Надежда Маханькова
Портфолио воспитателя.
▼ Скачать + Заказать документы
ПОРТФОЛИО
профессиональной
деятельности
Маханьковой
Надежды Васильевны
Воспитателя
я/с№4 «Березка»
г. Экибастуз
Общие сведения.
Ф. И. О. Маханькова
Надежда Васильевна
Дата рождения: 17 декабря 1971 года
Место жительство: г. Экибастуз
Образование: Среднее - специальное
«Экибастузское педагогическое
училище»
1988- 1991г.
Специальность: Воспитатель
дошкольного учреждения.
Стаж работы: 17 лет
Публикация «Портфолио воспитателя,» размещена в разделах
Место работы: я/с № 4 «Березка»
Квалификационная категория: Первая
Мое жизненное кредо:
"Росток, доверенный нам мамой - лелеем, любим и растим".
Мои принципы работы:
Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
Детям больше самостоятельности и права выбора;
Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
Помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
Все новое – это интересно!
Эссе «Воспитатель это….»
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый
ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за
воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала
правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек,
и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия
как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь
взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием
отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно
постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и
многократно проживаю самое счастливое время – детство. Пока я точно
знаю, что сделала правильный выбор
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я воспитатель и эти горжусь
Мне вспоминается совет: «Не потеряйте ни одного воспитанника и пусть
эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я
отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе.
Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на занятии. Наше
попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает
собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с детьми
является не просто помещение, а сердце.
Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты
далаешь это, связь с ними становиться многолетней. Если малыш
хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то
надо быть готовым к этому.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой
народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три
вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на
земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь
не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты:
самый главный час-настоящий, тот, который сейчас наступил; самым
главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое
ты сейчас делаешь, и является самое главное.
Применительно к моей педагогической философии и моему
воспитательскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие –
самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их – мое первое
педагогическое счастье. Главный человек для меня мой дошкольник.
Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас
нуждается. В этом заключается мое второе счастье. Именно сейчас я
могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть
смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.
И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми,
они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет
умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром,
умение воспитывать эти качества в своих детях.
Отзывы администрации
Маханькова Надежда Васильевна творческий педагог,
находящийся в постоянном самосовершенствовании, умеет
внедрять новые технологии в обучение и воспитание дошкольников,
организовывает интересные занятия, развлечения, досуги. Активность,
творческий поиск, неоднократно проявленные Маханьковой Н. В.,
позволили занимать призовые места в различных мероприятиях
детского сада: конкурсы, творческие выставки. Надежда Васильевна
систематически повышает свое педагогическое мастерство, участвует в
методической работе на уровне города и ясли - сада. Активный участник
на педагогических советах, семинарах – практикумах. Надежде
Васильевне присуще добросовестность, доброжелательность,
трудолюбие, уравновешена, артистична, эмоциональна. Пользуется
авторитетом и уважением у воспитанников своей группы и их
родителей, педагогов ясли – сада.
Администрация я/сада №4 «Березка».
Заведующая: Зыкина Т. Г.
Методист: Потапова Г. И.
Отзывы коллег
Надежда Васильена пришла в детский сад молодым специалистом,
а молодым специалистам всегда рады, так как они умны, талантливы,
энергичны. Этими всеми качествами обладает наша Надежда
Васильевна. Но самое главное она любит детей, любит просто так:
она их любит красивых и не красивых, молчаливых и болтливых.
Это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи.
Это человек который талантливый во всем. И я хочу пожелать, чтобы ее
профессиональный путь, был интересным, творческим и чтобы ее
воспитанники чувствовали себя как дома – комфортно, тело.
Вакилова Р. С.
Воспитатель младшего дошкольного возраста.
Надежда Васильевна человек добрый, отзывчивый, позитивный, всегда
делится своим опытом. Оказывает поддержку педагогам ясли - сада,
усовершенствует свои знания, ищет новые методы и приемы в работе с
детьми.
Есенгарина М. К.
Воспитатель казахсой группы.
Надежда Васильевна грамотный педагог, активная, исполнительная.
трудолюбивая. Доброжелательна к детях, коллегам.
Всегда готова прийти на помощь, активно принимает участие во
всех мероприятиях ясли - сада.
Филипко В. М.
Воспитатель высшей категории.
отзывы детей и родителей.
Надежда Васильевна проводит интересные занятия. Она очень добрая,
хорошая воспитательница. Когда урок рисования, Надежда
Васильевна говорит рисовать красивые и интересные рисунки,
особенно цветы. Стребков Алан. 7 лет.
Надежда Васильевна красивая, она нас многому учит, она старается
учить нас, чтобы мы в школе хорошо учились. Надежда Васильевна
может меня похвалить, я ее люблю. Гушанов Дима. 6 лет.
Надежда Васильевна хочет, чтобы мы были здоровые и ходили в детский
сад. Она нас любит, учит, а еще она дарит звездочки за хорошее
поведение. Когда мы себя ведем хорошо, она нас за это любит. Надежда
Васильевна к нам обращается хорошо, она с нами интересные занятия
проводит. Касымова Данель. 6 лет.
Надежда Васильевна проводит интересные занятия, особенно мне
нравиться, как она проводит урок валеологии про человека. Мне
нравиться весёлые праздники, когда Надежда Васильевна играет
разные интересные роли. Она может нас развеселить.
Кравцова Катя. 6 лет.
Надежда Васильевна проводит интересные занятия,
особенно мне нравиться занятие аппликация и ручной труд где
мы делаем разные поделки. Надежда Васильевна очень добрая.
Петров Трафим. 6 лет.
О прекрасном отношении к детям со стороны воспитателей можно
с по той любви и привязанности со стороны детей, которые видно
любому заходящему в группу. Надежда Васильевна старается найти
индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка.
Очень приятно их желание разобраться досконально в каждом детском
конфликте.
Кужельная Яна Михайловна
Надежда Васильевна очень хорошая, добрая, отзывчивая. Она очень
легко находит контакт с детьми, решает проблемные ситуации,
возникающие у детей. Всегда доброжелательная и веселая, каждое утро
она встречает наших детей с улыбкой и добрыми словами. Я очень рада,
что мой сын ходит в группу к такому замечательному педагогу.
Стребкова Мария Валерьевна.
Очень важно, что с ранних лет мой ребенок встретился с
доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в
детском саду. Надежда Васильевна смогла создать в группе
дружный детский коллектив. Хотя она и требовательна к детям - учит
относиться с уважением к себе и к другим, прививает правила
поведения в коллективе, что очень пригодиться в школе, этот
педагог умеет дружить с детьми.
Кадкина Ольга Юрьевна.
Для Трофима Надежда Васильевна стала близким человеком, с
которыми можно поделиться переживаниями и попросить совета,
которому можно доверять, а это очень важно для ребенка - не
бояться взрослого человека, а уважать его. Мне очень
нравилась психологическая обстановка в группе - всегда спокойно,
интересно, весело. Увести моего ребенка из сада было непросто –
он всегда просил побыть "еще хоть чуть-чуть".
Петрова Юлия Владимировна.
Мы общаемся с Надеждой Васильевной открыто и с взаимным
пониманием. Я наблюдаю за ростом моего ребенка с огромной радостью
и любопытством. Невероятно приятно видеть результаты, особенно
когда они превышают средний уровень развития детей нашего
окружения. В связи с чем, хочется выразить слова благодарности
воспитателю.
Абдрахманова Гульнара Мансуровна.
Надежда Васильевна обладает сильным характером и с ней наши дети,
как за каменной стеной. Своей позитивной энергетикой она делиться с
детьми и родителями каждый день. На занятиях есть все необходимое
для обучения. Детское рабочее время умело спланировано, и, на мой
взгляд, рационально используется. Никто в группе не остается, одинок,
всегда в команде, и всегда при деле. Мы приходим в группу одни
из первых и у меня есть возможность наблюдать за хорошим
настроением, активностью нашей воспитательницы. Подготовка
воспитателя, учебные пособия, увлекательная игра - это все в полной
мере задействовано на занятиях. Это, безусловно, заслуга
Надежды Васильевны.
Харева Елена Владимировна
Сертифицированные документы педагога
№п/п Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан
1. Грамота За достижение высоких результатов в учебно- воспитательном процессе. я/с№4 «Березка» Март 2006г.
2. Благодарственное
письмо Ко дню учителя я/с№4 «Березка» Октябрь 2006г.
3. Грамота За успехи в воспитании дошкольников. Отдел образования акимата города Экибастуза Октябрь 2011г.
4. Похвальная грамота
За участие в праздниках и развлечениях присвоена звание «Актриса года» я/с№4 «Березка» Январь2012г.
5. Сертификат За участие в электронной конференции «Развитие познавательных способностей детей» Российская академия естествознаний Февраль 2012г.
6. Рецензия На методическую работу
«Пальчиковые игры» ЭКИнЕУ: методист Новожилова Е. Д
Январь 2010г.
7. Рецензия На методическую работу
«Пальчиковые игры» ИПК ПК: методист Нургалиева С. Д февраль 2010г.
8. Отзыв На презентацию мастер-класс в рамках курсовой подготовки педагогических кадров дошкольного отделения Павлодарской области ИПК ПК: методист Нургалиева С. Д.
Май 2012г.
9. Рецензия Методическое пособие «Развитие мелкой моторики при подготовки руки ребенка к письму» ЭКИнЕУ:
методист Дуспекова С. С. Февраль 2013г.
Системность повышения квалификации
№п/п Название курсов повышения квалификации Количество часов Сроки Вид полученного документа
1. «Организация ухода, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста» 36 часов
С 7.08. по 13.08. 2006г.
Сертификат № 007911
2. «Компетентностный подход к реализации содержания дошколь- нго образования»36 часов
С 16.04. по 22.04. 2012г. Сертификат № 0364265
Наличие собственной системы
методических разработок.
(Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов)
№ п/п Вид творческой работы. Год написания Тема (направление, идеи) Наличие отзыва
1. Методическое пособие2008-2010г. «Пальчиковые игры»
алгоритмы занятий младшего дошкольного возраста. Рецензия ЭКИнЕУ: методист Новожилова Е. Д
Январь 2010г.
Рецензия ИПК ПК: методист Нургалиева С. Д. февраль 2010г.
2. Методическое пособие
2010-2013г. «Развитие мелкой моторики рук при подготовки ребенка к письму»
Игровые задания. Отзыв на презентацию мастер- класс по теме: методист ИПК ПК Павлодарской области
май 2012г.
Рецензия ЭКИнЕУ: методист Дуспекова С. С.
Февраль 2013г.
Работа по методической теме
Название темы годы Что удалось достичь Форма представления результата
«Развитие мелкой моторики рук при подготовке ребенка к письму».
Старший дошкольный возраст.
2010-2013г 1. Подготовила дидактические игры, творческие задания для развития мелкой моторики. На занятиях, в свободной деятельности, на МО
2. Разработала критерии диагностики по данной теме. Обследование детей, оглашение результатов на родительских собраниях.
3. Провела семинар-практикум «От игры к письму». (какие игры и пособия можно использовать при подготовки к письму) Родительское собрание.
4. Провела консультацию «Учить ли, писать дошкольника? Доклад на МО детского сада.
5. Провела мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук при подготовке ребенка к письму». Курсы подготовки пед. кадров дошкольного отделения Павлодарской области.
6. Обобщила опыт своей работы.
Методическое пособие. Получила рецензию.
Участие в мероприятиях ДОУ,
проведение мастер-классов,
(заседаниях МО, семинарах, консультациях)
№ Форма мероприятия Тема Уровень мероприятия Дата проведения
1. Педсовет. Открытое занятие. «Письмо с опушки леса от Зайки- зазнайки». я/с №4 «Березка». Апрель
2009г.
2. Выступление на МО. Консультация. Опыт работы «Письмо на занятиях обучения грамоте» я/с №4 «Березка». Ноябрь 2009г.
3. Творческая неделя. Открытое занятие. Литературная викторина по русским народным сказкам. я/с №4 «Березка». Январь 2010г.
4. Родительское собрание. Семинар – практикум «От игры к письму» я/с №4 «Березка»
родители группы «Карлыгаш» Май 2010г.
5. Педсовет. Содоклад из опыта работы. «Развитие навыков и умений опытно – исследовательской деятельности на занятиях по ознакомлению с окружающем» я/с №4 «Березка». Март 2011г.
№ Форма мероприятия Тема Уровень мероприятия Дата проведения
6. МО старший дошкольный возраст. Содоклад. «Игровая деятельность, как одно из средств ознакомления дошкольников с трудом взрослых» я/с №4 «Березка». Март 2011г.
7. МО старший дошкольный возраст.
Педагогическая мастерская Мастер – класс «все работы хороши» я/с №4 «Березка». Ноябрь 2011г.
8. Мастер – класс из опыта работы.
«Развитие мелкой моторики, подготовки руки ребенка к письму» Курсы подготовки пед. кадров дошкольного отделения Павлодарской области.
Март 2012г.
9. МО предшкольных групп г. Экибастуза
Открытое занятие «На помощь лесным ученикам». я/с №4 «Березка». Март? 2012г.
10. Педсовет. Открытое занятие Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте. я/с №4 «Березка». Апрель 2013г.
Использование современных
образовательных технологий
№ Название используемой технологии Годы системного использования технологии Имеющийся результат
1. Методическое пособие «Шагаем пальчиками», «Пальчиковые шаги» Е. Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова 2008-2013 Развита координация движений кистей и пальцев рук. Дети научились фантазировать, придумывать новые варианты работы.
2. Методическое пособие для подготовки руки к письму «Маленький помощник» Т. И. Гризик 2010-2013 Хорошо развита мелкая моторика рук, улучшились точные координированные движения кистей и пальцев, зрительная и двигательная память, внимание.
3. Графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Е. В. Горбатова 2012-2013 Приобрели графические навыки, умение правильно держать ручку, свободно и легко производят движения в различных направлениях.
4. Рисование веревочкой А. В. Никитина 2012-2013 Сформировались графические и изобразительные навыки. Научились воплощать в рисунке задуманное. Пальцы рук стали ловкими, более подвижными.
САМОАНАЛИЗ
педагогической деятельности
Воспитателя ясли сада № 4 «Березка»
Маханьковой надежды Васильевны.
Я работаю воспитателем в группе старшего дошкольного возраста. Моя
педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с
государственным образовательным стандартом РК, который определяет
требования к обучению и воспитанию детей дошкольников. В своей
работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам
образования, на инновационные методики и новинки методической
литературы.
Систематически работаю над оснащением предметно-развивающей среды.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным
обществом, стараюсь активно использовать современные информационно-
компьютерные технологии в профессиональной деятельности.
Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к
совершенствованию в области применения информационных технологий.
Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах интернет-сообщества. «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/,
«Воспиталочка» (http://www.vospitalochka.ru/).
Создала свой мини-сайт в социальной сети работников
образования «Наша сеть» на котором разместила свое
электронное портфолио, авторские материалы.
Также на сайте есть отзывы о моей работе:
Опубликовано 07.07.2011 - Ирина Викторовна Логинова
«Спасибо! очень интересное планирование. Сейчас составляю
программу по развитию мелкой моторики, думаю взять некоторые
идеи у вас.»
Опубликовано 04.11.2012 - Петрова Елена Львовна
«Надежда Васильевна, большое спасибо! Очень интересное
перспективное планирование! С вашего позволения взяла для себя!»
Опубликовано 28.02.2013 - Андреева Елена Викторовна
«Спасибо Надежде Васильевне за обилие интересного материала!».
Свои достижения в области компьютерных технологий демонстрирую
при проведении открытых занятий, на семинарах, мо. Использование в
процессе воспитания интерактивных средств позволяет мне производить
быструю смену дидактического материала, способствует активации
познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие
мышления, восприятия, памяти. Уже имеющий опыт показал, что работа
с демонстрацией презентационных материалов на занятии улучшает
восприятие материала воспитанников.
В настоящее время большое внимание уделяю развитию мелкой моторики
рук детей и подготовки их к письму. Развитие мелкой моторики является
необходимой частью практически любых систем дошкольного
воспитания. Можно по-разному объяснять, зачем пальцы ребенка
должны развиваться и тренироваться, но нет таких педагогов, которые
отрицали бы значение работы с рукой. Уже давно
известно, какие блага несет моторика руки: это развитие
соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возмож -
-ностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и
внимания, подготовка и обучения письму.
В течении пяти лет начиная с первой младшей группы я веду
работу по развитию мелкой моторики руки. Работая на младшем дошкольном возрасте, я начинала работу с
массажа пальчиков, пальчиковых игр сопровождающие текстом,
игры с разными предметами, пальчиковый театр, занятия
продуктивного цикла.
Разработала перспективный план и алгоритмы занятий, в 2010г.
получила рецензию на методическое пособие «Пальчиковые игры».
В первой младшей группе на занятиях по сенсорике, во второй
младшей и средней группе в вариативной части пальчиковые игры.
В группе была создана предметно-развивающая среда, для
самостоятельной деятельности, оборудован уголок город «Добрые
помощники». Разработали и изготовили пособия и игры для развития
мелкой моторики. Я старалась создать среду, окружающую детей таким
образом, чтобы она определяла направленность их деятельности и в тоже
время решала поставленную задачу на развитие мелкой моторики.
Цель моей работы в старшем дошкольном возрасте : «Подготовка руки
ребенка к письму». Как воспитатель группы старшего дошкольного
возраста, я увидела актуальность для продолжения данной проблемы
развитие мелкой моторики на современном этапе подготовки
дошкольника к письму.
Поставленные задачи:
1. Ознакомить детей с правилами посадки за столом и владением
ручкой и карандашом.
2. Подготовка руки ребенка к письму.
3. Сформировать элементарные графические навыки.
4. Развивать точность и координацию движений руки и глаза,
гибкость рук, ритмичность.
5. Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Продолжая работу в старшей группе на занятиях, в свободной
деятельности, уделяя внимание на развитие мелкой моторики.
Работу по развитию мелкой моторики провожу
систематически, уделяя 5-10 минут утром и вечером,
тематические игровые комплексы, массаж кистей с исполь-
-зованием чистоговорок и стихотворений 15-20 минут, это
пальчиковая гимнастика, работа с различным материалом.
В своей работе использую пособие «Пальчиковые шаги» - это
упражнения, направленные на развитие координации движений
кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием,
но и возможностью экспериментировать, фантазировать,
придумывать новые варианты работы.
Также использую в своей работе методическое пособие «Маленькие
помощники».
- Как мы уже знаем, что подготовка к обучению письму необходимо
начинать с развития силы руки, ее ловкости, с формирования умения
правильно удерживать орудия письма и последовательно менять тонус
мускулатуры руки. В этом оказывает большую помощь пособие
«Маленькие помощники». Данное пособие разработано для упражнения
детей в умении пользоваться карандашом штампом, что позволяет нам:
1. Формировать и закреплять у ребенка правильный захват карандаша.
2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Резинка на конце карандаша срезается под углом 45градусов. В таком
виде карандаш- штампы очень напоминает ручку, и для того чтобы им
пользоваться, ребенок вынужден правильно держать карандаш. Этим мы
начинаем напрямую готовить руку ребенка к последующему
правильному владению ручкой.
Кроме всего перечисленного, использую различные графические
упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и
координации движений руки, зрительного, слухового внимания.
Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень
важно для успешного овладения письмом. Все работы
проводятся в игровой форме, поэтому вызывают у детей интерес
и не приводит к переутомлению.
Еще интересный прием, который нашим детям очень
нравиться это музыкальные пальчиковые игры, их можно
применять как в свободной деятельности так и на занятиях в виде
физминуток.
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных
приемов и методов, используются разнообразные стимулирующие
материалы. В своей работе я использую накопленный опыт по
данному направлению и основной принцип дидактики: от простого к
сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность,
количественный и качественный состав варьируется в зависимости от
индивидуальных и возрастных особенностей детей. Считаю, что для
разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти
руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие,
на растяжение, на расслабление. И поэтому я использую следующие
приемы:
систематичность проведения игр и упражнений;
последовательность (от простого к сложному);
все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне;
если ребенок постоянно требует продолжения игры,
необходимо постараться переключить его внимание на
выполнение другого задания.
Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют
также виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация,
конструирование и т. д.)
Конечно, овладевая лепкой, рисованием, аппликацией, ребенок не
научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают
руку ребенка умелой, легко и свободно управляющей
инструментом, развивает зрительный контроль за движением
руки. Помогает образованию связи рука-глаз. Все это будет
ему помощником в школе.
Разработав для этого свои методы и приемы и, используя
их в работе с детьми, я заметила положительную динамику.
Кисть руки детей приобрела гибкость, уменьшилась скованность
движений, появилась согласованность действий обеих рук,
движения стали координированными.
Все игры, упражнения и занятия, эффективно развивали мелкую
моторику, дети быстро научились пользоваться ножницами,
кисточкой, карандашом.
При совершенствовании у детей ручной умелости, развивался интеллект,
формировались психические процессы, развивались коммуникативные
навыки. Развиваясь, рука ребенка не только способствовала
формированию всех этих качеств, но и постепенно готовилась к
успешному школьному обучению (к письму).
Только кропотливая работа, терпеливое отношение, одобрение при
неудачах, поощрение за малейший успех, неназойливая помощь помогли
мне добиться хороших результатов. Эти результаты дали положительную
динамику, привели в гармоничное отношение тело и разум.
Конечно же, сам процесс подготовки к письму требует от ребенка,
физических, моральных, эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки,
связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются
на овладении графическими навыками и боле того, на развитии детского
организма. Что бы избежать негативных последствий, использую самые
разнообразные виды работ с учетом постепенного повышения сложности,
что позволяет ребенку без перегрузки, с учетом индивидуальных
особенностей подготовиться к этому роду деятельности.
Разные виды деятельности, используемые мною в работе, при
целенаправленном их применении определяют успешную работу по
подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой
моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных
процессов и овладению навыками учебной деятельности. Хочется
сказать еще о том, что забота о здоровье ребенка, как воспитателем,
так и родителями имеет огромное значение для правильного и
своевременного развития движений рук.
Сознавая, что проблемы развития речи и мелкой моторики
невозможно решить без единства с семьей, уделяю особое
внимание работе с родителями.
Полезны для родителей и Дни открытых дверей с
просмотром занятий и режимных моментов. Подсказываю,
как и чем можно заниматься с ребенком дома, как пользоваться
практическим материалом, чтобы ребенок не только получил
знания, выработал определенные и умения, но и испытал интерес к
занятиям.
В помощь родителям в формировании речи ребенка в семье
рекомендовала некоторый практический материал - массаж ладоней
и пальчиков рук, пальчиковые игры, загадки, пословицы, считалки, стихи.
Советовала, какие книги следует читать детям. К беседам организовывала
выставки книг, игр, статей из журналов.
Таким образом, в результате проделанной работы я пришла к
заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная
работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
способствует формированию интеллектуальных способностей,
положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое
главное – способствует сохранению физического и психического развития
ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.