Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству с желтым цветом «Поможем маме утке найти её утят»

Ольга Гусева
Конспект занятия по знакомству с желтым цветом «Поможем маме утке найти её утят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить детей с новым цветом (желтый,формировать у детей представления и практические знания о цвете предметов (красный, зелёный, синий,

Задачи:

Развивать зрительное восприятие (форма, величина (большой, маленький, количество (один, много,

развивать умение соотносить предметы по цвету,

слуховое восприятие,

развивать речь и голосовой аппарат, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц,

закреплять знания детей о домашних птицах,

совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом,

Публикация «Конспект занятия по знакомству с желтым цветом „Поможем маме утке найти её утят“» размещена в разделах

знакомить с нетрадиционной техникой рисования- пальчиком, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание делать добрые дела.

МАТЕРИАЛ: игрушки-утка, утята с бантиками разного цвета, нарисованные ладошки, маленькие предметы -домашние птицы, макет двора, бумажные тарелочки разного цвета, гуашь желтого цвета.

Вос: Ребятки, посмотрите на окошке, улыбаются ладошки. Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?

(дети обращают внимание на большие ладошки)

Вос: Верно на окошке большие ладошки, а у вас маленькие. Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы:

Игра «Что умеют ручки»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)

Вос: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

Что в ладошку положу, никому я не скажу.

(разложить маленькие предметы - домашние птицы)

Вос: Давайте посмотрим, кто же спрятался в ваших ладошках (дети называют домашних птиц и изображают как они кричат, помещают птиц на макет птичьего двора). Посмотрите какой у нас птичий двор, давайте расскажем про него (дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Птичий двор») :

Птичий двор, птичий двор (правая ладонь к бровям - смотрим из под руки, поворачивая голову вправо, влево).

Слышим птичий разговор (подставляют ладонь к уху)

Кря, кря, кря

Да куд-куда

Бегают туда-сюда:

Гуси с петухами, утки с индюками

Мы как уточки походим (ходят переваливаясь с ноги на ногу,

И как гуси полетим (бегают взмахивая руками)

А от петуха задиры (говорят шёпотом, подносят палец к губам)

Мы ребятки убежим (дети садятся на стулья)

Вос: Ребята, кто то стучит, пойду посмотрю. Посмотрите, кто это к нам пришёл? (утка)

Какая она красивая, но очень грустная, а знаете почему? От неё убежали её детки! А как зовут её деток? (утята)

Много маленьких утят

Слушать маму не хотят,

Убежали далеко

Маме с ними нелегко.

Ищет деток утка-мать,

Крякает зовет утят…

Давайте и мы с вами позовем утят.

Утята не слышат. Давайте с вами поищем утят.

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Быстро по дорожке, топ-топ-топ,

Ну-ка веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ.

Ножки топали, устали

И тихонько топать стали

Сядем на дорожку (массаж)

Погладим наши ножки,

Пошлёпаем ладошками

Пощиплем их немножко,

Пальчиками постучим,

Кулачками постучим,

Снова встанем, побежим!

Мы бежали, мы бежали и на речку прибежали! А вот и утята! Посмотрите и скажите, сколько утят? (много) А мам-уток сколько? (одна) Утята большие или маленькие? А мама утка?

Возьмите ребята по одному утенку. Посмотрите какие у них красивые бантики! А бантики одинакового цвета? (нет! Спрашиваю у детей, какого цвета бантик).

Утята долго плавали и проголодались, давайте их покормим. А что любят кушать утята? (ответы детей) А где же мы возьмём зернышки? Педагог по ИЗО: Давайте нарисуем. У меня есть тарелочки. Вот они, посмотрите одинакового ли цвета тарелочки? (дети рассматривают и называют цвет тарелочки). Давайте каждому утенку найдём тарелочку такого же цвета, как и у него бантик. А кто знает какой формы тарелочки (круглые). Обведём пальчиком по краю тарелочки. И зёрнышки мы тоже будем рисовать круглые и жёлтые, посмотрите как. Чтобы пальчики хорошо рисовали, давайте с ними поиграем (пальчиковая игра «Утята», дети рисуют и кормят утят).

Молодцы! Сколько же много вы сделали добрых дел, нашли утят маме утке, накормили их. А теперь можно и повеселиться (музыка «Танец утят», дети танцуют).

Публикации по теме:

Игры по сенсорному развитию детей дошкольного возрастаИгры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста Игра "Иголки для ёжика". Цель:Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Учить группировать разнородные предметы (прищепки.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с желтым цветом «Поможем маме утке найти её утят»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с желтым цветом «Поможем маме утке найти её утят»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 216653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД