Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Сергеева Светлана
Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тема: Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев…»

В. А. Сухомлинский

Нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Изготовление поделок в стиле оригами развивает мелкую моторику пальцев рук, а значит, влияет на развитие речи, а так же занятие искусством оригами способствует развитию логического мышления и памяти.

Оригами - вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Чтобы процесс изготовления поделок в стиле оригами стал более доступны детям, хорошо использовать пооперационные карты.

Технологическая карта представлена в виде поэтапного (пошагового) выполнения работы от исходной заготовки бумаги до итоговой поделки. Каждый этап работы ребенок может посмотреть, развернуть на образце карты для более точного представления о ее изготовлении, чтобы вспомнить забытые действия и операции.

Схема плоское изображение, карта предлагает объемный образец.

При использовании карт задействовано большее количество каналов поступления информации – зрение (ребёнок видит всё, что изображено на карте, осязание (он может потрогать, развернуть, свернуть, ощутить объём, материал, слух (ребёнок слушает комментарии педагога). Ребёнок проговаривает названия гометрических фигур, своих действий.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук детей с речевыми нарушениями, с помощью конструирования из бумаги в технике оригами с использованием пооперационных карт.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умение следовать устным инструкциям;

• Формировать овладение различными приемами работы с бумагой;

• Формировать представление об основных геометрических фигурах и их элементов, обогащение словаря специальными терминами.

• Формировать умение составлять композицию с изделиями, выполненными из бумаги;

• Формировать умение читать пооперационную карту;

Развивающие:

Развивать компоненты связной речи, её грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения;

Развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление;

Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев и глазомер;

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

• Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Для реализации поставленных задач я провожу работу с детьми в форме совместной деятельности, а также в виде самостоятельной творческой деятельности.

В процессе работы исподьзую различные формы совместной деятельности: традиционные и игровые. Каждая деятельность включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми. Обязательно включаю в совместную деятельность различные потешки, загадки, пальчиковые игры и стихотворения по теме занятия.

Способы организации занятий:

• Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

• Групповой (организация работы в подгруппах, парах).

• Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).

Методы, которые использую в деятельности оригами:

• словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т. д.)

• наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)

• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

• репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

• частично – поисковый (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом).

• экспериментальный (самостоятельная творческая работа детей).

• практические (выполнение работ по картам и схемам и др.)

Результат работы :

• У детей сформированы представления о том, что такое искусство оригами.

• Дети соотносят наглядные символы (показ) со словестными (объяснениями, умеют следовать устными инструкциям, пользоваться пооперационными картами, владеют разными приемами работы с бумагой.

• Дети проявляют творчество в художественном оформлении работ, применяя в различных композициях поделки в стиле оригами.

Развиваем фонематческий слух, мелкую моторику.

Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Файл не найден!
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
Автор публикации:
Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 15:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...