Получи документы

Портфолио учителя — логопеда МКДОУ «ДС №30» г. Благодарный Сатиной Светланы Ивановны

Светлана Сатина
Портфолио учителя — логопеда МКДОУ «ДС №30» г. Благодарный Сатиной Светланы Ивановны

Общие сведения

ФИО Сатина Светлана Ивановна

Дата рождения 08 апреля 1957 года

Образование:

1978г., Минераловодское педагогическое училище, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада;

1991 год, Ставропольский государственный педагогический институт, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

Стаж работы:

Общий трудовой 40 лет,

педагогический 39 лет,

в должности (в данном учреждении) 2 года

Повышение квалификации:

Публикация «Портфолио учителя — логопеда МКДОУ „ДС №30“ г, Благодарный Сатиной Светланы Ивановны» размещена в разделах

Сентябрь 2013г. - Негосударственное образовательное учреждение Сибирский институт современной практической психологии «НОУ СИСПП» по теме: «Коррекционно – педагогическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития» в объеме 72 часов, регистрационный №11

Участие в вебинарах на сайте «Мерсибо»

Сертификаты: за 2014г., 2015г., 2016г.

Награды, звания Отличник народного образования, октябрь 1994г.

Медаль ФНПР «100 лет профсоюзам России» август 2005г.

Дипломы, грамоты:

Свидетельство о публикации материалов на Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества, декабрь 2013г, июнь 2014г.

Диплом за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование», декабрь 2013г, июнь 2014г. и 2015г.

Благодарственное письмо за активное участие сотрудников образовательного учреждения в Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества, декабрь 2013г, июнь 2014г. и 2015г.

Грамота администрации ДОУ за высокий результат по адаптации детей, октябрь 2014г. и 2015г.

Диплом победителя всероссийского конкурса «Умната» (II место) - блиц-олимпиада: «Нарушение звукопроизношения у детей. Логопедическая коррекция» - декабрь 2015года.

Моя визитная карточка

Главная идея: поиск возможностей гуманизации воспитательного процесса

Мои стремления: создать оптимальные условия для развития каждого ребёнка, помочь ему реализовать свои возможности, реализовать на практике идею свободного выбора для детей и родителей

Мое эссе

«Час работы научит большему, чем день объяснений».

Ж. -Ж. Руссо

Я с детства мечтала быть воспитателем. После окончания школы, в 1974 году, я пошла работать в детский сад. Работала младшим воспитателем. В 1978 году закончила Минераловодское педагогическое училище, а в 1991 году Ставропольский государственный педагогический институт, квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». Работала воспитателем 10 лет и 29 лет заведующей. Со 2 сентября 2013 года работаю учителем – логопедом. Учитель – логопед - эта работа всегда нравилась мне. Будучи воспитателем сама удачно ставила детям звуки. Когда в детском саду открывали логопедическую группу – досконально вникла во все нюансы этой работы: разработала конспекты на звуки и все перспективные планы. В своей работе стремлюсь к тому, чтобы реализовывать на практике свои педагогические идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.

Нормативно-правовая база

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Конвенция о правах ребенка ООН;

- Устав Учреждения;

- СанПин 2.4.1.3049-13 с изменениями от 27 августа 2015г. ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Письмо министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении».

Программно-методическое обеспечение

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы учреждения, разработанной на основе программ «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием». Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., а также потребностей и возможностей воспитанников ОУ.

Методологические подходы развивающего обучения

- необычное начало занятия;

- присутствие на занятии героев;

- удержание взрослым паузы для “включения” мыслительных процессов детей;

- не оставление без внимания ни одного ответа;

- развитие речи в любых формах деятельности;

- учёт возможностей и терпимое отношение к затруднениям детей;

- обучение видению многовариативности выполнения задания;

-поддержка у детей ощущения успешности.

Коррекционно-развивающая работа:

Основные задачи:

- своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

- определение их уровня и характера;

- коррекция нарушений в развитии устной речи;

- пропаганда необходимых знаний по логопедии среди педагогических работников.

Документация учителя – логопеда :

График работы;

Циклограмма работы ;

Рабочая программа;

План коррекционно – развивающей работы на учебный год;

Тематические планы работы с детьми над произношением различных фонем.

Тематический план работы с детьми по лексическим темам

Журнал движения воспитанников;

Журнал зачисленных на логопедический пункт детей ;

План работы с педагогами;

План работы с родителями;

Речевая карта;

Список детей, работающих с учителем-логопедом;

Журнал учета посещаемости детьми занятий;

Тетради взаимодействия со специалистами.

Тема углубленной работы

«Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников через проектную деятельность»

Самообразование:

2014-2015 уч. г.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Цель: Накопить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

повысить свой профессиональный уровень;

определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии;

повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме;

пополнить развивающую среду кабинета.

Реализация плана через долгосрочный проект «Веселые ручки», утвержденного на педагогическом совете 29.08.2014г. (Протокол №1)

2015-2016 уч. г.

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий, через проектную деятельность»

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

изучить современные подходы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста;

планировать работу по использованию игровых технологий;

описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий;

внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Использовании ИКТ в своей деятельности

Подбор различного типа материалов к занятиям с использованием ресурсов сети интернет;

Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей;

Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office Power Point;

Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети;

Своя страничка на сайте ОУ - https://ds30ogonek.caduk.ru/

Результаты работы

№ Данные Число детей / процент/год

2014-2015 2013-2014

1. Количество детей 26 100 30 100

2. Из них с заключением:

ОНР 3 12 5 17

ФФНР, стертая форма дизартрии - - - -

ФФНР - - 1 3

ФНР 23 88 24 80

3. Количество выпущенных детей 27 90

Из них: с хорошей речью 15 58 20 67

Со значительным улучшением 6 23 7 23

Без улучшения - - - -

4. Рекомендовано направить:

5. В массовую школу 20 77 15 50

В массовую школу с обязательными занятиями в логопункте 4 15 3 10

В речевую школу - - - -

6. Количество детей, оставленных на повторный курс 5 19 3 10

7. Количество детей, выбывших в течение года 20 81 6 20

Экспериментальная работа

Участие в работе районной инновационной площадки «Реализация инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении»

2013-2014уч. г. ; 2014-2015уч. г.

Проекты:

средние группы - краткосрочный проект «Развиваем мелкую моторику» 1.02.2014г по 31.05.2014г.

старшие группы - долгосрочный проект:

«Веселые ручки» (сентябрь 2014 г - май 2015г.);

«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» (сентябрь 2015 г - май 2016г.).

Участие в методических мероприятиях

На районном уровне:

28 августа 2014

Выступление на августовском совещании по теме: «Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников через проектную деятельность» для учителей- логопедов района

На уровне образовательного учреждения:

На педагогических советах для педагогов:

2013 – 2014 учебный год:

«Результаты обследования речи детей старших и подготовительной групп»,

«Роль мелкой моторики рук для развития речи дошкольников».

«Пути оптимизации здоровья дошкольников в условиях логопедического пункта».

2014 – 2015 учебный год:

- Консультация «Профилактика речевых нарушений у дошкольников».

- Информация «Развитие речи и ассоциативного мышления дошкольников с помощью технологии составления синквейнов».

- Консультация «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики».

- Консультация «Инновационные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

- Отчет «О проделанной работе с детьми по инклюзивному образованию»

- Отчет «О работе логопедического пункта за учебный год»

На медико - педагогическом совещании выступила:

«Пути оптимизации здоровья дошкольников в условиях логопедического пункта».

На общесадовском родительском собрании

«Растем играя» (декабрь 2013г.).

Проведено открытое занятие по формированию лексико-грамматических представлений по теме «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем» (февраль 2014г.)

- Открытый показ бинарного занятия по развитию речи (апрель2015г.)

Работа с родителями

Тематические консультации: «Подготовка к школе», «Игры на развитие мелкой моторики рук для детей с нарушениями речи». Презентации: «Исправляем речь детей вместе с родителями» + (через сайт детского сада» и «Развитие мелкой моторике у детей дошкольного возраста». Сайт ОУ: информация: «Мерсибо – онлайн–для родителей и детей», советы: «Развиваем фонематический слух», шпаргалка: «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу», рекомендации: «Учимся говорить выразительно», памятка: «Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами».

Родительские собрания на темы: «Совместная работа учителя - логопеда и родителей над речью детей» (сентябрь) и «Анализ логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года» (май).

2015-2016 уч. г.

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий, через проектную деятельность»

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

изучить современные подходы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста;

планировать работу по использованию игровых технологий;

описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий;

внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Участие в методических мероприятиях

На районном уровне:

Информация «Методы создания творческой развивающей среды на групповых и индивидуальных занятиях с детьми на логопедическом пункте»

12 ноября 2015г.

На уровне образовательного учреждения:

На педагогических советах для педагогов:

«Коучинг–сессия» по речевому направлению работы педагогов с детьми – сентябрь 2015г. ;

Семинар - практикум: «Звуковая культура речи – подготовительный этап к обучению грамоте» – октябрь 2015г.

Используемая литература

1. Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием. - М. :МГОПИ,1993

2. Г. А. Каше, Т. Б. Филичева. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. -М. :Просвещение,1978

3. Дошкольный логопункт, документация, планирование и организация работы –Ю. В. Иванова, М. Издательство ГНОМ,2011

4. Н. В. Нищева. Программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОНР.

5. Р. А. Кирьянова. Комплексная диагностика детей, имеющих нарушения речи. -С. П. :КАРО,2002

6. Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием -М. :ГНОМ и Д,2000

7. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. Сборник методических рекомендаций, Санкт-Петербург – Москва, САГА - ФОРУМ, 2006

8. Логопедия. Речь. Ритм. Движения. Санкт-Петербург, Дельта,1997

9. Логопедия -Л. С. Волкова, М. Просвещение,1989

10. Логопедия. Речь. Ритм. Движения. Санкт-Петербург, Дельта,1997

Интернет ресурсы

№ п/п Адрес Сведения

1 www.pedlib.ru Педагогическая библиотека

2 www.logoped-sfera.ru www.pedlib.ru www.logopedihka.narod.ru www.logos.pp.ru «Логопед» - научно-методический журнал

3 www.shiskova.ru Журнал «Дефектология»

4 www.kindereducation.com «Дошколёнок» - журнал для деток и их родителей

5 www.logopedihka.narod.ru Сайт, посвящённый логопедии

6 www.logos.pp.ru Логопедический сайт для детей и взрослых. Консультации on-line

7 www.curative.chat.ru Сайт для оказания помощи детям с нарушениями психического и речевого развития

8 www.lekoteka.ru Психолого - педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с проблемами развития

9 www.osoboedetstvo.ru Сайт для родителей детей с нарушениями развития и специалистов

10 www.defectolog.ru Рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Общение в форуме

11 www.logoped.ru Советы логопеда для детей и взрослых

12 www.story.rissa.ru/articles/new/logo.htm Советы логопеда

13 www.logopediya.ru Пособие по логопедии (для родителей)

14 www.logoped.org Профессиональная помощь логопедов

15 www.boltun-spb.ru Логопедический сайт «Болтунишка» для логопедов и родителей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио учителя-логопедаПортфолио учителя-логопеда Мы не врачи и не геологи, Но сожалений горьких нет. Мы - логопеды, дефектологи Коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, Им.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда Циклограмма деятельности учителя – логопеда на 1.5 ставки Д. с. № 25 Васиной М. А. на 2015- 2016 учебный год Вид деятельности Время выполнения.

Годовой план учителя-логопеда ДОУ Месяц/ направление Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Организационно-методическое Педсовет №1 «Новый учебный.

Годовой план учителя-логопеда ДОУ Основные направления Диагностическое направление 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Перспективное планирование учителя-логопеда .

Портфолио учителя-логопеда Уважаемый коллеги! Представляю Вашему вниманию структуру составления портфолио учителя-логопеда на примере собственной профессиональной.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Составила: учитель-логопед Носова А. А. 2015 год Задачи годового плана.

Консультация учителя-логопеда для родителей 1. Сведения о речи, как о психической функции высшего порядка, о взаимосвязи процессов мышления и речи. (слайд 1) Речь – сложная психическая.

Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Майгуровой Виктории Викторовны «… Я сорвал цветок – он завял, Я поймал бабочку – она умерла, И тогда я понял: Прикоснуться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио учителя — логопеда МКДОУ «ДС №30» г. Благодарный Сатиной Светланы Ивановны
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 15:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД