МААМ-картинки

Коспект НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших». Старшая группа

Эльмира Кильджи
Коспект НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших». Старшая группа

Тема

Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек.

Цель:

— закреплять навыки порядкового и количественного счета;

Публикация «Коспект НОД „Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших“, Старшая группа» размещена в разделах

— закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько, на каком по счету месте?;

— продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

— продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);

— учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

— учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Оборудование: заяц, 10 морковок, матрешки, картинки или игрушки к стихотворению, геометрические фигуры, тетради, карандаши, счетные палочки.

Словарь: счет, порядковый, количественный, анализ предмета.

Ход НОД

Организационный момент.

- Дети, какой вы знаете счет? (Счет бывает прямой, обратный, количественный и порядковый).

- На какой вопрос отвечает количественный счет? (На вопрос сколько)

- А порядковый счет? (На каком по счету месте)

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель говорит, что в гости пришёл заяц, он очень любит морковку, а вот считать не умеет, и предлагает всем детям вместе сосчитать, сколько морковок на доске (10).

- До какого числа вы научились считать?

- В каком направлении вы считали морковки?

- Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете справа налево?

Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево.

- Изменился ли результат счёта? Почему?

- Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.

- До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд?

- Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.)

- С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?

Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.

- Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

- Молодцы, дети!

2. Игра «Кто за кем».

- Послушайте, дети, стихотворение А. Екимцева:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой

Топал слоненок,

За мамой-лисицей

Крался лисенок,

За мамой-ежихой

Катился ежонок,

За мамой медведицей

Шел медвежонок.

Вопросы и задания.

- Сколько зверей шли на водопой? (8)

- Кто шел вторым? (Слоненок.)

- Закрасьте того, кто шел четвертым. (Лисенок.)

- Закрасьте того, кто шел седьмым (Медведица.)

- На каком по счету месте ежиха? (На пятом.)

- На каком по счету месте медвежонок? (На восьмом.)

3. Игра «Дорисуй цветок» (лист 31, рис. 2).

Задания и вопросы.

- Напишите в первых квадратах, сколько лепестков нарисовано у каждого цветка.

- Дорисуйте на каждом цветке столько лепестков, чтобы всего их стало по десять.

- Напишите в третьих квадратах, сколько лепестков дорисовали на каждом цветке.

- Сколько лепестков дорисовали у первого цветка? (Семь.) У второго? (Пять.) У третьего? (Восемь.) У четвертого? (Один.)

4. Физкультминутка «Прыгать заинька горазд».

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

(Легкие прыжки.)

5. Анализ и синтез предмета. Игра «Ответь правильно».

Вопросы и задания.

- Найдите и покажите только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка.

- Какие геометрические фигуры вы выбрали и почему? (Три треугольника и один кружок, потому что рыбка состоит только из этих геометрических фигур.)

- Найдите и покажите только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка, заяц.

6. Загадки – шутки.

- Дети, у меня для вас есть интересные задачки. Хотите их решить? Слушайте внимательно.

В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?

Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).

Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать. И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят.

На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?

7. Работа со счетными палочками.

Предложите детям выложить из счетных палочек предметы. Если дети затрудняются, покажите рисунки предметов (дом, елка, лодка).

8. Итог.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Мне очень понравилось, как вы занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание.Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание. Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений. Задачи: Образовательная: Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы. Программное содержание: Знакомить с образованием числа 18. Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших». Старшая группа
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 11:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД