Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Ирина Стрелкова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Конспект организованной образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей 2 младшей группы.

Область «Познавательное развитие»

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Воспитатель: Стрелкова Ирина Олеговна

Цель: Развитие нравственно - патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обобщить знания о родном городе.

Закрепить название родного города.

Закрепить знание о флаге.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, видеопроектор, колонки, мольберт, стол, половина листа ватмана, клей, кисточки, цветные салфетки, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, рассматривание картинок с дикими животными, беседы кто, где живет, изучение изображения флага города.

Ход занятия:

(Дети входят в группу, где стоит подключенная интерактивная доска)

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.

Н: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: - Да, ты Незнайка.

Н: - Я живу в Цветочном городе. Мой город очень красивый и солнечный. А вы ребята, знаете в каком городе вы живете? Как он называется?

Дети: - Да (называют город)

Н: - Вы покажите мне ваш город?

Воспитатель: Конечно, покажем, и для этого я предлагаю всем отправиться в путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? Угадайте на чем мы поедем?

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? …

Н: - Знаю, знаю! Велосипед.

Воспитатель: - Незнайка, ты ошибаешься. Ребята, помогите Незнайке отгадать правильно.

Дети: - Автомобиль (Машина)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы поедем на машине. Итак, едем, едем на машине, смотрим пристально мы вдаль. (Дети идут за воспитателем, имитируя движения. Проходят по кругу, останавливаются около интерактивной доски, на которой изображены деревья и дикие животные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас первая остановка. И называется она «Лесная». Здесь изображены деревья, которые растут на территории нашего города и дикие животные, живущие в лесу. Давайте назовем их.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Игра «Найди домик» (На экране картинки с изображением диких животных и местом где они живут)

Воспитатель: - Посмотрите, наши животные потеряли свои домики. Давайте поможем каждому вернуться в свой домик.

- Где живет лиса?

Дети: - В норе!

- Где живет медведь?

Дети: - В берлоге!

- Где живет белка?

Дети:- В дупле!

- Где живет волк?

Дети: - В логове!

(При правильном ответе детей, животные перемещаются к своему домику. Если дети испытывают затруднения, им помогает Незнайка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы помогли животным найти их дом. А сейчас поедем дальше. (Проходят по кругу, останавливаются около мольберта, на котором закреплены фотографии с достопримечательностями города)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас вторая остановка. И называется она «Городская». (Дети рассматривают фотографии. Воспитатель спрашивает что изображено, дети рассказывают)

Н: - Ой, а это что такое? (Смотрит на экран, на котором изображены достопримечательности, но с ошибками. Дети подходят к доске)

Игра «Испорченный фотоаппарат»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, когда фотограф фотографировал город, его фотоаппарат сломался, и все фотографии получились неправильными. Давайте исправим ошибки и покажем Незнайке, как правильно выглядят достопримечательности нашего города. (Дети находят правильное изображение и исправляют ошибки)

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо потрудились, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (Музыкальная физкультминутка. Дети повторят движения за героем на экране под музыку)

Воспитатель: - Хорошо отдохнули?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Поедем дальше. Едем, едем на машине, смотрим пристально мы вдаль. (Дети идут за воспитателем, имитируя движения. Проходят по кругу, останавливаются около интерактивной доски, на которой изображен флаг города)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас третья остановка. И называется она «Главная».

Н: - А это что такое?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке. Как называется наша Родина?

Дети: - Россия!

Воспитатель: - Есть еще такое понятие «Малая Родина». Это маленький кусочек страны, например, город, в котором мы живем. У каждого города есть свой флаг, и это изображение флага нашего города. Давайте вспомним, что изображено на флаге.

Ответы детей

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам сделать флаг своими руками.

Коллективная работа. (Дети подходят к столу, на котором лежит половина ватмана, где нарисован флаг, цветные салфетки. Дети методом обрывания наклеивают салфетки в то место, где необходимо добавить цвет. Клей наносится воспитателем на ватман. Более сложные элементы флага могут быть уже наклеены аппликативно на ватман)

Во время работы звучит музыка, Незнайка помогает детям.

Воспитатель: - Посмотри Незнайка, какой красивый флаг у нас получился, и мы решили подарить этот флаг тебе.

Н: - Спасибо, ребята. Я много узнал интересно про ваш город и многому научился. И у меня для вас тоже есть подарки. (раздает конфеты)

А сейчас мне пора возвращаться в Цветочный город. До свидания, ребята!

Дети: - До свидания, Незнайка! (Уходит)

Воспитатель: - Наше путешествие по городу закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

(В конце занятия воспитатель спрашивает, понравилось ли детям их путешествие, что им запомнилось, что понравилось, просит вспомнить, как называется город, в котором они живут.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край, в котором мы живем» Тема: «Наш край, в котором мы живем» (Занятие вводное, ознакомительное). Образовательные задачи : -закреплять знания детей по теме «Россия»,.

Фотоотчёт к проекту «Край, в котором я живу»Фотоотчёт к проекту «Край, в котором я живу» В нашем детском саду завершился проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Край, в котором я живу". Воспитатели провели открытые.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Неделя здоровья «Край любимый наш хорош, лучше края не найдешь!» 25–27 ноября Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие.

Педагогический проект «Край, в котором я живу» Педагогический проект «Край, в котором я живу» Автор проекта: старший воспитатель Янбердина Миляуша Амировна «У большинства людей чувство.

Проект «Край, в котором мы живем» Пояснительная записка Представляю опыт своей работы по ознакомлению дошкольников с малой родиной. Направление работы было выбрано не случайно,.

Проект «Край, в котором мы живем» Автор проекта: Михнёва И. Н. - старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, специалисты,.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 09:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...