Портфолио воспитателя

Наталья Ивлева
Портфолио воспитателя

Портфолио воспитателя

1. Общие сведения 1.1. Ивлева Наталья Владимировна

1.2. 28.01.1967.

1.3. Магнитогорское педагогическое училище № 1, 1986 г. 1.4. Общий стаж работы – 29 лет, в данном учреждении 2 года 8 месяцев. 1.5. Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 21» п. Красногорский, Еманжелинский муниципальный район, Челябинской области. 1.6. Курсы повышения квалификации с19 ноября по 27 ноября 2014 г.. «Современные педагогические технологии развития детей в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Удостоверение о повышении квалификации Р№5924 от 27.11.14) Институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» (г. Магнитогорск)

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с образовательной программой МКДОУ «Детский сад № 21», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, комплексно - тематическим планированием с учётом интересов, склонностей детей и запросов их родителей. В группе регулярно обновляются условия для развития детей. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Содержание программы реализую в процессе непосредственно-образовательной деятельности (НОД, совместной деятельности педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей и самостоятельной деятельности детей. Опираюсь на личностно – ориентированное взаимодействие с детьми, избираю оптимальные методы, средства, способы и формы, учитываю их возрастные и индивидуальные особенности.

В своей работе с детьми руководствуюсь следующими принципами:

- обеспечение эмоционального благополучия;

-формирование самостоятельности, инициативности и ответственности;

-равенство и сотрудничество;

- уважение мнения каждого ребёнка;

-не поучать, а научить;

-каждый ребёнок -индивидуальность!

Характеристика эффективности использования современных образовательных технологий.

Реализуя Программу в соответствии ФГОС ДО в своей деятельности использую современные образовательные технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. информационно-коммуникационные технологии;

4. личностно-ориентированные технологии;

5. игровая технология.

Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательно - образовательной деятельности. Организуя педагогический процесс я: *Продумываю содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия каждого ребёнка; *Определяю единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенства прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать; *Соблюдаю гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, тёплое отношение, интерес к каждому ребёнку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы; *Осуществляю развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных жизненных позициях. *Сочетаю совместную с ребёнком деятельность (игры, труд, наблюдения и т. д.) и самостоятельную деятельность детей. *Ежедневно планирует развивающие образовательные и воспитательные ситуации, обогащающие практический опыт, эмоции представления детей о мире (люди, предметы, животные, растения и т. д.);

Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса невозможно без инноваций. Я осваиваю технологии современного процесса передачи детям разнообразной информации об окружающем мире, вооружая их способами самостоятельного поиска информации, отбора необходимых сведений, формирования умения ставить вопросы, искать и находить на них ответы, осваивать способы решения возникающих жизненных задач. Таким образом, развиваю не только конкретные умения и навыки, но и интегрированные способности, позволяющие дошкольнику ориентироваться в мире людей, событий и фактов. В практической деятельности использую не только традиционные методы и приёмы, но и современные технологии воспитания и обучения дошкольников: театрализованные игры, проектная деятельность, сказки, путешествия, интегрированные занятия и т. д.

В качестве примера прилагаю конспекты открытых занятий с использованием нетрадиционных, инновационных технологий в образовании и воспитании дошкольников.

1. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес. Следы на снегу».

2. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» с использованием ИКТ.

3. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Капельки».

4. Конспект летнего праздника «Мир игрушки – это радость!» (Приложение 1)

Педагогическая диагностика.

Педагогическая диагностика направлена на изучение ребёнка дошкольника для познания индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание его мотивов поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидения его поведения в будущем. Понимание ребёнка помогает мне создавать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности.

Цель: получить качественные результаты, оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения (динамику) объекта диагностирования для коррекции образовательной деятельности.

Основные методы, позволяющие мне выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей:

- наблюдения за детьми;

- изучение продуктов их деятельности (рисунков, аппликаций);

- несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребёнку, проведение дидактических игр и т. д., а также свободные беседы с детьми.

Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования, позволяет мне определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса.

Педагогическая диагностика достижений ребёнка направлена на изучение:

- деятельностных умений ребёнка;

- интересов, предпочтений, склонностей ребёнка;

- личностных особенностей ребёнка;

- поведенческих проявлений ребёнка;

- особенностей взаимодействия ребёнка со сверстниками;

- особенностей взаимодействия ребёнка со взрослыми.

Задания учитывают возрастные особенности и возможности детей, обеспечивая адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у дошкольников реальный опыт.

Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу, подводятся общие итоги по качеству реализации программы на начало и конец года (Результаты итогов педагогической диагностики детей прилагаются. (Приложение 2).

Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ).

Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Основными задачами моей работы с детьми по Здоровьесбережению являются:

- Охрана и укрепление здоровья детей.

- Формирование жизненно необходимых умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физкультурно-оздоровительной работы: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры и праздники, физкультурные занятия).

(Диаграмма о заболеваемости детей прилагается Приложение 3).

Взаимодействие с родителями воспитанников.

В своём общении с родителями я стараюсь укреплять доверительные отношения с родителями, которые сложились большинством семей в предыдущие годы и обращаю внимание на изменение в развитии дошкольников, на то, как их учитывать в своей воспитательной тактике. Продолжая изучение особенностей семейного воспитания, знакомлюсь с традициями семейного воспитания, обращаю внимание на благополучие детско-родительских отношений в разных семьях, проблемы конкретных родителей в воспитании детей. Используются методы диагностики: анкетирование, беседы с родителями, наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.

Взаимодействие родителями воспитанников становится важным для обеих сторон. В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе со мной определяют способы решения возникающих трудностей, учатся использовать лучшие педагогические инновации в общении со своим ребёнком. Общение с родителями воспитанников - это живое общение взрослых людей, одинаково заинтересованных в развитии ребёнка.

С целью активизации родительского участия в жизни детского сада я использовать спортивные состязания, творческие конкурсы, участие детей в собрании, домашние задания родителям по подготовке того или иного материала, работу «веселой мастерской», в которой родители вместе с детьми своими руками изготавливают поделки и рисунки. Я стремлюсь сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива. Это в первую очередь – праздники. Важно, чтобы на этих встречах родители присутствуют не просто как зрители, а совместно с детьми выступают и участвуют в конкурсах.

• Конкурс поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»

• Конкурс новогодней игрушки «Мастерская Деда Мороза»

• Конкурс создания макета по проектной деятельности «Увелька – реченька моя».

• Конкурс «Кормушки для птиц».

В работу с родителями внедряю информационно – коммуникативные технологии. Веду подбор материала для родителей: родительские собрания, консультации, практические рекомендации, советы специалистов в области дошкольной педагогики по организации детской деятельности дома. В работе с родителями учитываю их интересы, пожелания, провожу анкетирование, беседы.

Оформлен информационный стенд для родителей, памятки, рекомендации с постоянно обновляющейся информацией по оздоровлению детей, художественного творчества, ОБЖ, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного воспитания.

План работы с родителями на текущий год (Приложение 4)

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

С внедрением ИКТ возникает целый ряд новых детских деятельностей, тесно связанных с компьютером (компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, игра-воображение и т. д., в них во всей полноте проявляются такие познавательные процессы, как произвольное внимание, запоминание мышление, представление, память, восприятие.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОО мы делим на:

• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми;

• использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями;

• использование ИКТ в процессе участия в методической работе ДОУ.

Задачами являются:

*Стимулирование познавательной активности детей и повышение мотивации к учебной деятельности *Создание медиатеки с презентациями для детей.

Мне нравится осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, познавать и открывать для себя что-то новое, поэтому я активно использую разработки в этой области. Использую презентации в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей с окружающей действительностью, в изобразительной деятельности, развитии речи.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников. Непосредственная образовательная деятельность в моей группе проводится эмоционально, ярко, с привлечением большого набора иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Все это обеспечивает компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Применение компьютерной техники позволяет мне сделать непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Перечень авторских презентаций.

1. В царстве вежливых наук.

2. Этикет.

3. Как снеговики правду о весне искали.

4. Что такое дружба?

5. Матрёшки.

6. Спичка невеличка.

7. Что такое Новый год?

8. Зимние сказки и др. (Приложение 5)

Для повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайте Мaam.ru. Изучаю работы и опыт коллег и делюсь своим опытом и педагогическими наработками. На сайте опубликован ряд моих разработок. Работаю по теме самообразования: «Макет, как один из элементов развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО». Задачи: 1. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной)

2. Обеспечить для свободного выбора ребёнком в развивающей предметно – пространственной среде разнообразие макетных основ и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных.

3. Обеспечить совместное с взрослым вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

Создала и реализовала проекты: 1.«Урал - чудесный водный край» (Реализация регионального компонента). 2. «Наш дом – планета Земля». (долгосрочный годовой проект) 3. «Огонь - наш друг или враг». (краткосрочный недельный проект) 4. «Новогодний калейдоскоп». (краткосрочный двухнедельный проект) (Приложение 6)

Активно выступаю на педсоветах и семинарах. 1. Роль педагогической диагностики в организации образовательной работы в детьми. (в рамках педагогического совета) 2. Роль художественной литературы в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста. (Особенности работы по познавательному развитию детей ЗПР). 3. Консультация для воспитателей «Огород на подоконнике». и др. (Приложение7)

Участвую в профессиональных конкурсах разного уровня:

*Конкурс на базе ДОУ по теме «Ознакомление детей с книжной культурой и художественной литературой».

*Конкурс на базе ДОУ по теме «Изучение родного края» (Региональный компонент).

*Конкурс на базе ДОУ «Режимные моменты». (Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме)

*Районный конкурс «Педагог года – 2018» в номинации «Педагог года в дошкольном образовании» (Материалы см. Приложение 8)

Имею следующие поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма) 1. Грамота от главы Варненского муниципального района за большой личный вклад в развитие муниципальной системы дошкольного образования, обучение и воспитание детей дошкольного возраста, преданность профессиональному долгу и самоотверженный, подвижнический труд. 2. Ассоциация Педагогов России "Апрель" apr-el48@yandex.ru Диплом № АПР 817 – 33978 2 место Конкурсная работа «Использование игровых макетов в предметно пространственной среде».

3. Грамота за 3место в педагогическом конкурсе по теме

«Ознакомление детей с книжной культурой и художественной литературой».

4. Благодарственное письмо от Совета депутатов Красногорского городского поселения за добросовестное выполнение профессиональных обязанностей, участие в районном конкурсе «Педагог года 2018» в номинации «Педагог года в дошкольном образовании». 5. Благодарственное письмо от главы Еманжелинского муниципального района Челябинской области за участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагог года - 2018» в номинации «Педагог в дошкольном образовании».

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Образование: Окончила в 1977 году Торжокское педагогическое училище по специальности "Дошкольное воспитание", квалификация "Воспитатель.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя О себе: Дата рождения: 05.04.1983 г. Место работы: Детский сад с. Новые Карамалы – филиал МДОБУ «Детский сад № 3 с. Киргиз – Мияки муниципального.

Портфолио воспитателя Павловой Галины Викторовны МДОУ Детский сад «Малышок» Воспитатель 2. Общие сведения Дата рождения: 13 марта 1959 г. Образование:.

Портфолио воспитателя Сайранова Гульнара Шайхылдамановна 1975 г. Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Портфолио воспитателя Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает,.

Портфолио воспитателя Воспитывать детей - такая радость! Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама умею, Примером быть всегда им и во всем.

Портфолио воспитателя В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. Это приводит к тому, что каждый.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Окончила в 2016 году ГБПОУ Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» город Усть-Лабинск, по специальности «Дошкольное.

Портфолио воспитателя Магомедова Эльмира Маллакурбановна Общий стаж работы -6 лет Педагогический стаж – 3 года Хочу предоставить вашему вниманию свое электронное.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя логопедической группы Васильевой Светланы Алексеевны Мое кредо: «Идти в ногу со временем» Общие сведения. Год рождения:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Портфолио воспитателя
Опубликовано: 5 марта 2018 в 21:38
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...