Галина Сушенцова
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток и дней недели.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, куб, шар).
Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.
Продолжать формировать пространственные представления.
Закрепить умение детей пользоваться прокстейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Поможем Буратино!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Доставить детям радость, интерес.
Материалы :
Демонстрационный –геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, музыкальные инструменты, "кочки” с цифрами от 1 до 5, две сюжетные картины для игры «Найди различия», таблица-домик с геометрическими фигурами, домик с золотым ключиком.
Ход занятия:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
Игра «Части суток и дни недели»
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Сколько всего частей суток? Назовите их.
Когда вы просыпаетесь?
Когда вы обедаете?
Ужинаете?
Когда идете в садик? из садика?
Когда просыпается солнце?
А светит луна? (ответы детей)
А сегодня какой день недели? А завтра? Какие дни выходные? Сколько всего дней в неделе?
- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
- Ну, тогда в путь. (Дети двигаются по группе.)
Игра «Назови фигуры»
-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоуг-в, квадратов? По сколько их? Что нужно сделать, чтобы квадратов стало меньше? Сколько углов у треугольника? А сторон? Сколько углов у квадрата?
- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?
- Здесь есть золотой ключик?
- Тогда нам пора выполнить следующее задание.
Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас
- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.
- Нам пора идти дальше. (Дети двигаются по группе.)
Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)
- А впереди необычная лужа. Перейти через лужу можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.(Дети шагают по кочкам и считают.)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.
Игра «Найди различия»
А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
- Есть ли здесь ключик?
Игра «Засели домик фигурами»
- А здесь стоят домики. Давайте посчитаем сколько их. (первый, второй….) В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои домики? Поможем им?
- Какие фигуры живут в первом домике? Во втором? В третьем?
- Фигуры вас благодарят.
- Ребята, а вы видите здесь золотой ключик? Тогда дальше в путь.
Игра «Пройди по цифрам» (обратный счет)
- А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через лужу. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
Дети шагают по камешкам и считают в обратном порядке.
Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»
- Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая может быть нас приведет к Золотому ключику.
- Нужно в обручах выложить геометрические фигуры. Из палочек треуг-к,
квадрат, прямоуг-к, а из шнурочков круг и овал
Дети выкладывают дорожку.
- Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Игра «Разложи картинку по памяти»
Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.
- Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти выложить на столах такую же картину. (Дети выкладывают картину.)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
- Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?