Папки-передвижки

Понятие «Имидж» и его место в процессе управления

Оля Колядина
Понятие «Имидж» и его место в процессе управления

Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.

Для создания положительного имиджа важен любой аспект.

Здесь нет мелочей, и фраза «Мне плевать на то, что обо мне или об учреждении думают» свидетельствует не столько об уверенности, сколько о высокомерии и часто становится разрушительной.

Публикация «Понятие „Имидж“ и его место в процессе управления» размещена в разделах

Кого мы с такой легкостью сбрасываем со счетов? Средства массовой информации? Сотрудников? Родителей? Успех зависит только оттого, что о нас думают, как относятся к нам окружающие.

Понятие «имидж» в настоящее время довольно часто употребляется как в обычной речи, так и в научных изданиях. Разработка подходов к формированию имиджа тех или иных объектов стала одной из основных составляющих профессиональной деятельности специалистов области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью и др.

Сам термин «имидж» прочно вошёл в повседневный обиход и вышел за рамки делового употребления. Понятие «имиджа» нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, бизнесмена; имидже торговой марки, имидже организации т. е. индивидуальном имидже, групповом имидже, предметном имидже.

В. М. Шепель, говоря об имидже, определяет его как облик, «благодаря которому на люди выставляются наиболее сильно действующие личностно- деловые характеристики». То есть, и формирование имиджа зависит от его индивидуальных свойств, от среды, в которой существует человек.

В ряде определений получила отражение знаковая, информационно- символическая природа имиджа. Так, В. Н. Макаркин пишет: «имидж – это не маска, не приукрашивание своего профессионального облика. В реальной жизни, конечно, существует и это, но данный аспект в технологии имиджа, на мой взгляд, не главное. Стержневое здесь – возможность передать информацию о себе, о своих истинных, личностно- профессиональных устоях, идеалах, планах, деяниях.

Петрова Е. А. определяет имидж как «образ, включающие внутренние и внешние характеристики соответствующего объекта». А также говорит о существовании целого сообщества имиджей : «имидж самого профессионального образования, имидж ступеней образования (начальное, среднее, профобразование и пр., имидж конкретного учебного заведения и имидж профессии».

Имидж учреждения – это своеобразная медаль, одна сторона которой представляет собой внутренний образ самой организации, то есть существующий в сознании её сотрудников, а вторая – её внешний образ, предназначенный для партнёров, конкурентов, финансово- кредитных организаций и т. п.

Цель создания имиджа состоит не в обретении образовательным учреждением известности, а в обеспечении положительного отношения к нему. Его основой являются надёжность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. Имидж динамичен и может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации. Он создаётся целенаправленными усилиями и зависит от каждого сотрудника учреждения.

В маркетинге существует своё определение имиджа : «имидж» (образ, изображение, отображение в зеркале) – образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, её продуктах и услугах, репутации руководителей», а свои специфические особенности имеют имидж марки, имидж организации, имидж продукта. Поскольку в данном случае объектом выступает образовательное учреждение, то речь пойдёт об имидже организации. В связи, с чем целесообразно будет привести определение имиджа образовательного учреждения – это эмоционально окрашенный образ, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

Так в психологическом словаре имидж определяется как «сложившийся в сознании массовом и имеющий характер стериотипа эмоционально окрашенный образ кого- либо или чего-либо. Определённым имиджем может обладать политический деятель, профессия товар и прочее.

В Большом энциклопедическом словаре имидж определяется как образ, вид, целенаправленно формируемый образ (какого-либо, явления, предмета, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.».

Идея имиджа иногда понимается упрощённо. В. В. Бойко пишет: «Некоторые политики и деловые люди поверхностно усвоили идею имиджа. Они думают так: достаточно надеть на себя импортный костюм, галстук-бабочку, аккуратно подстричься, приветливо улыбаться, и дело сделано - партнёр тебя полюбит, и будет уважать. Это ошибочное и весьма упрощённое представление о психологии доверия…»

Имидж, т. е. репутация, доброе имя, образ складывающийся у всех участников образовательного процесса, партнёров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов.

Таким, образом, имидж - это эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего- либо. Но если взглянуть глубже, то это, скорее, внешняя сторона образа, в которой сосредотачиваются его наиболее существенные характеристики. Имидж может быть как положительным, так и отрицательным. Так, кто- то притягивает и нравится, а кто-то вызывает отвращение. В имидже наиболее ощутимо проявляются качества, благодаря которым достигается эффект притягательности данного объекта в глазах других людей. Чтобы достичь успеха, необходимо знать, какие черты и качества кажутся привлекательными, и позиционировать эти качества другим.

Корпоративный имидж, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность дошкольного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг. Он привлекает родителей и партнёров увеличивает объём платных образовательных услуг. Он облегчает доступ ДОУ к ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным.

К настоящему времени в этой сфере уже сложился понятийный аппарат. Трактовка терминов не всегда однозначна, тем не менее важен сам факт их использования. Знание терминов позволяет ориентироваться в решении методических и практических задач управления имиджем в ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация «Место проектной деятельности в образовательном процессе в ДОУ» «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

Документационное обеспечение управления ДОУ Сообщение из опыта работы Документационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением является одним из элементов системного.

Формирование предложно-падежного управления у дошкольников с ОНР Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших.

Функции и место ИКТ в учебном процессе МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области МОСКОВСКИЙ.

Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования О. В. Вьюнова МДОУ Тисульский детский сад № 4 В дошкольном.

Особенности управления персоналом в дошкольной образовательной организации Изменения, которые сегодня происходят в системе общего образования, обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Развитие саморегуляции и управления двигательной активностью у дошкольников РАЗВИТИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВВ методической литературе по вопросам физического воспитания.

Речь как основное психическое понятие его свойства и функции Речь как основное психическое понятие, его свойства и функции Под речью понимают исторически сложившуюся форму общения людей при помощи.

Консультация «Возникновение и становление педагогической профессии. Имидж современного педагога» «Имидж современного педагога» Государственная должность. состоящая во всевозможном попечении и воспитании мальчиков и девочек. — эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понятие «Имидж» и его место в процессе управления
Опубликовано: 27 августа 2018 в 17:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД