Получи документы

Портфолио педагога

Пушкарёва Татьяна Леонидовна
Портфолио педагога

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Я, Пушкарёва Татьяна Леонидовна, работаю педагогом в системе образования с 2013 года, воспитателем, имею опыт работы с детьми разных возрастных групп. С мая 2017 года осуществляю педагогическую деятельность, в МАОУ «СОШ№7» группы дошкольного образования города Колпашево Томской области, в должности воспитатель. Общий стаж педагогической работы составляет 8 лет. В 2008 году закончила «Томский государственный педагогический колледж» по направлению «Преподавание в начальных классах.» В настоящее время являюсь студенткой Томского государственного педагогического университета по направлению «Педагогическое образование» (дошкольное образование)

Публикация «Портфолио педагога» размещена в разделах

Сначала осуществления своей деятельности работала по общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, умственного и физического развития воспитанника, формируется личность ребенка.

Цель моей работы создание для каждого ребенка возможности для всестороннего развития, подготовка к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников. Эти цели реализую через решение следующих задач:

Создание условий для умственного, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития.

Создание условий для творческой, игровой, самостоятельной деятельности.

Сохранение и укрепление здоровья физического, психического и эмоционального благополучия детей. Создание благоприятной обстановки, комфортного микроклимата в группе.

Создание предметно-развивающей среду для обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей.

Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создание ситуации успеха.

Используемые мной формы и методы работы способствуют формированию у воспитанников информационной компетентности, учат применять на практике полученные знания, что позволяет вовлечь каждого ребенка в деятельность не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Развивается познавательный интерес к образовательной деятельности, актуализируются наиболее важные элементы знаний, что содействует успешному приобретению умений и навыков и является мотивом активной деятельности.

Образовательная деятельность осуществляется мною в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, продуктивная, музыкальная, чтение художественной литературы).В процессе работы провожу наблюдения за детьми что позволяет построить дальнейшее развитие и организацию образовательного процесса.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, дважды в год мною проводился мониторинг, в процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.

В 2017-2018, 2018-2019 учебном году проводимая педагогическая диагностика показала положительную динамику в развитии детей по всем областям образовательной деятельности. Данная диагностика проводиться в начале и в конце учебного года, что позволяет отслеживать динамику освоения программного материала по всем образовательным областям:

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое»

В 2019-2020 учебном году наш детский сад начал работу поинновационной программе «Вдохновение» под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Предлагаемая образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Основными принципами программы «Вдохновение» являются построение образовательной деятельности на основе индивидуальности каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в разных видах деятельности.

Для обеспечения возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, согласование целенаправленной деятельности всей группы и каждого ребенка в отдельности для получения познавательно – развивающей информации в группе проводиться детский совет. Одна из ведущих и самых сложных составляющих «Детского совета» -планирование.

Выбрав тему недели с детьми, я использую модель трех вопросов: Что мы знаем по теме? Что мы хотим узнать? Что можно сделать? По каждой выбранной детьми темы, составляется план-паутинка, где отражаются

После «Детского совета» дети выбирают самостоятельно центр активности, в котором они хотели бы поработать. В группе созданы следующие центры активности:

- центр познания;

- центр книги;

- центр природы;

- центр математики

- центр развития речи

- центр патриотического воспитания.

- центр творчества;

- центр безопасности.

- центр музыки;

- центр театрализованной деятельности;

- центр игры;

Во время деятельности детей в центрах активности я наблюдаю и помогаю каждому ребенку.

По завершению работы в центрах проводитсяобсуждение, анализ деятельности детей, оценка результатов, определяются перспективы дальнейшей деятельности.

Необходимое условие для успешной реализации программы — это наполнение предметно-пространственной среды. Группа разбита на центры: познавательный-исследовательский, продуктивной- творческий деятельности, оздоровительный, зона отдыха. Организация развивающей среды в группе соответствует требованием ФГОС. Свободный доступ к играм, пособиям, книгам позволяет эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Активно и ежедневно сотрудничаю с родителями. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей в детском саду. Прислушиваюсь к их советам, выстраивая линию поведения с конкретным ребенком. Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс применяю различные формы работы – это индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, родительские собрания, рекомендации в родительском уголке. Родители группы принимают активное участие в конкурсах, выставках. Также родители оказывают огромную помощь в оформлении группы, в создании развивающей среды. Родителей знакомлю с распорядком дня, расписанием образовательной деятельности, антропометрическими данными, заболеваемостью детей, с комплексом оздоровительных мероприятий, проводимых в группе.

Профессиональный рост и самообразование считаю важнейшим как для себя, так и для любого педагога. Прохожу курсы повышения квалификации. Являюсь участником различных конкурсов. (Таблица №3)

Делюсь опытом на различных педагогических порталах, семинарах, через публикации в газете. (Таблица № 3)

Для достижения положительных результатов воспитания, интеллектуального развития ребенка и повышения своего педагогического мастерства я занимаюсь самообразованием: «Роль театрализованной деятельностив развитии речи у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС». Мною составлен перспективный план педагога. Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Разработала дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Театральный сундучок» Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Занятия проводились один раз в неделю (по пятницам) продолжительностью 30 минут, в соответствии с составленным мною планом на 2019-2020 учебный год. Целью дополнительной программы является: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, которые эффективно применяю в совместной деятельности с детьми, атакже с семьями воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии.

Играют большую роль в становлении личности ребенка. Припроявлении утомления, снижении работоспособности, при потере интереса и внимания в процессе образовательной деятельностииграют большую роль в становлении личности ребенка,эта форма двигательной нагрузки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников.

Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать работоспособность детей, обеспечить кратковременный активный отдых для обучающихся во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы тела, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии. Процесс происходит в игровой форме, что очень нравится детям.

Провожу профилактические меры по предупреждению возникновения ОРЗ, ОРВИ,рото и норовирусных инфекций, профилактика covid19инфекции.

При организации «минутки здоровья» мной проводятся:пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,дыхательно-звуковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, релаксация, самомассаж.

Детисредней группы №2 «Зайчата»совместно с родителями участвуют в спортивных конкурсах «Активный отдых»,

Прогулка является важным и достаточно познавательным этапом в режимном моменте для ребенка. Именно на прогулке мы с ребятами познаем волшебный мир растений и насекомых, а также животных и птиц. Через наблюдения узнаем много интересных фактов о воздушном пространстве и передвижения воздушных масс. Мы с ребятами перевоплощаемся в стрекоз и бабочек и «порхаем» с цветка на цветок, а затем можем перевоплотиться в «кротов» и в песочнице вырыть целый тоннель.

Эффективным средством укрепления здоровья и профилактика сезонных заболеваний являются закаливающие процедуры, включающие в себя контрастные водные процедуры, принятие воздушных и солнечных ванн, массаж стоп путем хождения по дорожкам,изготовленными своими руками.

Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям. В закаливающие этапы входят не только обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: умывание прохладной водой, активные занятия физкультурой, хождение по дорожкам для закаливания, перчатки для массажа.

Использование информационных (компьютерных) технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса в рамках модернизации российского образования, так же сюда входят такие методические разработки как лэтбуки, в своей работе я часто использую их, как очень простой и занимательный источник информации. В своей педагогической работе я имею достаточное количество единомышленников среди родителей своих воспитанников. Зачастую родители сами предлагают темы летбуков и дизайн изготовления.

Мною разработаны электронные материалы по темам: «домашние животные», «больше, меньше», «Количественный счёт» Данная инновационная деятельность в процессе обучения дала положительные результаты, в изучении нового материала.

Вывод:информационно- коммуникативные технологии позволяют педагогу преподносить изучаемый материал ярко, интересно, отвечая всем требованиям современного образования, ну и конечно отвечая интересам дошкольников, а для ребят данная технология является увлекательной игрой, в которой они познают окружающий мир.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения - это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль. Стараюсь поддерживать детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок, откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. Я как воспитатель, отмечаю для себя в каком направлении мне нужно поработать с ребёнком для его дальнейшего успешного развития.

Вывод:

Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых.

Также использую игровые технологии. Основной вид деятельности дошкольника - игра. В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра и помощника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т. д., которые включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Вывод:

Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей - внимание, восприятие, мышление, воображение. Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность.

Технология проектной деятельности позволяет научить дошкольников работать с различными источниками информации, анализировать, обрабатывать ее, делать выводы, получать удовлетворенность от своего труда. Она ориентирована на достижения целей самих воспитанников, формирование информационных компетенций.

Этот метод я считаю наиболее показательным в своем опыте. Моей целью при организации такой деятельности является приобретение учащимися основных исследовательских навыков: умение формировать и вычленять проблему исследования, производить и описывать изделие, обеспечивать получение надежных результатов, подводить итоги. Так же не остаются в стороне и родители моих воспитанников, они помогают своим чадам добывать и исследовать нужную информацию, с ребятами проводят эксперименты, мастерят макеты вулканов и космоса, создают выставки тканей. Очень приятно видеть, когда участвуют в образовательном процессе и родители, когда ты видишь их заинтересованность в данном виде деятельности, когда у них горят глаза от полученных результатов.

Вывод:

Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников,

видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод

проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в

группе детей, способствует повышению самооценки ребенка.

Побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОО, родителей воспитанников и организации социума.

Когда я была маленькая, примерно такого возраста, как сейчас мои воспитанники я хотела стать артисткой большой сцены и еще хотела стать балериной, танцы в пачках и пуантах меня просто завораживали, по мере становления старшего возраста мои желания видоизменялись, дальше я хотела быть педагогом и даже режиссером. Но не зря говорят психологи «Бойтесь своих мыслей», «Мысли материальны», к счастью все свои потребности в я смогла реализовать в одной профессии воспитатель. Со своими ребятами я и режиссер, и артист, и учитель, и танцор, а главное данная профессия требует постоянного профессионального роста и самосовершенствования, что является для меня главной заповедью.

Активно и с большим удовольствием участвую в мероприятиях нашего детского сада. Праздники, проводимые мной, приносят не только радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию.

Совместно с детьми участвуем в конкурсах организованных на базе нашего учреждения и занимаем призовые места. Нашеновогоднее оформление заняло 3 место среди групп

В апреле 2018 года участвуя к конкурсе «Пасхальный кулич» мы заняли третье место, так же третье место мы заработали в конкурсе «Шляп».

Важным моментом в организации питания является сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков. Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.

Таким образом, совместно с детьми мы проводим праздничную и тематическую сервировку стола.

Мини-музей – это возможность расширения представлений детей об окружающем мире. Участие детей в создании мини – музеев, подготовка и поиск экспонатов способствует развитию у них познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность окружающих, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру. Совместно с детьми и их родителями мы регулярно организовываем мини-музеи в нашей группе. Таким образом, я знакомлю детей с разными областями человеческой деятельности: историей, фольклором, природой и культурой.

Любая экскурсия с детьми, будь то посещение музея, библиотеки, пожарной части, или церкви, становится для ребят ярким и запоминающимся событием. Ведь она вносит разнообразие в размеренную жизнь по привычному распорядку дня, даёт ребятам новые знания и впечатления. Я стараюсь организовывать для детей такие экскурсии как можно чаще.

Каждый день я с удовольствием иду на работу к своим воспитанникам и чувствую, что они меня ждут, им со мной интересно. Мне нравится находиться с ними, видеть их удивлённые глаза, которые ловят каждое твоё слово. Ведь именно от воспитателя зависит, каким вырастет каждый ребёнок, кем он станет в будущем. Поэтому самая большая награда -это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребёнка впервые что-то получается. Моя работа стала моей жизнью и даже моей семьей. Мне легко с детьми, несмотря на то, что они забирают много сил, но в ответ они дают гораздо больше! Так же главной моей задачей в педагогической деятельности является непосредственное взаимодействие с родителями и законными представителями моих воспитанников. В общении с ними у меня складываются доверительные, доброжелательные отношения, конечно бывают спорные ситуации,когда родитель приходит в детский сад негативно настроен и раздражен, но в процессе диалога, нам получается прийти к единому решению, которое устраивает обе стороны. В целом семьи моих ребят смотрят со мной в одну сторону, они тоже заинтересованы в успешном развитии своих детей, они активно принимают участия в жизни детского сада. Возникающие вопросы я с родителями решаю, как в индивидуальном порядке, так и группой, нужную информацию доношу через буклеты, устно, в групповом чате, консультирование. Для улучшения качество работы провожу анкетирование. Случаются события в жизни родителей, которыми они со мной делятся, мы вместе пытаемся найти пути выхода из случившейся ситуации.

Считаю, что проводимая работа даст в дальнейшем положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволят сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей.

Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиональном росте. Всегда готова воспринимать новое. Знакомлюсь с новинками научно-методической литературы. Делюсь опытом работы с коллегами на педсоветах, семинарах.

Являюсь участником сетевых сообществ педагогов системы дошкольного воспитания maam.ru и nsportal.ru, где разработала именной сайт и делюсь наработанным опытом с коллегами из других городов, публикую статьи и комментирую уже размещенные материалы, обсуждаю с участниками сообщества актуальные проблемы дошкольного воспитания. С удовольствиемучаствую в профессиональных конкурсах.

Периодически публикую свои материалы в СМИ. В декабре 2018 года моястатья «Чудеса под новый год» была опубликована в газетеКолпашевская. В апреле 2018года так же в газете была опубликована статья «Мисс весна».

В марте 2016 года представила опыт работы по теме: «Инновационные технологии и формы работы с одаренными детьми»

В ноябре 2020 года представила опыт работы по теме: «Фрагмент занятия по развитию речи тема «Птицы»» в рамках форума педагогических идей.

С удовольствием участвую в конкурсах, вебинарах, семинарах, методических объединениях.

Таким образом, можно отметить, что современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, приносят «хорошие плоды». В результате проделанной работы, благодаря использованию современных педагогических технологий, мной были достигнуты хорошие результаты по развитию познавательных, творческих, интеллектуальных, физических способностей у детей.

В перспективе планирую обогащать предметно-пространственную среду, продолжить поиск новых форм и методов работы; нарабатывать методический материал согласно ФГОС. Для достижения положительных результатов наметила себе цель продолжать повышать свой педагогический уровень, самосовершенствоваться, не стоять на месте, ведь для своих воспитанников я пример для подражания.

Могу с полной уверенностью сказать,что став воспитателем я сделала когда-то совершенно правильный выбор.

Публикации по теме:

Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности.

Аттестационное портфолио педагога Каждому педагогу рано или поздно предстоит пройти процедуру аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Предлагаю Вашему вниманию портфолио детей нашей группы, которое мы совместно с родителями собрали в течение года. Портфолио дошкольника.

Портфолио группыПортфолио группы По федеральным государственным образовательным стандартам одной из форм работы с детьми является создание портфолио ребенка. Я же хочу предложить.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Структура портфолио Совсем недавно я аттестовалась на высшую категорию и сегодня спешу поделиться с вами структорой портфолио, которую я разработала в соответствии.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио педагога
Опубликовано: 1 июня 2022 в 13:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД