Понедельное планирование учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР

Ольга Мотаева
Понедельное планирование учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР

Еженедельное планирование учителя -логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР 3 ур, 1 период обучения (октябрь). Задания направлены на развитие и закрепление звуковой культуры, грамматического строя речи и связных высказываний детей - логопатов.

Первая неделя октября

Тема «ЗВУК У»

1. Игра «Придумай слово» - придумать как можно больше слов со звуком У.

2. Игра «Телефон» - припоминание картинок со звуком У.

3. Игра «Эхо» - выделение начального гласного У в словах (удав, удод, улей, устрицы, ужин, удача, узор).

Тема «Одушевленные и неодушевленные предметы.

Понятие слово»

1. Игра «4-ый лишний»-(мебель – бытовые приборы);

2. Игра в мяч –«Живые – Неживые»;

3. Игра «Узнай предмет по действию».

Пример: мяукает- гудит - дует -

клюет – учится - светит -

летает - звенит - катится-.

Тема «Деревья»

Задачи воспитателя.

1. Познакомить с временем года «Осень», дать понятие и ввести во фразу словосочетания: «ранняя осень, поздняя осень, золотая осень».

2. Учить видеть, узнавать, находить, называть основные приметы осени по картине (картинкам); -упражнять в понимании смысловой стороны загадок.

3. Закрепить понятие «осень», ее периоды «ранняя, золотая, поздняя»; -упражнять в умении правильно образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы и употреблять существительные во множественном числе (дождь-дождик-дождичек, туча-тучка-тученька, лист-листок-листочек; лист-листья, ветр-ветры, дерево-деревья).

4. Развивать умение пользоваться грамматически правильно оформленной фразой.

5. Учить составлять описательный рассказ по опорным картинкам с использованием определений (небо высокое, голубое).

6. Рассмотреть во время прогулки деревья или на картинках: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.

7. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.

8. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

9. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 1 береза, 2. , 3. , 4. , 5.

1 дуб, 2. , 3. , 4. , 5. И так далее.

11. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Береза - березка, березонька, березушка.

Дуб - дубок, дубочек и т. д.

12. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных прилагательных. Лист березы - березовый.

Лист рябины - рябиновый.

Ветка каштана - каштановая.

И так далее.

13. Упражнение "Подскажи словечко" на употребление предлогов.

Белочка сидела. (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась. (с) дерева. Орешек лежал. (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась. (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что. (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе. (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла. (под) дерево. Она спряталась. (в) дупле.

Вторая неделя октября

Тема «Количественные числительные ОДИН, ОДНА»

1. Игра «4-ый лишний»- упражнение в классификации, обобщении, исключении, осложненное заданием сочетать ответ с использованием цифровой карточки 1.

Груша, абрикос, репа – одна репа

Ананас, огурец, свекла – один ананас

Апельсин, морковка, лимон – одна морковка

Слива, ананас, кабачок – один кабачок

Вишня, помидор, капуста – одна вишня

Огурец, груша, свекла – одна груша

Абрикос, апельсин, огурец – один огурец

Свекла, абрикос, слива – одна свекла

Помидор, капуста, слива – одна слива

Абрикос, помидор, апельсин – один помидор

2. Игра «Соберем овощи (фрукты) в корзину» ,используя колич. Числительные ОДИН, ОДНА.

3. Игра в мяч – к предметам добавляются числительные ОДИН или ОДНА.

4. Игры на развитие внимания и памяти с использованием цифровой карточки 1 и пяти картинок по теме»Овощи», «Фрукты».»Что изменилось», «Что прибавилось»,»Чего не стало».

Тема «ЗВУК А»

1. Игра «Придумай слово» - придумать как можно больше слов со звуком А.

2. Игра «Телефон» - припоминание картинок со звукомА.

3. Игра «Эхо» - выделение начального гласногоА в словах (акация, аист, автор, аквариум и т. д.)

Тема «Сад – огород. Овощи – фрукты»

Задачи воспитателя.

1. Дать понятие: «огород» (грядки, урожай); -рассмотреть, назвать овощи (натуральные, муляжи, картинки, ввести обобщающее понятие.

2. Уточнить: где растут овощи (в земле, на земле); -кто и как за ними ухаживает; -что из них готовят (салат, суп, пюре, соленья, котлеты, пироги, что в них много витаминов; -активизировать глагольный словарь по теме: копать, садить, высаживать, сеять, поливать, полоть, ухаживать, созревать, собирать.

3. Упражнять в умении соотносить натуральный овощ с картинкой; -упражнять в практическом употреблении обобщающего понятия «овощ»; -упражнять в практическом употреблении предлога «из» через игру «Из чего это сделано?» (Из чего делают картофельное пюре? – Картофельное пюре делают из картофеля (картошки); Из чего делают капустный пирог? Морковные котлеты); -развивать внимание, память, моторику через заучивание (с имитацией движений): Мы шагаем в огород, Будем сорняки полоть, Будем грядки мы копать, Будем овощи сажать. Тут горох, а там морковка – Все высаживаем ловко: Помидоры, огурцы… Мы – ребята, — молодцы!

4. Учить определять овощ на вкус, на ощупь, оречевлять свои ощущения (мягкий, твердый, хрустящий, гладкий, шершавый, сладкий, кислый, кисло-сладкий, горький, сочный).

5. Развивать умение составлять рассказ об овоще по схеме: -Что это? -Где растет? -Какой по цвету? -Какой по форме? -Какой на ощупь? -Какой на вкус? -Что из него готовят? -развивать логическое мышление через понимание, отгадывание загадок; -закрепить употребление уменьшительно-ласкательной формы существительного.

6. Цель: - Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Согласование прилагательных с существительными в числе и роде.

Пересказ рассказа:

Спор в огороде.

Однажды в огороде овощи затеяли спор – кто из них самый хороший.

- Я, морковка, такая красивая и полезная – я самая хорошая!

- Да нет же, это я, огурчик, самый хороший: я такой зелёный, длинный, хрустящий и вкусный!

- Что вы говорите, это мы, помидорчики, самые хорошие! Посмотрите на нас: мы такие красные, круглые – ну просто загляденье!

- Нет, я, лучок, самый – самый хороший! У меня такие длинные, тонкие, зелёные перья есть как ни у кого из вас!

- Что - бы вы не говорили, а лучше укропчика во всём огороде ни кого не найти! Я такой ароматный и зелёный!

Так овощи и спорили весь день - кто из них лучший, никто не хотел уступать. А вечером в огород пришла бабушка и положила в корзинку и морковку, и помидорчики, и огурчик, и лучок, и укропчик и затем приготовила из них салат. Ели этот салат бабушка и дедушка да приговаривали: «Салат из наших овощей - самый хороший и вкусный!»

Вопросы к тексту:

- Кто спорил в огороде?

- Какая морковка?

- Какой огурчик?

- Какой лучок?

- Какие помидорчики?

- Какой укропчик?

- Что приготовили из овощей?

Третья неделя октября

Тема «ЗВУКИ А,У»

1. Игра «Придумай слово» - придумать как можно больше слов со звуками А,У.

2. Игра «Поезд» - 1 вагон картинки со звуком А,2 – на У.

3. Игра «Эхо» - выделение начального ударного и безударного гласного А, У в обратных слогах (ох,ут и т. д) и словах.

Тема «Именительный падеж множественного числа существительных»

Оборудование – предметные картинки из серии «Один – много», счетный материал, демонстрационные игрушки.

1. Игра «Эхо» дом – дома, утка - ,кубик - ,петух -, окно -, утенок -,котенок -, теленок -, вагон - ,улитка -, утюг -, мяч -, лист -,и т. д.

2. Игра «Телефон» - припоминание парных предметов на картинках из серии «Один- много»

3. Игры на развитие внимания и памяти: «Отгадай и назови картинку», «Что изменилось», «Чего не стало».

4. Отстукивание простых ритмических рисунков подушечками пальцев обеих рук по подражанию.

Тема «Ягоды»

Дети должны знать:

1. Какие бывают ягоды? (ядовитые и полезные; садовые и лесные). Какие садовые/лесные/ядовитые ягоды ты знаешь? Что общего у земляники и клубники? Чем они отличаются? Чем похожи ежевика и малина? Чем отличаются? Где растет клюква? Что можно приготовить из клюквы?

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

— Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось? (Малиновое.)

Джем из земляники. Какой джем?

Сироп из черники. Какой сироп?

Повидло из ежевики. Какое повидло?

Компот из брусники. Какой компот?

Желе из клубники. Какое желе?

Сок из клюквы. Какой сок?

Четвертая неделя октября

Тема «ЗВУК И»

1. Игра в мяч – выделение начального гласного И в словах.

2. Припоминание слов и картинок на звук И.

3. Игры на внимание и памяти с 8 картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало».

Тема «Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени»

Оборудование – картина «Осень», сюжетные картинки, листья деревьев.

1. Игра «Телефон» - припоминание парных картинок.

2. Игра «Узнай дерево по листу».

3. Рисование листьев карандашами.

4. Аппликация «Осень».

Тема: «Грибы»

1. Дети должны знать:

названия съедобных и ядовитых грибов, где растут грибы, из каких частей состоит гриб (шляпка, ножка, как собирают (срезают ножом, складывают в корзину, как готовят грибы (жарят, варят, маринуют, сушат).

2. Лексический материал:

подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, лес, поляна, мох, пень, корзина, лисичка, опёнок, моховик, груздь, рыжик, поганка, чаща, лукошко, грибник, расти, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать, стоять, прятаться, краснеть, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый, грибной (дождь, лето, поляна, год).

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

Д. И. «Объясни словечко» -подосиновик, подберёзовик, сыроежка, поганка, моховик, мухомор, рыжик. Обратить внимание детей на то, что данные слова как бы сами себя объясняют. Д. И. «Сосчитай до пяти» -один мухомор, два мухомора, три мухомора, …. пять мухоморов; один белый гриб, …

4. Развитие связной речи:

Д. Упр. «Продолжи предложение» - Мы пошли в лес за (опятами, маслятами, волнушками).Грибы растут (в лесу, в чаще, на опушке, вокруг пней, деревьев, во мху, в траве). Д. Упр. «Объясни выражение» -грибной год, грибной дождь, пословицы: назвался груздём- полезай в кузов; бояться волков- быть без грибков.

Д. Упр. «Сравни» (мухомор и опёнок, что общего между ними, и чем отличаются. Учим детей находить сходства и различия.

5. Пересказ рассказа. Цель: - Различать и употреблять предлоги;

- Употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

Грибники.

Петя и Вася встали с утра пораньше, взяли корзину и пошли в лес за грибами. Прямо у дороги стоял маслёнок. Под кустом росли моховики. Из–под опавшей листвы виднелись жёлтые лисички. Около берёзы в траве мальчики нашли подберёзовик. А из-за осины выглядывал подосиновик.

Когда они выходили из леса, рядом с ёлкой они нашли два больших боровика. Домой Петя и Вася принесли целую корзину грибов.

Вопросы к тексту:

- Куда пошли Петя и Вася?

- Где стоял маслёнок?

- Где росли моховики?

- Откуда виднелись жёлтые лисички?

- Где нашли подберёзовик?

- Откуда выглядывал подосиновик?

- Рядом с чем нашли боровики?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Большой-маленький» для детей группы компенсирующей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Большой - маленький» для детей группы компенсирующей направленности Подготовила:.

НОД для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности 6–7 лет «Как выжить на необитаемом острове» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций. Задачи: Развивающие: 1. Развивать поисковую.

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями Сентябрь Семинар: «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте». Октябрь Консультация:.

Перспективное планирование учителя-логопеда в таблице Перспективное планирование учителя – логопеда Куйбан С. О. на 2014 – 2015 у. г. 01.09 – 26.09 Диагностика 15.12 – 19.12 Животные жарких.

Планирование взаимодействия учителя-логопеда школы с родителями Планирование взаимодействия учителя-логопеда школы с родителями Тематика Форма проведения Сроки проведения 1. Трудности адаптационного.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда в средней группе для детей с нарушениями речи Обследование: 1 – 2 недели I период Осень 1. 3 нед сентября Осень 2. 4 нед. сентября Деревья 3. 1 н. октября Овощи 4. 2 н. октября Фрукты.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда в старшей группе для детей с нарушениями речи Обследование - 1 – 19 сентября. I период Осень 1. 22.09-26.09 Лес. Грибы. Ягоды. 2. 29.09-03.10 Сад. Фрукты. 3. 06.10-10.10 Огород. Овощи.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда во второй младшей группе для детей с нарушениями речи Обследование - 1, 2, 3 недели сентября (01.09-19.09.2014) I период Детский сад. Сентябрь 22.09-26.09 1 Детский сад. 29.09-3.10 2 Наши имена.

Тематическое планирование НОД в группе компенсирующей направленности на год Период. Основная тема. Интегрированные темы. Итоговые мероприятия. Календарные события, праздники. Сентябрь 1-3 неделя. Педагогическая диагностика.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста. «Говорить путано умеет всякий,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Понедельное планирование учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 09:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...