Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»

Татьяна Стрелкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Поможем Фиксикам»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной

к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение отгадывать математические загадки;

закреплять умение находить противоположные по смыслу слова;

закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их

дифференцировать на твердые и мягкие согласные,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах

упражнять в звуковом анализе слова, деление слов на слоги

закреплять умение составлять предложение по схеме.

закреплять умение находить соседей заданного числа;

закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, мышление, память,

творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать

лексику дошкольников;

обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный

вопрос.

развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в

команде.

Материал для занятия : электронный конструктор «Знаток»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами гости. Давайте поприветствуем их.

Сегодня утром я пришла, а у меня на столе лежит письмо, давайте его вместе

с вами прочитаем. Письмо от Фиксиков.

«Здравствуйте, ребята! В нашем доме произошла одна неприятность. У нас

произошла поломка и выключился свет, как починить его мы знаем, но у нас

не хватает деталей. Помогите нам их достать, для этого вам придется

выполнить некоторые задания, которые находятся в конвертах. Вы

согласны?»

Воспитатель: ну что ребята, поможем Фиксикам? (ответы детей). Итак,

берем первый конверт, а в нем вопросы. Готовы?

КОНВЕРТ 1: В этом конверте находятся игры. И первая игра

называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Сколько дней в неделе? Назовите их?

Сколько месяцев в году? Назовите зимние месяцы?

Назовите осенние месяцы?

Назовите страну, в которой мы живем?

Как называется наш город?

Следующая игра называется «Скажи наоборот»

Скажу я слово высоко, вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко, вы отвечайте близко.

Молодой- старый

Быстрый-медленный

Мокрый-сухой

Широкий-узкий

Пустой-полный

Горячий-холодный

Игра «Нелепицы». Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А

как должно быть на самом деле?

Скворец живет в будке.

Тело птицы покрыто шерстью.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Жираф- царь зверей.

Муравей живет в улье.

Муха плетет паутину.

Пенал положил Сашу в портфель.

Букварь читает Олю.

Молодцы, с первым задание справились с успехом, и получаем одну детальку

для Фиксиков.

КОНВЕРТ 2. ГРАМОТА

Игра «Поймай последний звук и продолжай»

Мак-корова-ананас-сок.

Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а

буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем) - Ребята, а какие бывают

звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие).

Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры).

Воспитатель говорит детям, что здесь написано какое-то слово. Расставьте

цифры по порядку, и прочитаем, что получится. Получилось слово ЗИМА.

Проходим на свои места и делаем звуко-буквенный анализ слова

ЗИМА. Один ребенок у доски.

Сколько согласных в этом слове? Назовите их. Какой первый?

Какой второй?

Сколько гласных в этом слове? Назовите их. Куда мы поставим

ударение в этом слове? Какой гласный ударный?

Сколько слогов в этом слове? Как вы определили? А теперь

посмотрите на картинки, которые я вам покажу и определите

сколько слогов в этих словах? (кот, корова, мак, собака.)

Придумайте предложения со словом ЗИМА. А теперь составьте

предложения по заданной схеме.

Молодцы, со вторым заданием справились, и получаем еще одну детальку

для схемы Фиксиков. Выходим из-за столов на ковер.

КОНВЕРТ 3. Устали? Давайте немножко передохнем. Физкультминутка на

ковре:

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков,

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

Отдохнули? В этом конверте нас ждут загадки. Слушайте внимательно.

У кошки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.

Сколько лап у кошки?

На столе лежат 2 красных и 3 зеленых яблока. Сколько овощей лежало

на столе?

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по яблоку. Сколько

всего яблок висит на дубе?

Молодцы, с этим заданием мы тоже справились. Двигаемся дальше.

КОНВЕРТ 4. МАТЕМАТИКА.

Физминутка с цифрами Воспитатель показывает карточку с цифрами,

дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой

цифре.

Игра называется «Верно-неверно».

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1).

Чтобы продолжить выполнять задания нам необходимо пройти на свои

места. (Дети садятся на свои места)

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить. Нужно выстроить числовой ряд

столе лежат карточки, все числа в числовом ряду перепутались.

Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей

числа3,5,7,9, 13, 18

сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (Ответы детей). У

детей на столе лежат цифры, карточка -схема, знаки плюс, минус и

равно. Один ребенок у доски по желанию, остальные на местах.

Потом проверяем.

1. Ежик поставил в вазочку 2 желтых цветочка и 3 красных. Сколько всего

цветочков в вазе?

2 + 3 = 5

2. У зайчонка было 4 морковки, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько

морковок осталось? (4 - 1=3)

3. Около моста растут 3 березы и 2 липы. Сколько всего деревьев около

моста?

4. Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

Молодцы, отлично справились и осталось последнее задание, в этом

конверте

Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем

рисовать. Но для того нужно быть внимательными, рисовать в том

направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и

будем рисовать. Сначала подготовим наши пальчики (пальчиковая

гимнастика) готовы? Начали. (Графический диктант)

Молодцы, с это задание оказалось нам под силу, и получаем еще детальку

для схемы.

КОНВЕРТ 5. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ. «Знаешь ли ты сказки?»

если останется время.

Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?

Лучший друг Карлсона?

В кого превратился гадкий утенок?

Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?

Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?

Кто поймал Золотую рыбку?

Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения

Буратино?» (Артемон)

Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)

Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)

На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)

Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)

Друг Винни-Пуха? (Пятачок)

И еще одна деталька для схемы у нас.

Воспитатель: все детали у нас есть, давайте попробуем собрать схему.

Загорается лампочка.

Воспитатель: ну вот, недостающие детали собраны. А давайте проверим,

работает ли схема. Ура, загорелась лампочка. Значит схема работает и мы

сможем передать эти детали Фиксикам. Теперь в их доме точно будет светло.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите здесь еще конверт. Давайте посмотрим

что там.

КОНВЕРТ 6. «Дорогие ребята, мы были уверены что вы поможете нам. В

этом конверте сюрприз для вас. Небольшой подарочек от нас- Фиксиков». В

конверте семена овощей и цветов.

Воспитатель: Какое задание показалось вам самым интересным? Было что-то

сложным?

Воспитатель: Молодцы ребята. Говорили уверенно и правильно. Всем спасибо

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить домашнее задание»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить домашнее задание» Задачи: Сформировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, опираясь на схему - модуль. Продолжать закреплять умение называть.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Поможем Снеговику». В подготовительной группе. Цель: Формирование у детей интереса.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стрелкова (УИ 3083529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД