Конспект игрового занятия «Поможем Буратино»

Татьяна Антипова
Конспект игрового занятия «Поможем Буратино»

Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Материал: Карточка для счета, набор плоскостных яблок (5 красных, 5 зеленых); раздаточный материал: карточка для счета и тарелочка с плоскостными яблоками – по 5 красных и зелёных для каждого ребёнка).

Организационная структура игрового занятия

Воспитатель: Ребята, давайте надуем большой, круглый пузырь. (хороводная игра "Пузырь").

Раздается стук в дверь, заходит расстроенный Буратино.

Буратино – Здравствуйте ребята.

Дети – Здравствуйте.

Воспитатель – Здравствуй Буратино, ты чем то расстроен?

Буратино – Да расстроен и пришёл к вам за помощью. Мальвина в сказочном лесу приготовила для меня очень вкусное угощение, но я смогу взять это угощение, только если открою сейф. А чтобы его открыть необходимо уметь считать и сравнивать числа и предметы. Но ведь я не ходил в школу и невнимательно слушал объяснения Мальвины.

Воспитатель - Ребята поможем Буратино научиться считать и понять как образуется число 4?

Дети - Да, поможем.

Воспитатель – тогда проходите на свои места. И ты Буратино занимай свободное место.

(у детей на тарелочках раздаточный материал)

На доске, на верхней полосе -4 красных яблока, а на нижней полосе - 3 зеленых. Образование числа 4дети выполняют на полосах.

Воспитатель: - Ребята, сколько красных яблок?

Дети: четыре

Воспитатель: - Сколько зеленых?

Дети: три

Воспитатель: Чего больше (меньше, красных или зеленых яблок?

Дети: красных яблок больше

Воспитатель: Ребята, на сколько больше красных яблок?

Дети: красных яблок больше на 1.

Воспитатель: Какое число больше: 4 или 3?

Дети: больше 4

Воспитатель: Какое число меньше: 3 или 4?

Дети: меньше 3

Воспитатель: Что можно сделать чтобы красных и зеленых яблок стало поровну?

Дети: Нужно добавить еще одно зеленое яблоко, или убрать одно красное.

Воспитатель: Правильно, можно либо поставить еще одно зеленое яблоко, либо убрать одно красное яблоко. (Решаем добавить еще одно зеленое яблоко).

Воспитатель: Сколько стало зеленых яблок?

Дети: четыре

Воспитатель: Как получилось 4 зеленых яблока?

Дети: Мы к 3 зеленым яблокам добавили 1.

Воспитатель: Что можно сказать о красных и зелёных яблоках – их поровну?

Дети: - Поровну. По четыре.

Воспитатель: - Правильно, зеленых и красных яблок стало поровну: 4 зеленых и 4 красных яблока.

Воспитатель: Ребята, у нас еще есть красное яблоко. (помещает его на верхнюю полочку). Больше стало красных яблок или меньше?

Дети: красных яблок стало больше

Воспитатель: Сколько их стало? Ариша давай посчитаем красные яблоки: - Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Максим посчитай пожалуйста красные яблоки: - Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Всего пять красных яблок. (Выделяя интонацией слово "пять" и делая обобщающий жест).

Воспитатель: - Сравните количество зеленых и красных яблок. Сколько красных яблок?

Дети: 5 красных яблок

Воспитатель: Сколько зеленых яблок?

Дети: 4 зеленых яблока

Воспитатель: Чего больше: красных или зеленых яблок?

Дети: больше красных яблок

Воспитатель: Чего меньше: красных или зеленых яблок?

Дети: меньше зеленых яблок

Воспитатель: На сколько больше красных яблок?

Дети: на 1

Воспитатель: На сколько меньше зеленых яблок?

Дети: на 1

Воспитатель: -Сравните числа 4 и 5. Какое число больше: 4 или 5?

Дети: 5 больше

Воспитатель: Какое число меньше: 4 или 5?

Дети: меньше 4

Воспитатель: На сколько 5 больше 4?

Дети: на 1

Воспитатель: На сколько 4 меньше 3?

Дети: на 1

Воспитатель: - Буратино подойди к доске. Как сделать, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну?

Буратино сначала добавляет 1 недостающее зеленое яблоко, а затем его убирает и, восстановив исходное положение, убирает красное яблоко. Каждый раз все дети вместе с педагогом пересчитывают яблоки и выясняют, как было получено то или иное число, каких яблок больше (меньше, какое число больше (меньше).

Воспитатель – Ну что Буратино, теперь тебе все понятно?

Буратино - Спасибо ребята, я все понял, только устал.

Воспитатель - Ребята я предлагаю отдохнуть. Давайте пройдём на коврик и станем в круг. (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

Физкультминутка:

"Вперед четыре шага, назад четыре шага. "

Буратино: - Отдохнули немножко?

Дети: Да

Буратино: Теперь я предлагаю отправиться в сказочную страну где ждут меня угощения – и я с вами обязательно ими поделюсь. (Буратино, с помощью воспитателя накрывается вместе с детьми волшебным плащом, все закрывают глаза и говорят волшебные слова "Крекс, пекс, фекс!", в это время появляется сейф.)

Буратино: Мы добрались, и в этом сейфе лежит угощение, но чтобы его открыть нужно подобрать код, для этого необходимо найти и исправить ошибки, необходимо найти фигуру и поместить ее в свой домик на свое место. (Работа на ковре).

Воспитатель - Ребята сколько фигур на карточках?

Дети: 4

Воспитатель: Теперь нужную фигуру добавляем. Сколько получилось фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Какие эти фигуры?

Дети: квадраты, треугольники, круги.

(Как только все фигуры займут свои места сейф под музыку открывается)

Буратино: Вот и угощение! (отдает воспитателю конфеты). А теперь нам пора отправляться назад в группу. Приготовились? (Буратино, с помощью воспитателя накрывается вместе с детьми волшебным плащом, все закрывают глаза и говорят волшебные слова "Крекс, пекс, фекс!", в это время вокруг исчезают деревья и сейф.)

Буратино – Как мне было с вами интересно, я научился считать до 5 и смог с вашей помощью открыть сейф, но мне пора. Спасибо за помощь. До свидания.

Дети - До свидания.

Воспитатель - Скажите ребята, а вам понравилось на занятии? А что понравилось больше всего. Что было выполнять трудно? Почему?.

Вы такие молодцы, а теперь идите мойте руки и садитесь за столы будем есть конфеты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Поможем Буратино» Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем Буратино" Программное содержание: • Продолжать формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино» сада». Средства: -наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины. -мультимедийные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино» Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа) Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Поможем Буратино»
Опубликовано: 15 января 2017 в 10:33
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ:...
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев». Цель:...
Лепбук «Времена года»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только –...
Загадки о сказках и сказочных героях
1. Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песни пел. Съесть его...