнит сказка Зимний лес,
Много он хранит чудес.
Лес дремучий, тишина.
Светит на небе луна.
Под музыку появляется Белочка, смотрит на Ёлку и снимает телеграмму.
Белочка: Я нашла на ветке прямо с приглашеньем телеграмму.
- Позову с собой друзей, с ними будет веселей. (хлопает в ладоши).
Появляются зверята Медведь, Волк, Лисичка.
Белочка: Нас приглашают в детский сад,
Праздник Ёлки у ребят.
Медведь: Что ребятам подарить, чтобы всех их удивить?
Лиса: Интересно, интересно может быть споём им песню?
Волк: Я по лесу ночью шёл и в снегу мешок нашёл.
Он гремит, звенит, икает и рычит, и громко лает.
Медведь: Ты, нас Серый не пугай, а мешок свой открывай.
Волк открывает мешок, достаёт из него музыкальные инструменты и раздаёт зверятам.
Волк: Это – бубен, а вот маракас, оркестр будет просто класс!
Лиса: Ах, какой успех, Ура! Рада будет детвора.
Медведь: В сани побыстрей садимся и на Ёлку в садик мчимся. (едут вокруг Ёлки).
Зверята поют и играют на музыкальных инструментах.
Все: С Новым годом! С Новым годом! Милые ребятки.
Вас сегодня поздравляют дружные зверятки.
Мы на праздник торопились, причесались и умылись,
Спинки выгнули как раз, бьют часы двенадцать раз.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем танцевать.
Выходите, выходите,
Вместе с нами поплясать.
Общий танец (дети садятся).
Ведущая: Предлагаем зверятам остаться на празднике. (слышится звон колокольчика).
Кто-то к нам в гости пожаловал.
В зал вбегает запыхавшаяся Веселинка.
Веселинка: Здравствуйте дети! Меня зовут Веселинка!
Я так бежала, так торопилась, спешила.
Ведущая: Здравствуйте, Веселинка! А куда же Вы торопились?
Веселинка: Как куда? На праздник. Я так люблю веселиться и играть.
А ещё люблю пошалить, потанцевать. Хотите со мной потанцевать?
Тогда повторяйте за мной движения. (на месте, на стульчиках дети
повторяют).
Игра «Повтори за мной».
Ведущая: Очень весело, дети вам понравилось?
Веселинка: А в моей волшебной корзинке есть такие маленькие смешинки,
Кто их Вас возьмёт такую смешинку и положит в корзинку,
Сразу повеселеет и улыбнётся. (рассыпает шарики, а дети под музыку собирают их, сначала девочки, а потом мальчики).
Игра «Весёлые смешинки»
Ведущая: Очень весело с тобой Веселинка, но мы встречаем Новый год, а Дедушки
Мороза всё нет и нет. Не подскажешь, как его найти?
Веселинка: Ой, я так заигралась с Вами, что совсем забыла, у меня же есть
волшебный колокольчик! Вы меня так повеселили, что я Вам его сегодня
подарю. С его помощью Вы можете пригласить себе любого гостя.
(отдаёт колокольчик).
А мне нужно к другим деткам. (убегает). До свиданья!
Ведущая: Спасибо тебе Веселинка! (ведущая рассматривает подарок).
Ведущая: Ой, ребята, да это не простой колокольчик, а волшебный.
Кого бы мы не позвали, если мы в этот колокольчик позвоним, он нас
обязательно услышит.
А может быть мы его сразу и проверим? Позовём нашего Дедушку
Мороза, а?
Все зовут и звонят в колокольчик. Дед Мороз за дверью.
Дед Мороз : Слышу, слышу! (входит, обходит зал).
Дед Мороз : Слышу, слышу, все кричат, музыка, веселье!
Сколько радостных ребят, Ёлка загляденье!
Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей!
Все скорей сюда идите, и у Ёлочки пляшите!
Хоровод.
Игры «Кто оббежит вокруг Ёлки и ударит по барабану», «Катание на посохе» (дети садятся).
Ведущая: Дедушка Мороз! Мы рады тебя видеть! У нас Ёлочка красивая, волшебная,
но огоньки до сих пор не горят. Помоги её зажечь.
Дедушка Мороз : (глядит на Ёлку) Ай-яй-яй! И в правду не порядок у меня на
празднике! Сейчас вот посох свой волшебный возьму и зажгу Вашу
Ёлочку! (ищет посох).
А где же мой посох, Вы его не видели?
Ведущая: Дед Мороз! А ты к нам без посоха пришёл, правда дети? (ответы детей).
Дед Мороз : Ой-ой-ой, совсем забыл! Наверное, в лесу оставил, как услышал Ваш
волшебный колокольчик, побегу обратно в лес, может найду. (уходит).
Из другой двери появляется Лиса с мешком и посохом.
Идёт, поё т: «Ля-ля-ля» и смеётся.
Лиса: Ах, какая чудесная Ёлочка! Вот я её сейчас зажгу и все огонёчки в свой мешок
спрячу. Вот мои Лисята будут довольны, пусть звери в лесу видят, какая у Лисы
Патрикеевны дома Ёлочка нарядная.
Итак: «Раз, два, три – Ёлочка гори!» (дотрагивается посохом и Ёлка
загорается. Лиса собирает огоньки в мешок и приговаривает) :
Лиса: Ну-ка, милые мои, полезайте-ка в мешок быстро, быстро все в мешок. (ёлка
гаснет).
Лиса: Раз, два, три – Ёлочка гори! (ёлка зажигается, Лиса собирает огоньки).
Лиса: Всё, хватит, а то не донесу! (увидев детей пугается).
Лиса: Ой, а я. это я. он. мы. то есть это не я!
Ведущая: Всё Лисонька. Можешь не продолжать! Мы всё видели. Ты зачем с нашей
Ёлочки все огоньки забрала? А зачем у Дедушки Мороза посох стащила?
Лиса: Я его не стащила, я нашла его в лесу. У Деда Мороза и так всего много, а у
меня, у бедной Лисоньки ничегошеньки нету. И огоньки я вам не отдам.
Вот посох, забирайте! У меня от него все лапки замёрзли. (убегает).
Ведущая: Дети! Что же теперь делать? Как же нам огоньки на Ёлочку вернуть?
Надо снова нам звать деда Мороза и в колокольчик звонить.
Дети зовут Деда Мороза и звонят в колокольчик.
Дед Мороз : (за дверью). Слышу! Иду-у-у! (входит).
Жаль дети, что так и не нашёл посох свой. Как же нам Ёлочку зажигать?
Ведущая: Дедушка Мороз, нашёлся посох твой. Это всё Лиса проказница, в лесу его
нашла, да с собой прихватила, а потом с его помощью все огоньки с нашей
Ёлочки забрала и в свой мешок спрятала. Вот даже наши дети видели.
Правда дети?
Дед Мороз : Неужели? А как же она их спрятала? Ну, не волнуйтесь, дети, дело-то
поправимое. Мы их сейчас на Ёлочку вернём. А вот Лису проказницу нужно
проучить, чтобы не шалила больше. А ну, давайте-ка мне посох волшебный.
- Чтоб зажечь огни на Ёлке, я подую на иголки.
Громко крикнем: «Раз, два, три. Ёлочка гори!» (дети помогают, Ёлочка зажигается, все хлопают).
Дед Мороз : А что, моя внученька Снегурочка ещё не приходила? Она наверное
лесным зверятам сказки рассказывает. Ну, да ничего. У меня есть волшебное
блюдечко с наливным яблочком, оно нам подскажет, где искать Снегурочку. (достаёт из мешка).
Дед Мороз приговаривает, держа блюдечко и катая по нему яблочком:
Дед Мороз : Катись, катись яблочко, катись, катись наливное.
Подскажи нам яблочко, где же внученька моя Снегурочка? А! Вижу, вижу,
она подходит к детскому саду. Давайте её позовём громко. (дети зовут Снегурочку).
Под весёлую музыку появляется Снегурочка, в руках у неё сундучок.
Снегурочка: Я Снегурочка – хохотушка, Веселушка и резвушка.
С Новым годом всех, всех, всех, Пусть звенит весёлый смех.
Дед Мороз : А что это у тебя внученька в сундучке?
Снегурочка: Я сестричкам Снежинкам дарю волшебные дождинки! (раздаёт).
Танец Снежинок и Снегурочки.
Снежинки после танца кладут «канительки»вокруг Ёлки.
Снегурочка: Дедушка Мороз! А что это у тебя в мешке?
Дед Мороз : А это сюрприз! Для кого? Угадайте!
- Под горою у реки, живут гномы звонари.
У них ключики висят и серебряно звенят.
Динь-дон, динь-дон, раздаётся чудный звон.
Дед Мороз раздаёт звоночки гномикам.
Деду Морозу завязывают глаза.
Гномы: Раз-два, не зевай, а скорее нас поймай.
Гномики звонят в звоночки и разбегаются, Дед Мороз их ловит.
Игра с Гномиками.
После игры с Гномиками дед Мороз и Снегурочка уходят за ёлку.
Появляется Лиса, никого не замечает.
Лиса: Ну, наконец-то, убежала я от них, теперь достану все свои фонарики и
полюбуюсь ими. (садится, открывает мешок, а в мешке снежки).
Лиса: Ничего не понимаю, что случилось с моими огоньками, замёрзли они что ли? (пробует на вкус, бросает).
Лиса: Ой-ой-ой, все зубки заморозила.
Тьфу, противные огоньки, они все в льдинки превратились.
Дед Мороз : Ага, вот ты где! Поделом тебе Лисонька, чтоб не шалила больше.
Лиса: Ой, это ты Дедушка Мороз!
Дед Мороз : Я, Лисонька, я! А огоньки я сам в снежки превратил. Огонёчки ёлку
украшают, а ты их в мешок, стыдно!
Лиса: Ой, стыдно, Дед Мороз. Я больше не буду!
Снегурочка: Простим Лисоньку, а чтоб больше не сердиться, будем плясать и
веселиться.
Общая пляска.
Сюрприз от Деда Мороза.
План сценария
1. Хоровод.
2. Танец у ёлки.
3. Зверята поют и играют.
4. Общий танец.
5. Игра «Повтори».
6. Игра «Весёлые смешинки».
7. Хоровод с Дедом Морозом.
8. Игра с Дедом Морозом.
9. Танец Снежинок.
10. Игра деда Мороза с Гномиками.
11. Общая пляска.
Атрибуты
1. Музыкальные инструменты для зверят.
2. Дуга (саночки).
3. Шарики-смешинки, корзина.
4. Волшебный колокольчик.
5. Посох.
6. Мешочек для Лисы.
7. Блюдечко с наливным яблочком.
8. Волшебный сундучок для Снегурочки.
9. Дождинки-канительки для Снежиночек.
10. Звоночки для Гномиков.
11. Повязка на глаза Деду Морозу.
12. Мешок Деду Морозу.
13. Снежки в мешочке у Лисы.
14. Сюрприз.