Папки-передвижки

Портфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространения (5 фото)

Людмила Божко
Портфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространения

Уважаемые коллеги в качестве знакомства и обмена мнениями, предлагаю вам материал которые позволит вам раскрыть своё педагогическое мастерство.

Мои профессиональные качества

Обладаю знаниями и умениями, которые соответствуют требованиям стандартов дошкольного образования в области современных методов психолого-педагогической диагностики, осуществляю комплексный подход в организации коррекционно-образовательного процесса. Умею организовать образовательную деятельность детей путем создания условий, основанных на позитивной мотивации воспитанников. Участвую в работе педагогических советов, творческих групп, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников во время пребывания их в детском саду. Выполняю правила по охране труда и пожарной безопасности; имею собственные наработки занятий и мероприятий по проблеме «Театрализованная деятельность в детском саду».

Публикация «Портфолио воспитателя, Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространения» размещена в разделах

Результаты профессиональной деятельности

Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление образовательной деятельности нашла отражение в умении создавать проблемные ситуации, вызвать и поддерживать интерес к образовательной деятельности, используя сюжетную линию на занятиях, игровые методы и приемы, вариативность заданий, задания разнообразной сложности с учетом особенностей общего развития детей.

Используя индивидуальный подход в коррекционной деятельности. Преимущественно использую положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умею создать ситуации успеха для воспитанников с различным уровнем развития, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями поведения. Демонстрирую успехи воспитанников родителям. Выстраиваю деятельность детей так, чтобы они почувствовали свой успех.

Портфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространения

Мое самообразование

Своевременно знакомлюсь с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

Изучаю учебную и научно-методическую литературу;

Знакомлюсь с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучаю новые программ и педагогических технологий;

Знакомлюсь с передовой практикой дошкольных учреждений;

При использовании новаций приобретаю или изготовляю дидактические пособия согласно рекомендациям автора.

Фото №1 Уважаемые коллеги в качестве знакомства и обмена мнениями предлагаю вам материал которые позволит вам раскрыть своё педагогическое мастерство

Долгие годы работая с детьми с ОНР активно в своей практике использоую театрализованную деятельность, которая способствует

расширению и углублению знаниий детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность; Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера. Происходит коррекция поведения. Формируется опыт поведения.

Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Фото №2 Умею организовать образовательную деятельность детей путем создания условий основанных на позитивной мотивации воспитанников

Деятельность с детьми строю на следующих принципах

1) Принцип создания развивающей среды – создание в группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.

2) Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.

3) Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий,

способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.

4) Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников,

потому что мышление носит наглядно – образный характер.

5) Принцип индивидуального подхода к детям –организую работу с детьми

с учетом их индивидуальных особенностей.

6) Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Фото №3 Участвую в работе педагогических советов творческих групп в работе по проведению родительских собраний оздоровительных воспитательных и других мероприятий предусмотренных образовательной программой

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии, я стараюсь руководствоваться этим принципом

1. Самое главное создать положительный психологический настрой.

А как это сделать давайте попробуем вместе:

Я ребенок, ты ребенок

У меня нос, у тебя нос

У меня щечки гладкие

У тебя щечки гладкие

У меня губки сладкие

У тебя губки сладкие

Я твой друг, ты мой друг

Мы очень любим друг друга.

Ну, вот положительный настрой создан, можно продолжать.

Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие способности. Давайте подробнее остановимся на интеллектуальных и умственных способностях:

• Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка.

Какими методами и приемами я пользуюсь?

1. Игры с разрезными картинками и пазлами.

2. Игры с мелким конструктором.

3. Дорисовывание узоров.

4. Игры с крупами.

5. Пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна:

• Развиваем память.

Как я это делаю:

1. Запоминание небольших стихотворений, текстов.

2. Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки); обратить их внимание на сходство ряда предметов (стул — кресло — табурет и т. д.); учить правильно согласовывать слова в предложении (убрали большое кресло; не стало большого кресла).

Игры на запоминание карточек - картинок.

4. Игры – тренировки (таблица из нескольких фигур, время запоминания 15 с) .

• Развитие восприятия.

Для этого использую в своей работе:

1. Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»

2. Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?» и др.

3. Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку» - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.

• Развитие мышления. Наглядно – образное.

Использую:

- Игры-обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова).

Игры-классификации: «Что лишнее?» (слова и картинки, с объяснениями. Желательно подбирать задания на исключение по нескольким параметрам – форма, величина, цвет; игра «Разложи на две группы» - разложить, без пояснений, карточки с изображением

Логическое.

Использую:

1 игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок сначала нужно правильно расположить картинки. Рассказ должен быть связанным, иметь начало и конец, поощряется упоминание эмоциональных состояний героев, присвоение им имен.

2 логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.

• Развитие воображения.

Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным, я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам. Например: «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т. п.

• Развитие внимания.

Оно у детей дошкольного возраста не велико 12-20 секунд на привлекательных картинках.

1. Игры с изменениями «Что изменилось?»

2. Игры с убиранием предметов «Чего не стало?»

3. Игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.

2. Работа с родителями.

Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я работаю не одна, мы работаем в паре с воспитателем Викторией Владиславовной и учителем –логопедом Ольгой Григорьевной. И мы вместе придумали и разработали «План работы с родителями» в котором, есть четкие описания, и есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития.

Фото №4 Обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников во время пребывания их в детском саду
Публикации по теме:

Характеристика на воспитателя ДОУ .

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространения
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 16:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД