Лучший педагог года

Тренинг с педагогами детского сада по эффективному преодолению стрессовых ситуаций на работе

Наталья Павлова
Тренинг с педагогами детского сада по эффективному преодолению стрессовых ситуаций на работе

Тренинг с педагогами детского сада.

Цель: поиск внешних ресурсов для эффективного преодоления стрессовых ситуаций на работе; сплочение коллектива.

Целевая группа: воспитатели и педагоги детского сада.

Количество человек: 11.

Продолжительность: 40 мин.

Время проведения: 12 января 2015г., 13ч 30мин.

Место проведения: музыкальный зал

Публикация «Тренинг с педагогами детского сада по эффективному преодолению стрессовых ситуаций на работе» размещена в разделах

Используемые материалы: небольшие листы бумаги, карандаши, катушки ниток, мешочек из плотной ткани.

Предварительная работа : подготовить поле для игры. Огородить стульями участок зала примерно 3на 3 метра, разложить на нем в хаотичном порядке предметы (игрушки, книги и т. д.).

Ход тренинга

Вводная часть: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все вышли из новогодних отпусков, и у всех такое настроение, что хорошо отдыхали, но мало! И дожить бы до отпуска. Год перевалил за середину, мы все немножко устали, и самое время поговорить о том, как благополучно дожить до его окончания и отдыха.

Основная часть:

1. Телесно-ориентированное упражнение «Педагог уставший-отдохнувший»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у педагогов.

Я прошу вас сейчас изобразить, без слов, только позой и лицом, Очень Уставшего Педагога. Того, который идет на работу через силу, через «не могу» и только потому, что деваться ему некуда, запланированную работу он еще выполняет, но при малейшем стрессе : конкурс, о котором он не знал, какая-то работа по документации, которую он не ожидал, вызывают сильное раздражение. Попробуйте, сядьте, как он будет сидеть, как смотреть…

Обсуждение.

А теперь вы поехали в отпуск. Закройте глаза и вспомните не картинку, а запах и ощущения кожей и звуки самых приятных моментов своего отпуска. Пауза. Сядьте теперь так, как вам хочется. Посмотрите друг на друга, видите разницу?

Обсуждение.

2. Теоретическая часть. Введение понятия «ресурс».

А теперь давайте поговорим о том, какими способами нам не оказаться к концу года в первом состоянии. В психологии есть понятие «ресурс». Это те внутренние силы, на которые мы можем опираться при стрессе. Проще всего объяснить понятие ресурса на детях. К нам приводят ребенка с проблемами: не читает, плохо говорит, невнимателен, крутится и так далее. Далее мы смотрим ребенка, выявляем причины: память плохая, внимание рассеянное и т. д. и ресурсы-это сильные стороны, на которые мы можем опираться, помогая ребенку хорошо учиться при всех его проблемах. У взрослых людей при сильных стрессах тоже всегда есть ресурсы, чтобы выйти из ситуации с наименьшими потерями. Мы с вами будем составлять аптечку скорой помощи, опираясь на имеющиеся у нас ресурсы.

Что может служить ресурсом для уставшего педагога?

Обсуждение.

3. Упражнение «Аптечка ресурсов».

Цель: расширение представлений педагогов о средствах самопомощи при стрессах. Сплочение коллектива.

Перед вами листочки бумаги, нитки и карандаши. Я прошу каждого взять не меньше 5 листочков.

На одном листочке вы пишете один ресурс, сворачиваете листик трубочкой и получившиеся трубочки связываете между собой в гирлянду. Гирлянды складываете в мешок. Время-не больше 10 минут.

Теперь пусть каждый из вас вытащит гирлянду, какая попадется. Когда закончится наш тренинг, вы развернете, прочитаете, кому что досталось и сложите, пожалуйста, в те папки, которые я вам раздала. Возможно, вы найдете какую-то неожиданную идею на этих листах как помощь вам.

4. Упражнение «Лабиринт проблем».

Цель: Выявление актуальных для каждого педагога трудностей в его работе, создание ситуации взаимопомощи и доверия друг другу, формирование «чувства локтя».

А теперь встаем парами. Перед вами поле. Назовите мне, пожалуйста, самые актуальные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в своей работе.

Педагоги называют, я записываю и раскладываю листочки на поле с препятствиями. Теперь, ваша задача. Один в паре закрывает глаза, второй ведущий. Ведомый должен пройти по полю с препятствиями, с закрытыми глазами, ни на что не налетев. Ведущий помогает, дает указания, голосом. За границы поля ведущий не заходит!

Начали!

Выполнение упражнения. В конце каждой паре задается вопрос: «Было ли это так легко, как вам казалось в начале?

Заключение:

Работа педагога-это стресс. Его можно преодолевать на ресурсах, о которых мы говорили, и еще можно опираться на своих коллег, вместе делать что-то легче.

Обсуждение. Цель: формирование общей цели педагогического коллектива.

У меня к вам вопрос: может ли быть в детском саду некая общая цель у воспитателей? Обратите внимание, не педагогов дополнительного образования, с ними проще, а именно воспитателей? Вы каждый работаете со своим возрастом и на своей территории. Может ли быть у вас всех общая цель и что это за цель?

Обсуждение.

Домашнее задание: подумать, могут ли быть еще какие-то общие цели?

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

«Формула хорошего настроения». Занятие-практикум с педагогами детского сада Формула хорошего настроения. Занятие-практикум с педагогами детского сада. Цели занятия: • Активизация процесса самопознания и взаимопознания.

Обустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского садаОбустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского сада В это лето мы с коллегами как всегда занялись декорацией участков и территории детского сада к летнему периоду. Очень хотелось сделать ярко.

Игровой мини-тренинг с педагогами на командообразование. Упражнения из тимбилдингаИгровой мини-тренинг с педагогами на командообразование. Упражнения из тимбилдинга Цель: снятие эмоционального напряжения; развитие межполушарных связей, мышления, внимания; повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе;.

К 50-летию детского сада История детского сада Детский сад был организован в 1935 году в усадьбе князя Голицына, в княжеском доме и занимал 2 комнаты. Б этом же.

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Чтобы освоить культуру педагогического общения и быть готовым передать способность к продуктивному общению с воспитанниками, педагогу важно.

Тренинг для педагогов «Навстречу друг другу» (Инновационные формы работы с педагогами по сплочению коллектива) Тренинг для педагогов «Навстречу друг другу» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; •.

Тренинг для преодоления эмоциональной напряженности и развития сплоченности детского коллектива Тренинг для преодоления эмоциональной напряженности, улучшение отношения в коллективе, а так же сближения во взаимоотношениях родителей.

Тренинг для воспитателей «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада» «Эмоциональное благополучие детей в группе» Цель: познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с педагогами детского сада по эффективному преодолению стрессовых ситуаций на работе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД