Елена Корчагина
Конспект ООД по ПДД «Поможем белочке перейти дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем белочке перейти через дорогу».
Цель ООД: закрепить представление детей о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Публикация «Конспект ООД по ПДД „Поможем белочке перейти дорогу“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Приоритетное направление детского развития – социально-коммуникативное развитие в интеграции с физическим и речевым развитием.
Материалы и оборудование: проектор, игрушка белка, светофор, зебра, флажки красного, зелёного и жёлтого цвета.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель демонстрирует игрушку Белку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла белочка. Она живёт в лесу. А как вы знаете, в лесу нет улиц и дорог, там не ездят автомобили. Поэтому белочка совсем не знает правил дорожного движения и не знает, как и где правильно переходить дорогу. Ребята, а мы с вами знаем, как и где правильно переходить дорогу?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Научим Белочку правилам дорожного движения?
Дети: Научим.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы научить Белочку, где и как правильно переходить дорогу, давайте покажем ей обучающий мультфильм.
Просмотр обучающего мультфильма.
Воспитатель: Белочка, ты запомнила, как правильно вести себя на дороге? (Обращается к Белке, Белка отвечает, что не запомнила).
Воспитатель: Ребята, наша гостья не запомнила, как правильно вести себя на дороге. Для того, чтобы объяснить ей, где и как правильно переходить дорогу, мы с вами отправимся в город. А поедем мы на автобусе.
Дети садятся в импровизированный автобус (Стулья выстроены в ряд друг за другом, воспитатель принимает роль водителя). Во время поездки на автобусе дети выполняют логоритмическое упражнение под музыку «Мы в автобусе сидим».
Автобус останавливается, воспитатель обращает внимание детей на импровизированную улицу, где расположен пешеходный переход (зебра) и светофор. Дети выходят из автобуса и становятся полукругом у ковра.
Воспитатель: Ребята, а вот кажется, подходящая улица. Посмотрите, здесь есть и пешеходный переход, и светофор. (Обращается к Белке) Белочка, сейчас мы с ребятами научим тебя правильно переходить дорогу. (Обращается к детям) Дорогу надо перейти, ой, кто стоит тут на пути, разноцветные огни. ?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно, светофор. Посмотрите, красный свет, нам пока дороги нет. Ребята, можно переходить дорогу на красный свет?
Дети: На красный свет дорогу переходить нельзя.
Воспитатель: Загорелся жёлтый свет. Можно перейти дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, на жёлтый свет мы должны приготовиться и ждать.
Вот зелёный свет горит, вам, ребята, что он говорит?
Дети: Что можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Обращается к Белке) Белочка, ты запомнила, как правильно переходить дорогу? (Белка отвечает). Сейчас мы это проверим. Белочка, поиграй с нами в игру «Светофор».
Воспитатель проводит игру «Светофор» с флажками.
Воспитатель: Белочка, мы надеемся, что теперь ты хорошо запомнила, где и как правильно переходить дорогу.
Белка благодарит детей и дарит им угощение.