Лучший педагог года

Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем Маше украсить платье»

Анжела Сандакова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем Маше украсить платье»

Возрастная группа: ранний возраст

Форма организации: совместная игровая деятельность

Форма организации: Групповая

Учебно-методический комплект: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Программа Детство»; Янушко Е. Лепка с детьми раннего возраста. 1- 3 года. — М., 2014; О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь Младшая группа»

Средства:

Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Поможем Маше украсить платье“» размещена в разделах

зрительный ряд: силуэты бумажных кукол для примеривания одежды, платье вырезанное из картона и украшенное пластилином, картонный шкаф.

раздаточный материал: силуэт платья, пластилин красного цвета.

Оборудование: мольберт, дощечки для лепки, салфетки, разноцветные прищепки.

Технологическая карта

Задачи:

Обучающие: Формировать умение отщипывать пластилин и аккуратно класть на картон; Формировать восприятие цвета, умение определять цвет пластилина необходимый для лепки (красный цвет).

Воспитательные: Развитие доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия; Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности, взаимодействовать в игре;

Развивающие: Развитие умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения из пластилина, принимать замысел, предложенный взрослым, интерес к лепке (к пластилину). Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память, моторику кистей рук.

Этапы (последовательность) деятельности

I. Мотивация к деятельности

Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

-Поздороваемся с куклами? Хотите с ними познакомиться?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

-Как тебя зовут? Воспитатель за куклу (Катя). А тебя как зовут? Воспитатель за куклу (Маша). Покажите какая куколка одета? (Катя). Что на ней одето? (Платье). А Машу надо одеть?

Дети: (ответы детей).

Давайте для Маши сделаем красивое платье.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Воспитатель:

-Чтобы нам было удобно, давайте сядем на стулья. Ребята, посмотрите, у каждого лежит платье, но оно без узора. Маша не хочет носить такое платье. Хотите украсить его?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

-Но сначала приготовим руки к лепке

Пальчиковая гимнастика:

Куклам платье дружно шили,

Дети изображают качание куклы на руках.

Кукол очень мы любили.

Прижимают ладони к груди.

Долго нитку продевали,

Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали,

Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.

Отрезали лоскуток,

Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.

Прошивали вдоль стежок.

Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов

Отдергивают руку.

Распрямили, чтобы лег.

Проводят кулаком по ладони горизонтально.

Кукол поскорей позвали,

Машут рукой к себе.

Нарядили. Не узнали!

Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель: Совместное определение конкретных действий

Пластилинография: «Украсим Маше платье»

Воспитатель:

-Возьмем в руки пластилин, помнем его.

Греем, греем пластилин, чтобы хорошо лепил. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт). Посмотрите, какое красивое, украшенное платье у Кати. По всему платью располагаются узоры из пластилина. Каким цветом пластилин на платье у Кати? А каким цветом пластилин у нас?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

-Отщипываем кусочек, аккуратно кладем пластилин на картон и расплющим его, что бы он прилип к картону.

Воспитатель:

-Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя сделали ребятки.

Кукла:

-Спасибо ребята, мне нравятся платья, они очень красивые. Я буду их носить. Вы все молодцы! Порадовали меня! А теперь я хочу поиграть. Поиграете со мной?

Дети: (Ответы детей)

Физкультминутка: «Кукла в гости собиралась»

Кукла в гости собиралась,

Маршируют

Кукла в платье наряжалась.

Движение рук от груди вниз в стороны

Туфли новые надела,

Имитируют надевание туфелек

Долго в зеркальце глядела.

Открытые ладошки перед лицом

Причесалась не спеша,

Имитируют причесывание

До чего же хороша!

Хлопают в ладоши

Бусы новые надела,

Имитируют надевание бус

Застегнула неумело

Грозят пальчиком

Разбежались бусы вскачь,

Руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук

Тише, куколка, не плачь.

Жест «тихо».

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: Формирование представлений о месте обитания диких животных. Развитие умений…

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на наши столы! Одежда не должна лежать здесь! Покажите, где должны висеть платья? Правильно, в шкафу. Вы будите моими помощниками? Поможете собрать одежду в шкаф? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Поможем кукле развесить одежду».

(Каждый ребенок прицепляет на прищепку платье, которое сделал и

развешивает в шкаф)

Воспитатель: Теперь Таня может хранить там свои наряды. Мы с вами молодцы, украсили платья, прибрали их.

V. Самоконтроль

Воспитатель:

-Красивые узоры получились? (Ответы детей).

VI. Рефлексия, анализ.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Воспитатель: Что мы сегодня сделали для Маши? Красивые у Маши платья? Какое платье самое красивое? Она будет их надевать и к ребятам в гости приходить. Молодцы!

IX. Открытость

Воспитатель: Пойдемте, покажем куклам сколько у них нарядов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» вторая группа раннего возраста воспитатель МАДОУ № 3 Маркова.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Нарядное платье для мамы»Конспект занятия для детей второй младшей группы «Нарядное платье для мамы» «Нарядное платье для мамы». Конспект занятия для детей 2 младшей группы Воспитатель Чиркина Н. А. Цель: • Учить детей выбирать нужный цвет.

Конспект занятия для детей средней группы «Платье для куклы» «Платье для куклы» Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа, знакомство детей с назначением одежды. Цель: развивать фантазию,.

Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Откуда.

Конспект НОД «Поможем девочке Маше». Конспект НОД для детей 1 младшей группы «Поможем девочке Маше». Задачи: -Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше сделать уроки» Конспект по ФЭМП Тема: «Поможем Маше сделать уроки». Программное содержание • Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект развлечения «В гости к бабушке Маше» (группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Ягодка Конспект развлечения «В гости.

Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности «Поможем Маше» Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Воронежа. Основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем Маше украсить платье»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 10:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД