«Поможем Тане и Ване спасти своих друзей». Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Светлана Щербинина
«Поможем Тане и Ване спасти своих друзей». Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Поможем Тане и Ване спасти своих друзей»

Программное Содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине, толщине;

- закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1-8;

- закрепить представления детейо геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход:

Звонит телефон.

-Алло! Здравствуйте, нет, ребята не заняты (Включаю громкую связь).

Т и В: Ребята, злая старуха похитила наших собачек и хочет их продать, чтобы их держали в клетках. Но мы их так любим, заботимся о них, помогите нам их спасти, пожалуйста.

- Ну что, ребята, поможет Тани и Вани спасти своих собак?

Т и В: Злая старуха отвезла их в лес и закрыла на замок в будках.

В: Отправляемся на их спасение. Туда можно доехать только на автобусе. А вот, кстати, и он (Покупаю билеты на всех детей и раздаю их). Возьмите билетики и занимайте свои места.

Каждый ребенок получает билет – карточку, на которой изображены 7 кругов. В кругах записаны числа от 1 до 8, причем одно число пропущено. На одном билете пропущено число 1, на другом 2 и т. д. 3 варианта сложности в зависимости от подготовки детей (последовательно, по кругу, хаотично).

Автобус построен из стульев, стоящих друг за другом. На каждом стуле – карточка с числом. Купив билет, ребенок должен определить, какого числа не хватает на его карточке, найти место, на котором написано соответствующее число, и занять его.

- Поехали, автобус тронулся.

- Приехали. Пойдемте глубже в лес. Посмотрите, вот и будки. Какие они? Какого цвета окошко у самой низкой будки? Повыше? У самой высокой? (перед детьми 3 будки, различных по высоте и с окошками разного цвета)

- Давайте освободим собак! Но что такое, здесь висят замки, нам их так не открыть, нужны ключи. Посмотрите, а вот камушки перед домом. Под ними, наверно, злая старуха и спрятала ключи (камушки – блоки Дьенеша, а на замках картинки для определения нужной фигуры по 2 свойствам). Нужно каждому замку подобрать свой ключ. Посмотрите на этот замок. Что на нем нарисовано (На одной карточке большой дом, на другой изображение красного пятна? Давайте подберем к нему ключ. Этот подходит (Маленький красный круг? Почему (Ответы детей) выбери Соня правильный ключ. Давайте проверим (Большой красный треугольник). Подходит! Открыли первую конуру и освободили одну собаку. Сколько осталось? Правильно, две. (По аналогии открывают оставшиеся замки)

- Вот мы и освободили всех собак. Возьмите по одной собаке из каждой будки (Собаки – это цилиндры из картона, различные по толщине и цвету). Одинаковые ли собаки? Чем они отличаются? Как вы будете сравнивать по толщине? (для того, чтобы сравнить предметы по толщине, надо приложить торец одного предмета к торцу другого)

-Какого цвета самая худая собака? (собака потолще, самая толстая)

-Что можно сказать о длине собак? (чтобы сравнить предметы по длине, нужно приложить один край к другому и сравнить)

Поехали обратно в город. Занимайте свои места.

-Приехали. Собачкам было очень холодно спать в лесу на голом полу, а давайте им в подарок купим коврики, а вот, кстати, и зоомагазин. Выберете для каждой собаки коврик.

Дети подходят к столу, на котором хаотично расположены полоски картона одинаковой длины, но разной ширины.

- Сколько ковриков вам нужно купить? Почему (3 коврика для каждой собачки?

Дети покупают по три коврика и кладут на них цилиндры – собачки.

- Чем должны отличаться коврики у собак? (шириной)

-Какой коврик должен быть у самой худой собаки?

-Как вы будете выбирать более широкие коврики? (Чтобы сравнить полоски по ширине, надо одну полоску наложить на другую (либо приложить одну полоску к другой) так, чтобы совместить короткие стороны. Если они совместятся, то полоски по ширине равны, а если нет – то не равны.)

- Удобно ли собакам лежать на ковриках?

Звонят Таня и Ваня:

- Ребята, спасибо вам большое за спасение наших любимцев, мы сейчас придем за ними и отведем их в свой дом.

-Звери в лесу услышали о вашем геройском поступке и захотели вас навестить. Они отправились в путь на лодках. Кто едет в самой узкой лодке (шире, самой широкой? Раскрасьте самую широкую лодку в коричневый цвет, самую узкую - в красный.

- Перед ними появилось препятствие. Мост. Через арку в мосту может проехать только одна лодка. Сравните арки между собой. Соедините лодки с арками, под которыми они смогут проплыть.

-Молодцы, теперь звери смогут доплыть до нашего города на лодке и прийти к нам в гости.

- Ребята, а кому мы сегодня помогли?

- С какими трудностями вы столкнулись на своем пути?

- Что вам больше всего понравилось?

«Поможем Тане и Ване спасти своих друзей». Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Поможем Тане и Ване спасти своих друзей». Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2014 в 00:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки