МААМ-картинки

Коспект НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших». Старшая группа

Эльмира Кильджи
Коспект НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек.

Цель:

— закреплять навыки порядкового и количественного счета;

Публикация «Коспект НОД „Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших“, Старшая группа» размещена в разделах

— закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько, на каком по счету месте?;

— продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

— продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);

— учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

— учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Оборудование: заяц, 10 морковок, матрешки, картинки или игрушки к стихотворению, геометрические фигуры, тетради, карандаши, счетные палочки.

Словарь: счет, порядковый, количественный, анализ предмета.

Ход НОД

Организационный момент.

- Дети, какой вы знаете счет? (Счет бывает прямой, обратный, количественный и порядковый).

- На какой вопрос отвечает количественный счет? (На вопрос сколько)

- А порядковый счет? (На каком по счету месте)

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель говорит, что в гости пришёл заяц, он очень любит морковку, а вот считать не умеет, и предлагает всем детям вместе сосчитать, сколько морковок на доске (10).

- До какого числа вы научились считать?

- В каком направлении вы считали морковки?

- Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете справа налево?

Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево.

- Изменился ли результат счёта? Почему?

- Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.

- До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд?

- Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.)

- С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?

Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.

- Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

- Молодцы, дети!

2. Игра «Кто за кем».

- Послушайте, дети, стихотворение А. Екимцева:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой

Топал слоненок,

За мамой-лисицей

Крался лисенок,

За мамой-ежихой

Катился ежонок,

За мамой медведицей

Шел медвежонок.

Вопросы и задания.

- Сколько зверей шли на водопой? (8)

- Кто шел вторым? (Слоненок.)

- Закрасьте того, кто шел четвертым. (Лисенок.)

- Закрасьте того, кто шел седьмым (Медведица.)

- На каком по счету месте ежиха? (На пятом.)

- На каком по счету месте медвежонок? (На восьмом.)

3. Игра «Дорисуй цветок» (лист 31, рис. 2).

Задания и вопросы.

- Напишите в первых квадратах, сколько лепестков нарисовано у каждого цветка.

- Дорисуйте на каждом цветке столько лепестков, чтобы всего их стало по десять.

- Напишите в третьих квадратах, сколько лепестков дорисовали на каждом цветке.

- Сколько лепестков дорисовали у первого цветка? (Семь.) У второго? (Пять.) У третьего? (Восемь.) У четвертого? (Один.)

4. Физкультминутка «Прыгать заинька горазд».

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

(Легкие прыжки.)

5. Анализ и синтез предмета. Игра «Ответь правильно».

Вопросы и задания.

- Найдите и покажите только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка.

- Какие геометрические фигуры вы выбрали и почему? (Три треугольника и один кружок, потому что рыбка состоит только из этих геометрических фигур.)

- Найдите и покажите только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка, заяц.

6. Загадки – шутки.

- Дети, у меня для вас есть интересные задачки. Хотите их решить? Слушайте внимательно.

В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?

Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).

Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать. И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят.

На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?

7. Работа со счетными палочками.

Предложите детям выложить из счетных палочек предметы. Если дети затрудняются, покажите рисунки предметов (дом, елка, лодка).

8. Итог.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Мне очень понравилось, как вы занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание.Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание. Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений. Задачи: Образовательная: Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы. Программное содержание: Знакомить с образованием числа 18. Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших». Старшая группа
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 11:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коспект НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Кильджи (УИ 759613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД