Получи документы

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

Денисова Елена Николаевна
«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

Цель:

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

-закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

Публикация «„Посадка лука“, Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

-научить детей посадки луковиц;

-привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый, луковые перья, луковая шелуха,

Оборудование:

стаканчики с землей, баночки с водой, лук, игрушка Чиполино, чудесный мешочек, луковая шелуха, кусочек белой хлопчатобумажной ткани, большая чашка, чайник с кипятком.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Стихи про лук

Луковица золотая,куглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасё т в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты лук позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Пословицы

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Вырастишь лук от семи недуг.

Загадки

Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет — сам заплачет. (Лук)

Стоит Тихон на грядках — весь халат в заплатках. (Лук)

И зелен и густ на грядке вырос куст. (Лук зелёный)

Десять шуб имеет, ни одна не греет. (Лук)

"Очень горький - но полезный,

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это. (лук).

ЛУК

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Вос-ль: Ребята, к нам в гости пришел Чиполино. Вы знаете кто он. (ответы детей). Правильно это лук. Он не с пустыми руками, хотите узнать, что у него в мешочке? Тогда отгадайте загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (ЛУК).(дети отгадывают).

Вос-ль: Чиполино хочет, что бы вы о нем узнали как можно больше. И еще у него мало друзей, ведь овощи которые находятся, рядом с ним почти всегда плачут. Поможем ему ребята. Давайте вырастим для него друзей, таких же луковиц как Чиполино.

Ребята рассаживайтесь за столы. А ты, Чиполино, смотри и слушай.

(Достаю из мешочка семена лука – чернушка, севок, луковицы среднего размера, проросшая луковица).

Кто из вас догадался что это?

Это семена лука. Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется - севок.

На следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать. (рыхлят, уничтожают сорняки, поливают). И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами.

Ребята, посмотрите внимательно на луковицу. Что вы можете сказать о ее форме, цвете, какая она на вкус? (круглая, гладкая, сочная, горькая, золотистая и т. д.). А чем покрыта луковица (луковая шелуха). А как называют зелень которая вырастает на луке (луковые перья). А у кого еще есть перья (у птиц). А что находится в нижней части луковицы? (корни).

Посмотрите что у меня на блюдце, эту луковицу я нарезала кольцами, её мы съедим за обедом.

А какую вы знаете пословицу о луке?

(Лук – от семи бед недуг)

А почему так говорят?

( Ответы детей: в нем много витаминов, не одна хозяйка не обходится без лука при приготовлении своих блюд. Лук кладут в салаты, супы, борщи. Его полезно есть и в свежем, и в вареном, и даже маринованном виде. Полезны и зеленые перья лука) .

Ребята, я хочу открыть вам один небольшой секрет - чтобы наш лук быстрее пророс и дал нам зеленые перья нужно снять с него лишнюю шелуху, чтобы лук был белым - голым. Свет быстрее будет попадать на бочок и, уже через несколько дней он начнет прорастать.

А с шелухой, которую мы очистим с луковиц, проведем опыт. Помещаем шелуху в чашку и заливаем её кипятком, и опускаем в воду кусочек хлопчатобумажной ткани, оставляем, приступаем к посадке лука.

Подойдите к столам и подготовьте лук для посадки. (дети очищают лук, а воспитатель объясняет как правильно это делать).

Раньше люди могли по количеству одежек на луке узнать, какая будет зима- если много шелухи, лук тепло одет- значит будет зима суровая и морозная, а если мало, то теплая.

Ребята, несколько луковиц мы посадим в землю, а несколько в баночки с водой и будем наблюдать за их ростом. (Ребята сажают лук). Вот мы и посадили друзей для Чиполино, теперь будем ждать урожая. А что нужно для роста лука? Свет, воздух, тепло, полив. Куда мы поставим наш лучок? (ответы детей) Правильно, на подоконник.

Ребята, а теперь давайте посмотрим, что случилось с луковой шелухой, которую мы залили кипятком. Вода окрасилась, и окрасила ткань. Делаем вывод что луковая шелуха имеет свойство окрашивать. Приводим примеры: окрашивание яиц к пасхе.

Вос-ль: Ребята, я думаю, что Чиполино будет вместе с нами ухаживать за луком и наблюдать за его ростом. А сегодня он просто угостит вас витаминами, которые тоже полезны для здоровья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука»Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр» городского округа.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе "Посадка лука" Провела и подготовила:.

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука»ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра» Цель: Расширять представление детей о мыле, его свойствах, значении для людей. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.

Проект «Посадка лука в старшей группе»Проект «Посадка лука в старшей группе» Старшая группа Посадка лука Цель: Учить подготавливать ямки для посадки, сажать самостоятельно. Задачи: Формировать умения работать аккуратно,.

Экспериментальная деятельность. Развитие поисковой активности и познавательной мотивации (посадка лука)Экспериментальная деятельность. Развитие поисковой активности и познавательной мотивации (посадка лука) Уважаемые коллеги! Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 22:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД