Конспект занятия по формированию представлений об органах зрения «Поможем Незнайке»

Ирина Орлова
Конспект занятия по формированию представлений об органах зрения «Поможем Незнайке»

Ход НОД:

1) Организационный момент.

Заходим в музыкальный зал, встаем в круг.

- Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Ребята, подмигните друг другу глазками и улыбнитесь. Вы знаете, когда люди встречаются, что они делают(- Здороваются.)

- А вы знаете, что это значит? Они желают друг другу здоровья.

Сюрпризный момент (на телефоне появляется сообщение от Незнайки).

Игровая мотивация

- Ребята, нам прислали сообщение (раздается сигнал на телефоне, воспитатель берет и читает детям)также в кругу:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из Цветочного города. У нас беда! У нас происходит что-то непонятное. Все жители Цветочного города заболели. Они никого не замечают, всё время спотыкаются, падают, друг на друга наталкиваются. Даже наш Пончик перестал есть свои любимые конфеты и говорит, что он их просто не видит!

У них в глазах мерцание,

У них в глазах рябит.

Всё кружится, качается,

И голова болит!

И наш знаменитый доктор Пилюлькин ничего не может сделать.

Помогите, пожалуйста, нам!

Незнайка

- Ребята, мы поможем справиться жителям Цветочного городка с их бедой?

- Не волнуйся, Незнайка, мы поможем тебе и твоим друзьям найти причину. Я знаю, куда мы сейчас отправимся.

2) Различные виды ходьбы под песню «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского. Идем змейкой по дорожкам.

- Вставайте ребята на дорожку, отправляемся в путь! Во время путешествия нам придется многое разузнать. На каждой остановке вам будет даваться кусочек пазла, из которого вы соберете картинку – отгадку.

Пойдем по дорожке трудной, преодолеем препятствия.

- Ребята, мы на правильном пути.

3) - Вот и «Институт здоровья». Здесь исследуют органы чувств. Сейчас я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете, какой орган чувств здесь исследуют.

Загадка.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Разберемся вместе, дети:

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

- В этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека, по- другому можно назвать орган зрения (повтори).

Дети повторяют хором, затем 2-3 человека индивидуально.

- Для чего людям нужны глаза?

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

- Что это такое? Дверь не хочет открываться. Здесь табличка, на ней надпись: «Чтобы открыть дверь, надо назвать мудрые слова».

- Ребята мы же знаем с вами пословицы о глазах?

- Глаза боятся, а руки делают.

- Правда глаза колет.

- Смелые глаза - молодцу краса.

- У страха глаза велики.

- Глаза – зеркало души.

- И я вам скажу пословицу: «Береги глаз как алмаз».

- Получаете первый кусочек пазла.

4) Работа на экране.

Рассказ воспитателя о глазах.

- А сейчас я вам предлагаю присесть на стульчики.

- Давайте посмотрим на экран и я вам расскажу об органе зрения – глазах.

- Природа оберегает глаза – они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная дверка под названием «веко». Если перед глазами появится опасность, веки закрываются.

- На лице видна только небольшая часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочка.

- Ребята, а почему она радужная? Посмотрите на глазки соседа, у всех она разного цвета.

- Какого цвета?

- Радужная оболочка у всех людей разного цвета. Именно она определяет цвет глаз. А в самом центре находится специальное отверстие – зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов.

- На веках есть волоски. Как они называются? Для чего нам нужны ресницы?

- Ветер понесет пыль в глаза – ее задержат ресницы.

- Сверху над глазами есть еще защитники. Как они называются? Для чего нужны брови?

- Потечет пот со лба - его остановят брови.

- Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Нам необходимо самим заботится о своем зрении, и беречь глаза.

- Вы внимательно слушали и отвечали, получаете второй кусочек пазла.

5) Эксперимент.

Также сидя на стульчиках.

- Как вы думаете, важно ли зрение для человека? Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку.

- Давайте проведем эксперимент, закройте глазки.

У воспитателя в руках мячик.

- Скажите, что у меня в руках? А что я сейчас делаю? (2-3 бесшумных действия).

- А теперь откройте глазки. Что вы видите?

Затем воспитатель просит открыть глаза и спрашивает, что они видят.

- Какого цвета, формы, размера, далеко или близко? Зачем же глаза человеку(- Мяч.

Ответы детей, дополняют друг друга).

- Расскажите, трудно или легко выполнять задания закрытыми глазами? Почему?

- Какой вывод из этого мы можем сделать?

Вывод: Зрение помогает нам играть, не столкнуться с кем-нибудь или с чем–нибудь.

«Чтобы книгу прочитать,

Нужно зреньем обладать.

Если хочешь ты в кино —

Тоже зрение нужно,

Да и в цирке представление

Посмотреть нельзя без зрения.

Значит, каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!»

- Мы узнали, что без органа зрения нам приходилось бы очень трудно. Получайте третью часть пазла. А, значит, зрение надо беречь, знать, что полезно для глаз, что вредно.

6) Дидактическая игра «Что полезно, что вредно»

- Предлагаю поиграть в игру «Что можно, что нельзя». (По очереди зову и встают со стульчиков и берут картинку объясняют).

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке (морковь, компьютер, телевизор, черника, яркий свет, чтение лежа, солнцезащитные очки и др., внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор. (На два мольберта).

- Каждый из вас поочереди будет брать карточку и решит, куда ее поставить. Ставит и объясняет свой выбор.

- Катя, подойди и возьми со стола картинку. Поставь ее на мольберт и объясни почему? (И так все поочередно).

«Нужно помнить каждый час,

Как глаза важны для нас!»

- Молодцы, ребята, знаете правила, которые надо соблюдать. Получайте четвертую часть пазла.

2 вариант:

Игра: «Полезно - вредно»

- Назови, что хорошо для наших глаз, расскажи почему, и брось мячик другому игроку.

- Ребята, а что плохо для нашего зрения?

- Давайте, пройдем за столы. У вас на столах есть карточки, на которых нарисованы разные ситуации. Обведите что хорошо для наших глаз зеленым фломастером, а что плохо зачеркните красным. (Дети выполняют задание).

Эти карточки мы пошлем Незнайке, и жители Цветочного городка будут знать, что хорошо, а что плохо для нашего зрения.

7) Опытно-экспериментальная деятельность

- А сейчас предлагаю присесть за столы.

- Ребята с помощью чего можно улучшить зрение(- С помощью микроскопа, подзорной трубы, бинокля, телескопа, фонарика).

- Вот у нас на столах перед вами лежат большая картинка и маленькая картинка.

- Давайте рассмотрим. Что вы заметили?

- Для чего нам лупа?

- Предлагаю рассмотреть рисунки на маленьких картинках с помощью лупы.

- Что вам удалось увидеть с помощью лупы?

- Какой орган чувств вам помог увидеть картинки?

- Ребята, а может, коротышкам из Цветочного города нужны… Что(- Очки).

К какому врачу им надо обратиться? (Окулисту).

- Вы молодцы, получайте пятую часть пазла.

8) Гимнастика для глаз

- Вспомните, а как мы с вами заботимся о своем зрении. (- Делаем гимнастику для глаз).

- Правильно, делаем специальную гимнастику для глаз.

- Ребята, давайте встанем со столиков, встанем полукругом и покажем, как нужно делать гимнастику для глаз, а я запишу вас на видео и пошлем его жителям Цветочного городка.

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри -

(Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

- Получайте шестую часть пазла.

9) Художественное слово

Вспомните стихотворение, которое мы недавно выучили. (в полукруге)

- Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

- Берите седьмую часть пазла.

2 вариант (несколько подготовленных детей рассказывают стихи)

Береги свои глаза.

Чтобы глаза твои, дружок,

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

К тебе они взывают со страницы:

Глаз поранить очень просто –

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя,

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко.

И над книгой каждый раз

Не сгибайся как от ветра –

От стола до твоих глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь.

10) Сбор пазла - отгадки

- А теперь нам пора возвращаться домой, давайте соберем пазл.

- Подходите к столу. Раз, два, три начни.

- Что же там?

11) Анализ непосредственно-образовательной деятельности.

Встаем вокруг этой картинки.

- Ну что, ребята, понравилось вам сегодня в институте здоровья?

- Что нового узнали?

Что для вас показалось сложным?

Какой орган чувств нам помогает видеть окружающий мир?

- Как назвали глаз, потому что он круглый и плотный?

- Как называется белая оболочка в глазном яблоке?

- Что определяет цвет наших глаз?

- Как называется черная точка в середине радужки?

- В каких домиках расположены наши глаза?

- Какая дверка закрывает этот «домик»?

- Что защищает наши глаза от пыли?

- Что защищает от пота?

- Надо ли беречь зрение? Как?

- Это видео, которое мы записали, я отправлю жителям Цветочного городка, пусть делают гимнастику для глаз.

- А вы что им хотите пожелать? (записываю на видео).

- Может кто-то хочет правила: «Как сохранить и укрепить зрение» им рассказать?

- А я вам пожелаю беречь зрение и иметь зоркие глазки.

«Береги глаз как алмаз»!

- Ну что помогли мы жителям, как вам кажется?

Возвращаемся под музыку в группу.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ПДД Поможем Незнайке Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить.

«Поможем Незнайке» — итоговое занятие по математике в подготовительной группе Задачи: 1. закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте; 2. совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение.

Конспект занятия «Поможем Незнайке узнать о воздухе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№42 комбинированного вида» Опытно-экспериментальная деятельность.

«Со слезами на глазах»«Со слезами на глазах» В преддверии Дня Победы я пошла в Управу Северное Медведково чтобы пригласить ветеранов на праздничный досуг «Со слезами на глазах».

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке» Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: Формировать у детей представление о структуре.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поможем Незнайке». Воспитатель Раковская Мария Аркадьевна МБДОУ Детский сад.

Мультимедийная игра: «Поможем Незнайке запомнить геометрические фигуры». Данное пособие предназначается для детей старшего дошкольного возраста. Его можно использовать как часть НОД, так и в индивидуальной работе.

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке» Цель: познакомить детей с весами, с единицами измерения веса, как килограмм, грамм; Закрепить с детьми счёт до 20, прямой и обратный в пределах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений об органах зрения «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вазочка с цветами для любимой мамы!
Вазочка. Подарок маме. Воспитатель: Мама! Что это за слово? Ребёнок: 1 — Что такое мама? Это яркий свет, Это много знаний, Ужин и обед!...
Танцевальная композиция старшей подготовительной группы «Инопланетяне»
video] https://www. youtube. com/watch? v=h_dIVri2exQ&t=25s[/video] Танцевальная композиция старшей подготовительной группы "Инопланетяне"...
Моё эссе… Как я стала воспитателем!
Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: «Есть нивы тише», Но ни за...
Тематическое новогоднее оформление группы, по мотивам советского мультфильма «Дед...
Ежегодно мы оформляем группы к новому году по мотивам новогодних сказок и мультфильмов. В этом году за основу сюжета в оформлении группы был выбран...
Новогоднее оформление окон в старшей группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами тем как, я украсила окна в старшей группе "Пчелки". Зубной пастой нарисовала белую березу...