ирина филатова
Посадка семян бархатцев и настурции в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Посадка семян бархатцев и настурции в старшей группе
ЦЕЛЬ: расширять знания детей о росте и развитии растений.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- познакомить детей с отличительными признаками семян бархатцев и настурции;
- уточнить знания детей о частях растений, о том, что растения - живые существа;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Растения» (агроном, семена, росток, стебель, лист, цветок, рассада)
Публикация «Посадка семян бархатцев и настурции в старшей группе» размещена в разделах
- упражнять в посадке семян;
- учить отображать свою деятельность с помощью моделирования.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Колпаки ученых, фартуки, контейнеры с землей, лейки с водой, палочки.
МАТЕРИАЛ:
Картинки с изображением бархатцев и настурций, семена растений на 2х пластиковых тарелочках, разрезная картинка с частями растения, цветные карандаши, полоски бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Сегодня мы с вами превратимся в ученых – агрономов (дети надевают колпаки ученых). Кто-нибудь из вас знает кто такой агроном? Агроном- специалист по выращиванию растений. Какие вы знаете растения? (ответы детей) Что нужно растениям для быстрого роста? (ответы детей) Как вы думаете, растения- живые или нет (ответы детей)Правильно, растения- живые. Они растут, дышат, питаются. Какие вы знаете растения, растущие на клумбах? (ответы детей) Отгадайте загадки:
Этот бархатный ковёр
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не нагрянут к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето всё без остановки
Так цветут, что во садах -
Красотища - Просто "ах")
Ответ: Бархатцы
Мои цветы — оранжевое пламя,
А листья — как зеленые медали.
В названии — восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
Ответ: Настурция
В: Из каких частей состоит цветочное растение? (ответы детей)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК».
В: Кто знает из чего вырастают бархатцы и настурция? (ответы детей) Мы с вами сегодня будем сажать семена бархатцев и настурции. (показ семян) Чем они отличаются (бархатцы – тонкие, продолговатые, темно-коричневые, маленькие; настурция – крупные, круглые, светло- коричневые или зеленоватые) А чем похожи семена? (в каждом семени прячется будущее растение). Возьмите лупы и рассмотрите семена, положив их на белые полоски бумаги (дети рассматривают семена). Кто знает как сажать семена? (ответы детей) Делаем с помощью палочки углубление и в него сеем семена бархатцев, затем аккуратно присыпаем землей, а настурцию будем сажать по семечку на расстоянии друг от друга (объяснение сопровождается показом взрослого).Наденьте фартуки и попробуйте сами посадить семена.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
В: Молодцы, хорошо справились с заданием, Как вы считаете, что мы забыли сделать? (ответы детей) Правильно, без воды растения не смогут развиваться. (дети поливают) Для того, чтобы появились ростки и выросла крепкая рассада, поливать семена нужно регулярно. А сейчас мы с вами возьмем полоски бумаги и сложим их на 4 части в виде книжки – раскладушки (дети выполняют задание). На первой странице нужно нарисовать семечко растения, которое вы посадили, на следующей странице нарисуем семечко в земле. Как можно показать, что мы его полили? (ответы детей). Верно, можно нарисовать каплю воды или леечку над семечком в земле. Агрономы всегда ведут наблюдения за растениями. Это будет ваша книга наблюдений за ростом рассады. Когда появится росток, вы сможете его нарисовать на 3 странице А на 4 нарисуете уже готовую рассаду. Что еще нужно растениям для роста? (ответы детей). Правильно, свет и тепло. Давайте поставим контейнеры с нашими посадками на подоконник, а книги наблюдений подпишем и положим вот в эту специальную коробочку, которая будет стоять рядом. Когда рассада вырастет, мы с вами вместе высадим ее на нашу клумбу.