Портфолио воспитателя детского сада по результатам проекта «Мир малышей»

Наталья Смертина
Портфолио воспитателя детского сада по результатам проекта «Мир малышей»

Актуальность темы.

Проблема социально-личностного развития и развития коммуникационных способностей детей в настоящее время является актуальной по той причине, что и способность к построению межличностных отношений, и коммуникативные навыки зарождаются в дошкольном детстве и являются фундаментом для дальнейшего полноценного развития ребёнка.

Первые взаимоотношения в детском саду оказывают существенное влияние на последующее становление личности малыша и его успешной социализации в обществе. Первостепенными задачами взрослых является оказание помощи ребёнку в процессе вхождения в мир людей, содействовать в успешной адаптации в социуме, формировать доброжелательное отношение к обществу. Кроме того, в период дошкольного детства необходимо способствовать положительному восприятию окружающего мира, поскольку от этого зависит личностное развитие и осознание самооценки каждого ребёнка. Необходимо, чтобы ребёнок осваивал способы познания, общения, проявлял самостоятельность, отзывчивость в доступных ему видах деятельности естественным путём.

В сложившейся на сегодняшний день ситуации острейшего дефицита общения, доброты и внимания детей друг к другу, педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития дошкольников.

Для решения данной проблемы с начала 2015-2016 реализуется проект «Мир малышей».

Наименование проекта: «Мир малышей»

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста

База реализации проекта: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394»; бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 342».

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2016

Цель проекта: организация дистанционного общения среди воспитанников детских садов № 342 и № 394 г. Омска

Задачи проекта: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста; развивать навыки самостоятельной творческой продуктивной деятельности; развивать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности; развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста; воспитывать в ребёнке толерантность, доброжелательность к сверстникам.

Социальные партнёры проекта: бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»»: ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»: БДОУ г. Омска «Детский сад № 342».

Предполагаемые результаты проекта: участие в проекте «Мир малышей» даёт возможность детям детского сада № 394 общаться в дистанционной форме с воспитанниками детского сада № 342 г. Омска, развивать коммуникативные навыки, навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности: для воспитателей проект – это новая форма организации досуговой деятельности детей.

Мероприятия и сроки проведения по проекту «Мир малышей»

1 Проведение установочного семинара для педагогов ДОУ по ознакомлению с условиями реализации проекта (Сентябрь, 2015 г.)

2 Мероприятие «Давайте, познакомимся».Выпуск альбома «Мир малышей» (Октябрь, 2015 г.)

3 Мероприятие «Любимые улицы города». Краткосрочный проект «Создание альбома «Их именами названы улицы Омска» (Ноябрь, 2015 г.)

4 Мероприятие «Новогодний сувенир». Выпуск мультимедийной презентации «Новогодний сувенир» (Декабрь, 2015 г.)

5 Мероприятие «Наши меньшие друзья».Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья» (мультимедийная презентация) Январь, 2016 г.

6 Мероприятие «Моя Родина - Россия».Краткосрочный проект «Моя Родина – Россия:

виртуальное путешествие по Золотому кольцу России» (мультимедийная презентация) Февраль, 2016 г.

7 Мероприятие «Традиции нашей группы». Выпуск альбома «Традиции нашей группы» Март, 2016 г.

8 Мероприятие «Видео привет». Исполнение песни «С нами друг» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва)+видео. (Апрель, 2016 г.)

9 Подведение итогов реализации проекта. Портфолио воспитателя по результатам проекта «Мир малышей». (Май, 2016 г.)

Грамоты, дипломы и сроки получения по результатам проекта

1 Альбом «Мир малышей»: дипломант первой степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Создание развивающей среды» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»); почётная грамота в смотре-конкурсе «Лучший уголок для родителей», 1 место (фотоотчёт). 05.02.2016, апрель 2016

2 Краткосрочный проект «Создание альбома «Их именами названы улицы Омска»: лауреат первой степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ») 05.02.2016

3 Мультимедийная презентация «Новогодний сувенир» (поделки, рисунки): дипломант второй степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Создание развивающей среды» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ») 05.02.2016

4 Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья» (мультимедийная презентация): дипломант первой степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ») 05.03.2016

5 Краткосрочный проект «Моя Родина – Россия: виртуальное путешествие по Золотому кольцу России» (презентация мультимедийная): лауреат второй степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номиниаии «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ») 05.03.2016.

6 Альбом «Традиции нашей группы»: почётная грамота в смотре-конкурсе «Лучший уголок для родителей», 1 место (фотоотчёт). Апрель 2016

7 Исполнение песни «С нами друг» + видео

9 Портфолио воспитателя по результатам проекта «Мир малышей»

По предложенному мероприятию «Давайте, познакомимся» (октябрь, 2015 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» был выпущен альбом «Мир малышей».

В альбоме были предусмотрены следующие разделы: «Сведения об образовательной организации, материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса»; «Социальные партнёры»; «Мы все вместе»; «Визитная карточка группы»; «Знакомьтесь! Наши дети»; «На занятиях…»; «Мы в игре»; «Праздники и конкурсы»; «Наши конкурсные работы». В группе была организована сюжетно-ролевая игра «К нам пришёл фоторепортёр». Фоторепортёр был выбран из числа детей, который осуществлял фотосъёмку для предстоящего альбома.

Практическая значимость: выпуск альбома «Мир малышей» для создания развивающей среды.

Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о предстоящем выпуске альбома; организация фотосъёмки; оформление фотовыставки.

Формы защиты: презентация альбома (16 страниц); оформление фотовыставки "Мир малышей".

Выпущенный альбом был использован для фотоотчёта конкурса «Лучший уголок для родителей» (почётная грамота, 1 место). Альбом был отправлен на Всероссийский конкурс «Призвание» и был получен диплом первой степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Создание развивающей среды» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»). В дальнейшем материалы альбома предполагается использовать для оформления газеты на выпускной и для оформления дисков для выпускников.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Проведенный среди детей и родителей воспитанников моей группы опрос показал, что у большинства исследуемых детей недостаточно сформированы знания о родном городе, в процессе беседы дети сомневались в ответах, недостаточно владели информацией, родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости; некоторые родители затрудняются в знании истории города. Таким образом, одним из приоритетных направлений моей работы стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города через знакомство с улицами родного города.

По предложенному мероприятию «Любимые улицы города» (ноябрь, 2015 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» был реализован краткосрочный проект «Создание альбома «Их именами названы улицы Омска». Был выбран объект исследования (биография знаменитых людей нашей страны) и определён предмет исследования (улицы города Омска, названные в честь знаменитых людей).

Целью проекта являлось создание условия для обогащения знаний детей о родном городе; развитие познавательных и творческих способностей воспитанников. Были определены задачи проекта: расширять представления детей об истории улиц родного города (изучить биографию знаменитых людей; выявить знаменитых людей, в честь которых названы улицы города); развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком; организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта; расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию; обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города (оформить альбом с содержанием: фотография знаменитого человека, его краткая биография, фотография улицы, местонахождение улицы в округе города); воспитывать у детей любовь к родному городу.

Практическая значимость проекта: создание альбома, который можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении города Омска; данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом местного регионального компонента.

Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о проекте; информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование); чтение стихотворений омских авторов.

Формы защиты: презентация альбома (40 страниц); оформление фотовыставки "Улицы моего города".

В результате реализации данного проекта у детей сформировались знания о родном городе. Дети приобрели исследовательские навыки сбора информации. Воспитанники узнали историю возникновения улиц родного города; смогли рассказывать о наиболее известных улицах города; проявили интерес к родному краю, который нашёл отражение в детских рисунках, рассказах; у детей развилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность.

Данный проект был отправлен на Всероссийский конкурс «Призвание» и был получен диплом лауреата первой степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»).

По предложенному мероприятию «Новогодний сувенир» (декабрь, 2015 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» была создана мультимедийная презентация «Новогодний сувенир».

Изобразительная деятельность - основная деятельность, необходимая для проведения этого мероприятия. Были выполнены работы: аппликация из бумаги «Дедушки Морозы»; поделка из картона и ватных дисков «Чудо ёлка»; аппликации из ватных дисков: «Зима в городе», «Вышел зайка погулять», «Зайцы под деревом»; аппликации из ватных дисков и ниток: «Снеговик» (3 поделки, «Зайцы около ёлки». В группе была организована сюжетно-ролевая игра «К нам пришёл фоторепортёр». Фоторепортёр был выбран из числа детей, который осуществлял фотосъёмку процесса изготовления работ и сами работы.

Практическая значимость: презентация «Новогодний сувенир» для создания развивающей среды.

Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о предстоящем создании мультимедийной презентации; организация фотосъёмки; оформление выставки детских работ.

Формы защиты: презентация; оформление выставки "Зимние фантазии".

Презентация была отправлена на Всероссийский конкурс «Призвание» и был получен диплом второй степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Создание развивающей среды» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»).

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

По предложенному мероприятию «Наши меньшие друзья» (январь, 2016 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» был реализован краткосрочный проект «Наши меньшие друзья». Результат проекта - мультимедийная презентация.

Целью проекта являлось создание условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья». Были определены задачи проекта: расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Наши меньшие друзья: домашний питомец»; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными; научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком; организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации «Наши меньшие друзья»; воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.

Практическая значимость проекта: создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении; данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов.

Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о проекте; информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование); создание развивающей среды (подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрационного материала, художественной литературы); подбор материалов для продуктивной деятельности; составление перспективного плана мероприятий.

Формы защиты: выступление детей с рассказами о домашних питомцах по оформленной фотовыставке из семейных фотографий «Мой пушистый любимец»; мультимедийная презентация.

В результате данного проекта у детей сформировались знания об ухаживании за домашними животными, привилась любовь и бережное отношение к ним; произошло обогащение знаний о животном мире ближайшего окружения. У родителей повысилась педагогическая грамотность в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Данный проект был отправлен на Всероссийский конкурс «Призвание» и был получен диплом первой степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»).

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не достаточно осознаны им, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Путешествие по золотому кольцу России – это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и обогатить свои представления о городах России.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, древних городах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

По предложенному мероприятию «Моя Родина – Россия» (февраль, 2016 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» был реализован краткосрочный проект «Моя Родина – Россия: виртуальное путешествие по Золотому кольцу России». Результат проекта - мультимедийная презентация.

Целью проекта являлось расширение знания детей о городах Золотого кольца России; приобщение к истории и культуре городов нашей Родины, местным достопримечательностям; воспитание любви, уважения и привязанности к Родине. Были определены задачи проекта: формирование представления детей о городах Золотого кольца России, их основателях; формирование общего представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик городов Золотого кольца; воспитание умения видеть красоту городов Родины, радоваться ей и беречь; развитие у детей связной речи, обогащение и активизирование словаря.

Практическая значимость проекта: создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении; данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов.

Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о проекте; информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация); создание развивающей среды: подбор материалов, дидактических игр, иллюстрационного материала, художественной литературы; составление перспективного плана мероприятий.

Формы защиты: выступление детей с рассказами об истории возникновения и достопримечательностях Золотого кольца (проект ребенка «Я знаю о Золотом кольце нашей Родины»); мультимедийная презентация «Моя Родина – Россия: виртуальное путешествие по Золотому кольцу России».

В результате данного проекта родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения древних городов России. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. После завершения проекта дети смогли раскрыть понятие "Золотое Кольцо России", назвать города, относящиеся к Золотому Кольцу, объяснить, по какому принципу города включены в состав Золотого Кольца. Дети узнали основные достопримечательности городов, знаменитых людей прославивших город и смогли провести "виртуальную" экскурсию по городам Золотого кольца России.

Данный проект был отправлен на Всероссийский конкурс «Призвание» и был получен диплом лауреата второй степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номиниции «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»).

По предложенному мероприятию «Традиции нашей группы» (март, 2015 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» был выпущен альбом «Традиции нашей группы».

В альбоме были отражены следующие традиции:

день рождение детей;

цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребёнка в группе.

занятия своим делом за общим столом;

цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.

сладкий вечер;

цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.

чистая пятница;

цель: воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.

конкурс семейных газет;

цель: объединить родителей в совместной, просветительной работе.

считалка;

цель: распределение ролей между участниками игры; воспитывать действовать честно, относиться к каждому из членов коллектива с уважением, соблюдать правила; тренировать память во время игры; воспитывать качество - дисциплинированность.

книжкин день рождения;

цель: прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

В группе была организована сюжетно-ролевая игра «К нам пришёл фоторепортёр». Фоторепортёр был выбран из числа детей, который осуществлял фотосъёмку для предстоящего альбома.

Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о предстоящем выпуске альбома; организация фотосъёмки; оформление фотовыставки.

Практическая значимость: выпуск альбома «Традиции нашей группы» для создания развивающей среды.

Формы защиты: оформление выставки "Наши традиции".

Выпущенный альбом был использован для фотоотчёта конкурса «Лучший уголок для родителей» (почётная грамота, 1 место).

По предложенному мероприятию «Видео привет» (апрель, 2016 г.) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» было снято видеоисполнение песни «С нами друг» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва).

Были поставлены следующие задачи:

- образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

3. Формировать умение передавать в пении характер песни, петь слаженно, без напряжения.

- развивающие:

1. Развивать у детей позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Побудить детей к выразительному эмоциональному, отзывчивому исполнению песни.

- воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Исполнение выбранной детьми песни способствовало сплочению детского коллектива. Предварительная работа: ознакомительная консультация с детьми о предстоящем проведении мероприятия «Видео привет»; ознакомительная беседа с библиографическими данными автор Н. Соловьёва и композитора Г. Струве; проведение бесед о дружбе; разучивание слов песни; организация видеосъёмки.

Формы защиты: исполнение песни на отчётном концерте «Мы желаем счастья вам» и на празднике, посвящённом дню защиты детей.

Публикации по теме:

Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада Введение Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Портфолио воспитателя детского сада на соответствие занимаемой должности .

Формирование имиджа воспитателя детского сада «Формирование имиджа воспитателя детского сада» ГБОУ Гимназия №1591 СП ДО №1693 Воспитателя: Новиковой Елены Геральдовны Проблема изучения.

Фотоотчет «Наши поздравления ветеранам детского сада с Днем воспитателя»Фотоотчет «Наши поздравления ветеранам детского сада с Днем воспитателя» Заканчивается сентябрь. И сегодня 27 сентября мы в очередной раз отмечаем день работников дошкольных учреждений. В этот день воспитатели.

Паспорт проекта на участке детского сада «Здоровячок» Актуальность проекта: В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого.

Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада .

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии ФГОС до с критериями аттестации Портфолио педагога ДОУ с ___ г. по ___г. I. Общие сведения 1. Визитная карточка педагога Фотография Ф. И. О., дата рождения Должность.

Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик»Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик» (Выступление на районном методическом объединении руководителей ДОО). Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что прекрасный ландшафт.

Тема проекта в средней группе детского сада 2015 г «Юные исследователи» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Юные исследователи» Возраст: средняя группа. Актуальность В последнее время педагоги начали.

Электронное портфолио педагога детского сада Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с действием ФГОС ДО, который предъявляет высокие требования к организации образовательной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Портфолио воспитателя детского сада по результатам проекта «Мир малышей»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...