Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити

Валентина Нестеренко
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити

Конспект НОД по познавательному развитию

«Поможем птицам» с элементами техники изонити

Воспитатель высшей

квалификационной категории

В. М. Нестеренко

Тема: «Поможем птицам»

Цель: знакомство с основными приемами работы в технике изонить;

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поможем птицам“ с элементами техники изонити» размещена в разделах

Обучающие: Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку. Научить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете. Закреплять навыки выполнения угла.

Воспитательные: прививать интерес и любовь к ручному труду; воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать стремление к достижению цели, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, аккуратность, самостоятельность, доброжелательное отношение к окружающим, заботливое отношение к птицам.

Коррекционно - развивающие : Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику рук, глазомер, остроту зрения, развивать внимание, память, воображение; развивать мышление и развитие речи.

Оборудование: ИКТ

Материал: картинки с изображением птиц, на каждого ребенка лист картона, иголка, нитки, ножницы, фломастеры, скотч

Содержание НОД:

Организационный момент.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Зима поссорилась с Весной и заколдовала их. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц

От кого пришло письмо?

Особа всем известная, она крикунья местная (ворона).

Поможем расколдовать птиц?

Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.

1. Задание. Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)

Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, аист, цапля, журавль, скворец, лебедь, дикий гусь, кряква).

Как называются птицы, которые остаются рядом с нами зимой? (Зимующие)

Назовите зимующих птиц. (снегирь, синица, ворона, воробей, свиристель, клест, дятел).

В какое время года птиц больше? (летом)

Почему? (и зимующие, и перелетные)

Каких птиц заколдовала Зима, кто не вернулся с юга? (перелетные)

В какое время года они возвращаются? (весной)

2. Следующее задание «Отгадай загадку».

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

2. Я в берете ярко – красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все… (дятел)

3. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

4. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

за лягушками к болоту. (Аист)

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это – (снегири) .

6. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад- вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

7. Летом я ловила мошек,

А зимой поем и крошек.

Люблю сало поклевать,

К вам в окошко залетать.

Очень юркая я птица

А зовут меня… (синица)

8. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут меня (скворец)

- Правильно отгадали все загадки! Молодцы!

Итог с заданием справились знаете птиц

Двигательная пауза "Синичкина зарядка"

проводится со слайдовым сопровождением

Вот синичка прилетела.

Лапку правую погрела.

Поклевала зернышки,

Распушила перышки.

Лапку левую погрела.

Вверх на небо посмотрела.

Наклонилась вправо, влево

И обратно улетела.

Какие птицы первыми прилетают весной? (скворец, грач)

Где живет скворец? (в скворечнике).

А вот прилетел к нам первый жилец. Кто это? (скворец).

А как вы догадались что это скворец. (Он живет в скворечнике).

Он прилетел не один со своими друзьями, у каждого скворца должен быть свой домик. Давай каждому скворцу сделаем свой домик.

Перед работой разомнем пальчики.

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимаем пальчики.

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, Показываем пальчики,

Дятел в пестрых перышках. Начиная с большого.

Всем хватило зернышек.

У вас на подносах лежат скворечники, наклейте скворечник и скворца.

Чего не хватает у скворца? (хвостика)

Давайте, вышьем хвостик.

Давайте вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом.

Правила пользования иглой

1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.

2. Нельзя ронять иглу на пол.

3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.

4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

5. Нитку нельзя откусывать зубами.

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Возьмите трафарет, плотно прижмите трафарет к рисунку, поставьте точки карандашом, затем проколите отверстия по порядку.

Не забудьте пересчитать отверстия по сторонам, их должно быть одинаковое количество.

Вспомните, с какой стороны вводим иглу (с изнанки, в нижней стороне угла).

Вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. Смотрим, как легла нить на лицевой стороне.

С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на другой стороне угла.

С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз и смотрим что получилось.

С изнанки поднимаемся на одно отверстие вверх. Заметим, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а с другой – снизу вверх.

И так постепенно добираемся до последнего отверстия на обеих сторонах угла. Каждый раз надо смотреть, как ложиться нить на лицевой стороне. Она идет в направлении другой стороны угла, ложится поверх всех предыдущих нитей, пересекается с ними.

Итог занятия.

Вот мы с вами и расколдовали, сделав им хвостики

Давайте вспомним, чем мы занимались?

- Какие выполнили фигуры в технике изонить?

- Чем закончили работу после вышивания?

- Какой образ мы выполнили в технике изонить?

- Вам понравилось вышивать изонитью?

- У вас всё хорошо получилось, вы справились с заданием, молодцы!

Я хочу, чтобы желания, которые вы загадали, все исполнились.

Наше занятие закончено. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Акция «Поможем птицам»Акция «Поможем птицам» ЦЕЛЬ: - изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «Птичьей.

Акция «Поможем зимующим птицам».Акция «Поможем зимующим птицам». Акция "Поможем зимующим птицам" МАДОУ Д/с №4 "Золотой ключик", средняя группа №7 "Паровозик". Количество участников - 21 детей. Руководители.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Поможем птицам зимой»Возраст:2 младшая группа, 3-4 годаЦель:расширять представления детей о птицах; воспитывать у детей любовь и.

Конспект занятия «Поможем птицам зимой» для детей с РАС Цель: организация позитивного взаимодействия педагогов и детей, побуждение детей к заботливому отношения к птицам в зимнее время, развитие.

Краткосрочный проект в младшей группе «Поможем птицам зимой»Краткосрочный проект в младшей группе «Поможем птицам зимой» Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Поможем птицам зимой». Актуальность. Продолжать давать детям элементарные знания о природе,.

НОД во второй младшей «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цель: формирование заботливого отношение к живой природе, дать представление о птицах, как объектах живой природы. Образовательная: учить.

Поможем птицам — фотоотчетПоможем птицам — фотоотчет Наступила весна, птицы возвращаются из теплых стран. Мы решили помочь птицам вырастить своих птенцов. для этого родители совместно с детьми.

Поможем зимующим птицамПоможем зимующим птицам Зима – самое тяжелое и сложное время для птиц. Многие из них не улетают в жаркие страны, остаются зимовать на родине. В это время они переживают.

Проект «Поможем зимующим птицам» средне-старшей группеПроект «Поможем зимующим птицам» средне-старшей группе Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити
Опубликовано: 28 августа 2016 в 13:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД