Папки-передвижки

Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку» (4 фото)

Эльвира Иванова
Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развивать умение детей составлять слова из слогов по стрелкам; читать слова, расставив цифры по порядку; находить место определенного звука в слове при помощи цветных полосок. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, зрительного и слухового восприятия, внимания. Воспитывать навыки речевой культуры, умения слушать друг друга при ответе.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на алфавит.

Воспитатель: Вы заметили что-нибудь?

Дети рассматривают алфавит и говорят, что нет буквы А.

(Сюрпризный момент, проблемная ситуация).

Публикация «Мастер-класс в подготовительной группе „Поможем букве А вернуться в азбуку“» размещена в разделах

Приходит буква А и говорит, что ее выгнал из азбуки Кляксич. А вернуться туда может только тогда, если она выполнит задания Кляксича. А задания трудные и просит детей помочь ей в этом.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь букве А?

(Ответы детей).

Тогда мы с вами отправляемся в путь. Но дорога будет трудной, потому что Кляксич приготовил трудные задания и расставил их по дороге.

Дети отправляются в дорогу. Они доходят до мосточка.

Сюрпризный момент. Игра «Составь из слогов слова».

Воспитатель предлагает посмотреть на следочки и просит детей пройтись по следочкам, составляя слова. (На одном следочке слог шко, на другом – ла). Все дети должны составить разные слова. (Примерные слова: руч-ка, пе-нал, кни-га и другие).

(Воспитатель хвалит детей).

Дети идут дальше, где они видят облака.

Игра «Поставим буквы по порядку».

Воспитатель предлагает посмотреть на облака, которые висят.

- Что мы видим?

Воспитатель предлагает детям прочитать слова, поставив буквы по порядку.

3 4 1 5 2

К В Т А Ы (тыква)

Дети читают слова, поставив буквы по порядку.

Предполагаемый ответ: тыква, утка, школа, лента).

(Воспитатель хвалит детей).

Дети идут дальше и видят цифровой ряд. (Цифровой ряд состоит из 8 разноцветных полосок размером 5х2 см. На каждого ребенка по одному набору, полоски пронумерованы в верхнем правом углу).

Игра «Определение место звука А в словах».

Воспитатель предлагает посмотреть на цифровой ряд, при помощи которой дети определяют место звука А в словах.

Дети определяют место звука А в разных словах. Например: ананас, автобус, мак, луна, свекла, свеча и другие. (Работа с цифровым рядом: слово ананас.

Звук А, выдвигаем первую полоску вниз, второй звук А – выдвигаем полоску опять вниз. Вывод: в этом слове два звука А. Первый звук А стоит на первом месте, второй звук А стоит на третьем месте).

(Воспитатель хвалит детей)

Дети идут дальше.

Сюрпризный момент. Дети видят букву Т.

Воспитатель предлагает обратить внимание на букву Т. Буква Т говорит, что пошел искать букву А, потому что без буквы А они не могут составить слова.

Игра «Добавь букву, чтобы получилось новое слово».(Слова: спор – спорт, бор – борт, стар – старт, бра – брат, сор – сорт).

Дети читают слова, добавив Т в конце слова.

(Воспитатель хвалит детей).

Дети идут дальше и видят камень и мех.

Игра «Определи мягкость и твердость звука Т».

Воспитатель предлагает посмотреть и потрогать камень и мех. Говорит, что если в словах т твердое, то положить рядом с камнем, а если мягкое – то к меху. Карточки: стриж, свиристель, крот, утка, творог, капуста, батон, шпроты и другие)

Дети распределяют карточки по местам.

(Воспитатель хвалит детей).

Динамическая пауза.

Снег, снег, белый снег,

осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

и по снегу побежали.

Сегодня из снежного мокрого кома,

мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наща баба у самых ворот

никто не пройдет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе».

(Дети выполняют движения по тексту)

Дети идут дальше и на мольберте видят карточку.

Игра «Чтение по стрелке».

Воспитатель просит детей присесть на ковер.

- Что вы видите?

Дети: Мы видим слоги.

Воспитатель учит читать слова по волшебной стрелке.

Читают слова по стрелкам. (па-ро-воз, ро-маш-ка и др.)

(Хвалит детей).

Дети идут дальше.

Игра «Запомните первые звуки в словах и составьте новое слово».

Воспитатель просит запомнить в словах первые звуки и составить по ним новое слово: (Кошка, работа, очки, топор - КРОТ).

(Воспитатель хвалит детей).

Дети идут дальше.

Игра «Строим дом».

Воспитатель предлагает детям построить дом, начало слова – это крыша, а кирпичи – продолжение слова.

(Пар - та, руч - ка, кош - ка, пуш - ка, шаш - ка, ва - за, ва - та и другие)

Дети по одному подходят к столу и составляют слова.

(Воспитатель хвалит детей).

Дети видят азбуку.

Воспитатель: Вот мы и дошли до азбуки.

Предлагает посмотреть на азбуку и поставить туда букву А.

Говорит, что они вернули букву А на свое место. Буква А благодарит детей за то, что они вернули ее на место.

Дети «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель проводит беседу.

Дети делятся впечатлениями

Вопросы воспитателя: Где мы были? Кому мы помогли?

Дети рассказывают о своем путешествии.

Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку»
Фото «Поможем букве А вернуться в азбуку»
Мастер-класс в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цели Развивать умение детей составлять слова из слогов по стрелкам читать слова расставив цифры по порядку находить место определенного звука в слове при помощи цветных полосок
Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (с 15.09.14г. - 31.12.14г.) Фамилия имя ребенка Группа: подготовительная Логопедическое.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 20:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова (УИ 205593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД