МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Понятие о космосе. Исследование космоса»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Понятие о космосе. Исследование космоса»

Урок №37 Дата :

Тема: Понятие о космосе. Исследование космоса.

Цели и задачи: Познакомить с наукой астрономией, дать понятие Солнечной системы

1. Познакомить учащихся с астрономией – наукой, изучающей Вселенную. Сформировать представление о планетах Солнечной системы, о созвездиях и космических телах.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать познавательный интерес.

ТСО: тесты

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Понятие о космосе, Исследование космоса“» размещена в разделах

Ход урока:

Психологический настрой.

- азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

- Какой раздел изучили?

-Назовите все природные зоны.

Тест «Природные зоны»

1. Пониженные участки земли, на которых растут влаголюбивые растения

а/ степи б/ луга в/ полупустыни

2. Для чего используют луга?

а/ для пастбищ б/ для покоса в/ для посевов культурных растений

3. Какие животные обитают только в степи?

А) сайгаки, суслики, беркуты

Б) перепелки, вараны

В) бабочки, сурки, тушканчики

4. Какие пустыни содержат много соли в почве?

А/ каменистые Б/ солончаковые В/ соленые

5. Тугаи – это…

А/ беслесное пространство Б/ леса в поймах рек

В/ пространство со скудной растительностью

6. Какие травы растут по берегам водоемов?

А/ камыш, клевер Б/ рогоз, осока В/ саксаул, тростник

7. Кого называют животные фильтры

А/ головастики Б/ моллюски В/ рыбы

8. Какое животное является символом независимости Казахстана?

А/ архар Б/ беркут В/ Барс

9. Что организуют, чтобы сохранить животных?

А/ парки Б/ заповедники В/ зоопарки

10. Наиболее распространенное степное растение:

А) тюльпан б) пырей в) ковыль

3. Постановка темы урока.

Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается

Людям улыбается. (солнце и небо)

- Сформулируйте тему урока.

- Мы начинаем большой раздел «Земля – космическое тело»

4. Работа по теме урока.

- кто знает, как называется наука, изучающая звездное небо?

Астрономия – наука о космических телах.

Астроном – специалист по астрономии. Первых астрономов называли звездочетами.

С точки зрения астрономов, мир – это Вселенная или космос.

Работа по учебнику с. 106

1-3 абзацы.

- что вы узнали о звездах?

- сколько звезд?

- Назовите ближайшую к нам звезду.

- что такое планета?

- что находится ближе планеты или звезды?

- Все планеты вращаются вокруг Солнца.

- Сколько таких планет? (9)

- Назовите их.

Меркурий – бог торговли

Венера – богиня любви

Земля – находилась не на небе

Марс – бог войны

Юпитер – громовержец

Сатурн- бог Земли и плодородия

Уран –бог неба

Нептун- бог моря

Плутон- бог подземного царства мертвых

- все они вместе с Солнцем образуют Солнечную систему.

- Найдите и рассмотрите солнечную систему на с. 106

-Первые 3 планеты наши соседи. Они меньше Земли. Назовите их.

- Кроме планет в солнечную систему входят их спутники. У Земли один спутник – Луна, у Марса – два спутника, у Сатурна – 17+ 2 кольца.

- Также в Солнечную систему входят и малые планеты, кометы, и метеорные тела.

Каждая звезда имеет свою систему, также как и наше Солнце.

Системы объединяются в Галактику. Галактики образуют Вселенную.

Наша солнечная система – это часть Вселенной.

Работа по учебнику с. 107 последние два абзаца.

- В чем измеряется расстояние в солнечной системе?

- Как же исследовали космос?

Чтение текста с. 109-110

- Назовите первого космонавта.

- Как исследуют космос в наше время?

- какую работу выполняют искусственные спутники Земли?

5. Итог

- что нового узнали о космосе?

6. Домашнее задание. С. 106-107 пересказ, ПГк с. 144-147

Тест «Природные зоны»___27.01.12

1. Пониженные участки земли, на которых растут влаголюбивые растения

а/ степи б/ луга в/ полупустыни

2. Для чего используют луга?

а/ для пастбищ б/ для покоса в/ для посевов культурных растений

3. Какие животные обитают только в степи?

А) сайгаки, суслики, беркуты

Б) перепелки, вараны

В) бабочки, сурки, тушканчики

4. Какие пустыни содержат много соли в почве?

А/ каменистые Б/ солончаковые В/ соленые

5. Тугаи – это…

А/ беслесное пространство Б/ леса в поймах рек

В/ пространство со скудной растительностью

6. Какие травы растут по берегам водоемов?

А/ камыш, клевер Б/ рогоз, осока В/ саксаул, тростник

7. Кого называют животные фильтры

А/ головастики Б/ моллюски В/ рыбы

8. Какое животное является символом независимости Казахстана?

А/ архар Б/ беркут В/ Барс

9. Что организуют, чтобы сохранить животных?

А/ парки Б/ заповедники В/ зоопарки

10. Наиболее распространенное степное растение:

А) тюльпан б) пырей в) ковыль

Тест «Природные зоны»___27.01.12

1. Пониженные участки земли, на которых растут влаголюбивые растения

а/ степи б/ луга в/ полупустыни

2. Для чего используют луга?

а/ для пастбищ б/ для покоса в/ для посевов культурных растений

3. Какие животные обитают только в степи?

А) сайгаки, суслики, беркуты

Б) перепелки, вараны

В) бабочки, сурки, тушканчики

4. Какие пустыни содержат много соли в почве?

А/ каменистые Б/ солончаковые В/ соленые

5. Тугаи – это…

А/ беслесное пространство Б/ леса в поймах рек

В/ пространство со скудной растительностью

6. Какие травы растут по берегам водоемов?

А/ камыш, клевер Б/ рогоз, осока В/ саксаул, тростник

7. Кого называют животные фильтры

А/ головастики Б/ моллюски В/ рыбы

8. Какое животное является символом независимости Казахстана?

А/ архар Б/ беркут В/ Барс

9. Что организуют, чтобы сохранить животных?

А/ парки Б/ заповедники В/ зоопарки

10. Наиболее распространенное степное растение:

А) тюльпан б) пырей в) ковыль

Публикации по теме:

Понятие и способы развития внимания у детей дошкольного возраста Что же такое внимание? Внимание – это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном.

Исследование проблем гиперактивности Что такое гиперактивность? Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным.

Консультация для педагогов «Исследование проблем гиперактивности» Синдром нaрушения внимaния с гиперaктивностью рaнее называли минимальной дисфункцией головного мозгa, минимальным повреждением головного.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Исследование космоса» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Исследование космоса» Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие и причины возникновения». В настоящее время одной из актуальных проблем речевого развития детей дошкольного возраста является наличие речевого расстройства, объединяющегося.

Консультация для воспитателей «Понятие гиперактивности и ее проявления в дошкольном возрасте, причины возникновения» В последние годы довольно острой становиться проблема так называемых неугомонных, невнимательных, импульсивных детей, доставляющих взрослым.

План-конспект урока математики «Знаки» «больше», «меньше», понятие «неравенство» Аннотация урока: урок проводится с использованием наглядности. Назначение урока: знакомство с понятием «неравенства», со значением математических.

Понятие о конфликте, его характеристика и причины возникновения у дошкольников В психолoгии существуют рaзличные oпределения кoнфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму раз-ногласий,.

Понятие «общее недоразвитие речи» (ОНР) как психолого-педагогическая проблема. На основе системного анализа речевых нарушений Р. Левина впервые дала определение «общее недоразвитие речи» и сделала вывод, что ОНР может.

Понятие толерантности в ДОУ Сложная современная действительность поставила перед нами проблему воспитания толерантности. Толерантность (в переводе с латинского – терпение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Понятие о космосе. Исследование космоса»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 19:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД