МААМ-картинки

Конспект занятия «Посиделки у самовара»

Юлия
Конспект занятия «Посиделки у самовара»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ФЦКМ

«Посиделки у самовара»

Выполнила:

Злобина Юлия Александровна

Липецк 2019

Ход занятия:

Cтук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл в гости. Сейчас мы посмотрим!

Ухожу за дверь и одеваюсь в матрешку

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а вы меня узнали? Кто я?

Дети: «Матрешка».

Публикация «Конспект занятия „Посиделки у самовара“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно я Матрешка. Ребята, а я пришла не с пустыми руками. А что бы узнать что у меня в руках отгадайте загадку:

За обедом суп едят,

К вечеру "заговорят"

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

Дети: Правильно у меня ложки!

Воспитатель: Ребята, раньше люди ели деревянными ложками. Россия-страна лесов. Наша страна особенно славилось мастерами обработки дерева. Издавна из осины, липы, берёзы выделывали лёгкую и прочную посуду. Дерево рубили и обтёсывали топором, распиливали на небольшие чурочки (заготовки для ложек, а назывались эти чурочки -"баклуши".

- Как Никита назывались заготовки для ложек? (Баклуши)

- Повтори Диана, Артем.

- А из баклуш резчик, с помощью ножа и специальных резаков, делал ложки. - Кто, Дима, вырезал ложки? (Резчик).

- Повтори Соня, Лиза. Правильно.

- У ложки созданной ручным инструментом часто не совсем правильная форма.

- Потрогайте их и скажите что у них есть?

- (Правильно, на ложке есть вмятины, горбинки, ручка гранёная. Всё это следы работы резчика. Каждая его ложка единственная, ни одна из них в точности не повторяет другую.)

- Никита, как ты думаешь кто расписывает ложки?

- Правильно (Художник).

- Повтори Кристина, Ефим кто расписывает ложки?

- Золотистый, красный, чёрный - такое сочетание цветов можно встретить на многих предметах древнерусского прикладного искусства. Для хохломы эти цвета особенно важны: красный придаёт теплоту и мягкость. Золото означает счастливую, богатую жизнь, довольство, красоту и чистоту.

Крестьяне- ремесленники любили узоры - "золото" да "травку". Травка и цветы, ягоды и листья-побеги напоминали людям о молодости, силе, о чём-то новом. А чёрный цвет усиливал красоту этих узоров.

- Посмотрите, какие красивые расписные ложки, какие они разные.

- Ребята как вы думаете что можно делать вот с этой ложкой? (раскладывать по тарелкам кашу, щи. (раскладываю ложки на столе). А вот эта ложка, смотрите, поменьше. (Ей удобно будет есть ребёнку.)

- А вот посмотрите какой большой ковш с длинной ручкой, что можно сделать с ним? (Разливать по тарелкам щи, суп, уху)

- Лиза, что это? (Ковш)

- Ребята что можно делать с деревянными ложками? (Есть, раскладывать еду)

Воспитатель: Правильно. А ещё деревянные ложки - это русский народный музыкальный инструмент, на них и сейчас играют в народных ансамблях. Для игры нужны две ложки. Ложки ударяются друг о друга звук у них чёткий. Есть большие мастера исполнения на ложках

- Ребята, как вы думаете как зовут их? (ложкари)

- Как, Соня, называют людей играющих на ложках (Ложкари). Повтори Настя, Андрей.

Ребята, давайте и мы попробуем поиграть на ложках (раздаю ложки) Вставайте в хоровод, повторяйте за мной движения.

Выполняется физ. минутка с ложками под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо потанцевали.

Воспитатель: - Ребята, Вы слышите что это за звук? Что это? (пыхтит самовар)

- Дети, для чего нужен самовар?

Дети: Кипятить воду для чая.

(Дети садятся за стол и рассматривают самовар).

- Это самовар. Какой он? (Блестящий, красивый, пузатый).

- Что есть у самовара? (Крышка, дно, стенки, две ручки, кран, ножки).

Воспитатель: Раньше, в старину, любили пить чай из самовара. Люди садились за стол, пили чай и беседовали. Вода в самоваре долго не остывала… Чай был вкусный, ароматный…Первые самовары появились в Туле. Самовар долгое время был вещью дорогой, роскошной. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей детям как ценное имущество. Ставили самовары не на кухни, а в гостиной, на самоварный столик как украшение. В богатых семьях было по два самовара : один - повседневный, а другой - праздничный. Гостей угощали только из праздничного самовара. Воспитатель: Про самовар много интересного узнали. Теперь самое время попробовать на вкус этот замечательный напиток, из нашего самовара. Приглашаю всех на чаепитие, угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревенские посиделки» «Деревенские посиделки» Цели и задачи: - Познакомить с историей и традициями русского народа. - научить понимать обряды и обычаи - формировать.

Конспект психолого-логопедического фольклорного занятия для детей подготовительной группы «Весенние посиделки»Конспект психолого-логопедического фольклорного занятия для детей подготовительной группы «Весенние посиделки» Задачи. - Закрепление словаря по теме «Птицы». - Знакомство детей о добрых традициях наших предков по встречи Весны по весенним месяцам,.

Конспект занятия «Русские посиделки» для детей средней группы Цель: Дать детям возможность познакомиться с внутренним убранством избы, с предметами обихода, с традициями наших предков. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Посиделки у самовара» Конспект занятия "Посиделки у самовара" Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с русским народным праздником Масленица. 2. Закреплять.

Конспект занятия «Пасхальные посиделки»Конспект занятия «Пасхальные посиделки» Цель: знакомство детей с русскими традициями и праздником Пасхи Сначала с ребятами прошла беседа об этом празднике, ребята рассказали о.

Сценарий утренника посвящённый 8 марта «У самовара» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р. п. Посевная Сценарий совместного с родителями утренника.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знахарские посиделки» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Знахарские посиделки» Программное содержание: -Вооружать детей знаниями о том, как.

Сценарий тематического досуга с родителями и детьми старшей группы «День рождения самовара!»Сценарий тематического досуга с родителями и детьми старшей группы «День рождения самовара!» Тематический досуг с родителями и детьми старшей группы "День рождения самовара!" Цель: Гармонизация детско- родительских отношений, посредством.

Видео «Драматизация в танце «У самовара»Видео «Драматизация в танце «У самовара» Танцевальные эскизы. Дорогие, мои коллеги!Сегодня, как и всегда, я опять возвращаюсь к своему любимому направлению в творческой деятельности.

Сценарий воспитательного мероприятия «У самовара не скучаем!» Тема: «У самовара не скучаем!» Цели: • Расширять представление обучающихся о чае, его полезных свойствах; • Познакомить с сервировкой стола.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посиделки у самовара»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 21:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД