Людмила Шипилова
Портрет ребенка на пороге школы
▼ Скачать + Заказать документы
Завершение дошкольного периода и поступление в школу - это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Наша задача сделать этот переход успешным и безболезненным для ребенка.
Эрих Фром, немецкий психолог сказал "Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации».
Публикация «Портрет ребенка на пороге школы» размещена в разделах
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
На Всероссийском съезде работников дошкольного образования, который состоялся 30 сентября -1 октября 2013 года были подняты вопросы о дошкольном образовании Детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Вводится ФГОС дошкольного образования.
Теперь - условия, оснащение, кадры, программы – все у нас станет качественным.
Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее развитие. Это позволило определить структуру составления портрета выпускника детского сада. Выявление особенностей познавательной сферы и развития личности дошкольника.
Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и они ответят, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Педагог назовет множество задач, решаемых с помощью игры.
В дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр. Определенные этапы последовательного совершенствования игр прослеживаются в этапах развития ребенка, это младший дошкольный возраст (3 - 4 года, средний дошкольный возраст (4 - 5 лет) и старший дошкольный возраст (5 - 6 лет).
Очень важная задача ДОУ - организация предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми.
В нашем саду образовательная среда соответствует принципу развитие ребенка.
Каждый педагог ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре) также решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить, что педагог при этом проявляет свою индивидуальность, учитывает наличные ресурсы своего образовательного пространства и задача каждого педагога связана в первую очередь с обеспечением оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.
Какие же мы, дошкольники у дверей первого класса?
На этапе дошкольного детства ребенок приобретает множество достижений.
Это - развитие воли и произвольности действий к концу дошкольного возраста.
Развитие восприятия, переход в области внимания и памяти от непроизвольных форм к произвольным.
Развитие отношений со сверстниками, начало совместных игр, формирование отношений лидерства и подчинения среди детей.
Развитие способностей различного вида, в том числе и музыкальных, развитие продуктивных способностей.
Возникновение личной, адекватной самооценки к концу дошкольного детства.
Развитие речи, развитие коммуникативных способностей, совершенствование навыков общения со взрослыми и со сверстниками.
Возникновение целостного детского мировоззрения.
Формирование совести как личностного цензора, руководство в поступках моральными суждениями.
Развитие воображения, выполняющего познавательно-интеллектуальную функцию. Формирование любознательности.
Благодаря совместным усилиям педагогического коллектива, родителям, социуму мы выпускаем ребенка из детского сада готовым к дальнейшей успешной, самостоятельной школьной жизни.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования : (со слайда)
Чтобы достичь высокого качества образования современного выпускника необходимо использовать следующие ресурсы :
•настойчиво сложившаяся образовательная система;
•квалифицированный педагогический состав;
•наличие современного учебного оборудования;
•существование благоприятных условий для обучения;
•благоприятная среда общения со сверстниками;
•возможность работать в едином комплексе;
•профессиональная готовность педагогических работников к реализации ФГОС;
•организованная система непрерывного профессионального развития целостности и систематичности методической деятельности;
•координация, согласованность деятельности всех подразделений дошкольного образования в рамках ФГОС;
•сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;
•опыт, высокий уровень подготовленности воспитателей, а также определение перспектив их профессионального роста.