Получи документы

Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (4 фото)

Сергеева Светлана
Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тема: Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев…»

В. А. Сухомлинский

Нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Публикация «Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Изготовление поделок в стиле оригами развивает мелкую моторику пальцев рук, а значит, влияет на развитие речи, а так же занятие искусством оригами способствует развитию логического мышления и памяти.

Оригами - вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Чтобы процесс изготовления поделок в стиле оригами стал более доступны детям, хорошо использовать пооперационные карты.

Технологическая карта представлена в виде поэтапного (пошагового) выполнения работы от исходной заготовки бумаги до итоговой поделки. Каждый этап работы ребенок может посмотреть, развернуть на образце карты для более точного представления о ее изготовлении, чтобы вспомнить забытые действия и операции.

Схема плоское изображение, карта предлагает объемный образец.

При использовании карт задействовано большее количество каналов поступления информации – зрение (ребёнок видит всё, что изображено на карте, осязание (он может потрогать, развернуть, свернуть, ощутить объём, материал, слух (ребёнок слушает комментарии педагога). Ребёнок проговаривает названия гометрических фигур, своих действий.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук детей с речевыми нарушениями, с помощью конструирования из бумаги в технике оригами с использованием пооперационных карт.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умение следовать устным инструкциям;

• Формировать овладение различными приемами работы с бумагой;

• Формировать представление об основных геометрических фигурах и их элементов, обогащение словаря специальными терминами.

• Формировать умение составлять композицию с изделиями, выполненными из бумаги;

• Формировать умение читать пооперационную карту;

Развивающие :

Развивать компоненты связной речи, её грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения;

Развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление;

Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев и глазомер;

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

• Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Для реализации поставленных задач я провожу работу с детьми в форме совместной деятельности, а также в виде самостоятельной творческой деятельности.

В процессе работы исподьзую различные формы совместной деятельности: традиционные и игровые. Каждая деятельность включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми. Обязательно включаю в совместную деятельность различные потешки, загадки, пальчиковые игры и стихотворения по теме занятия.

Способы организации занятий:

• Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

• Групповой (организация работы в подгруппах, парах).

• Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).

Методы, которые использую в деятельности оригами :

• словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т. д.)

• наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)

• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

• репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

• частично – поисковый (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом).

• экспериментальный (самостоятельная творческая работа детей).

• практические (выполнение работ по картам и схемам и др.)

Результат работы :

• У детей сформированы представления о том, что такое искусство оригами.

• Дети соотносят наглядные символы (показ) со словестными (объяснениями, умеют следовать устными инструкциям, пользоваться пооперационными картами, владеют разными приемами работы с бумагой.

• Дети проявляют творчество в художественном оформлении работ, применяя в различных композициях поделки в стиле оригами.

Развиваем фонематческий слух, мелкую моторику.

Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Фото №1 Тема Пооперационные карты по Фото №2 Оригами для детей оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Фото №3 Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В
Файл не найден!
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 15:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки