МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Буратино!»

Галина Сушенцова
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток и дней недели.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, куб, шар).

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.

Продолжать формировать пространственные представления.

Закрепить умение детей пользоваться прокстейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Поможем Буратино!“» размещена в разделах

Доставить детям радость, интерес.

Материалы :

Демонстрационный –геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, музыкальные инструменты, "кочки” с цифрами от 1 до 5, две сюжетные картины для игры «Найди различия», таблица-домик с геометрическими фигурами, домик с золотым ключиком.

Ход занятия:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Игра «Части суток и дни недели»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток? Назовите их.

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда идете в садик? из садика?

Когда просыпается солнце?

А светит луна? (ответы детей)

А сегодня какой день недели? А завтра? Какие дни выходные? Сколько всего дней в неделе?

- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

- Ну, тогда в путь. (Дети двигаются по группе.)

Игра «Назови фигуры»

-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоуг-в, квадратов? По сколько их? Что нужно сделать, чтобы квадратов стало меньше? Сколько углов у треугольника? А сторон? Сколько углов у квадрата?

- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

- Здесь есть золотой ключик?

- Тогда нам пора выполнить следующее задание.

Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

- Нам пора идти дальше. (Дети двигаются по группе.)

Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)

- А впереди необычная лужа. Перейти через лужу можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.(Дети шагают по кочкам и считают.)

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

Игра «Найди различия»

А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

- Есть ли здесь ключик?

Игра «Засели домик фигурами»

- А здесь стоят домики. Давайте посчитаем сколько их. (первый, второй….) В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои домики? Поможем им?

- Какие фигуры живут в первом домике? Во втором? В третьем?

- Фигуры вас благодарят.

- Ребята, а вы видите здесь золотой ключик? Тогда дальше в путь.

Игра «Пройди по цифрам» (обратный счет)

- А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через лужу. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Дети шагают по камешкам и считают в обратном порядке.

Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»

- Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая может быть нас приведет к Золотому ключику.

- Нужно в обручах выложить геометрические фигуры. Из палочек треуг-к,

квадрат, прямоуг-к, а из шнурочков круг и овал

Дети выкладывают дорожку.

- Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Игра «Разложи картинку по памяти»

Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

- Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти выложить на столах такую же картину. (Дети выкладывают картину.)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

- Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Буратино!»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 14:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Буратино!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сушенцова (УИ 207751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД