МААМ-картинки

Посмотри на мир глазами ребёнка

Татьяна Бакушкина
Посмотри на мир глазами ребёнка

Посмотри на мир глазами ребёнка

…Для обучения ребёнка огромное значение

имеют его отношения с заботящимися о нём взрослыми,

количество проведённого ими вместе времени и общность их интересов!

Кэрол Холидей

В настоящее время из года в год всё больше и больше растёт количество детей, имеющих нарушения зрения. Перед многими родителями, имеющими детей с нарушением зрения, нередко стоит вопрос: как же заниматься с ребенком дома? Родителям нужно научиться объективно оценивать возможности своего ребёнка – кстати, они не так уж малы. Большое значение для коррекции зрения детей имеет правильная организация занятий в домашних условиях.

Публикация «Посмотри на мир глазами ребёнка» размещена в разделах

Эмоциональное общение с мамой и папой, их доброжелательное, ласковое отношение, поощрение и поддержка необычайно важны для ребёнка с нарушением зрения. В тоже время не стоит чрезмерно опекать ребёнка, предупреждать любое его желание. Это может привести к тому, что ребёнок вырастет эгоцентричным, неприспособленным к жизни, полностью зависимым от окружающих. Когда же возможности ребёнка переоцениваются, к нему предъявляются завышенные требования, которые он не в состоянии выполнить - результат аналогичен предыдущему: ребёнок становится беспомощным даже в самых несложных жизненных ситуациях. Побольше общайтесь с ребёнком. Следите за тем, чтобы любое употребляемое вами слово было связано с конкретным предметом или явлением, обязательно объясняйте значение каждого слова. Нарушение зрения ограничивает возможности малыша подражать действиям взрослого, поэтому он не может самостоятельно усвоить многие навыки. Постарайтесь выработать у своего ребёнка привычку выполнять различные действия в определённой последовательности, например, сначала надо вымыть руки, затем почистить зубы, прополоскать рот, вымыть лицо и т. д. Не только сами проговаривайте все свои совместные с ребёнком действия, но постепенно учите этому и малыша. Навыки, приобретённые путём неоднократных повторений, автоматизируются – это даёт ребёнку возможность выполнять их самостоятельно. Чем больше навыков самостоятельной деятельности приобретает ребёнок, чем больше узнаёт он о предметах и явлениях окружающего мира в дошкольном возрасте, тем легче будет ему адаптироваться к новым условиям и требованиям будущей школьной жизни.

У слабовидящих дошкольников по сравнению с нормально видящими развитие пространственной ориентировки протекает замедленнее и с значительными трудностями. Связано это с ограничением у детей зрительной информации об окружающем, а также с неумением пользоваться при ориентировке неполноценным зрением и другими сохранными анализаторами. Для организации специального обучения дошкольников с нарушением зрения ориентировке в пространстве необходимо учитывать возраст ребенка, влияние на его развитие нарушения зрения, а также индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей каждого ребенка. Большое место в этой работе следует отвести специальным дидактическим играм и упражнениям. Родители, желающие оказать помощь своим детям в приобретении и совершенствовании навыков ориентировки в пространстве, могут проводить такие игры в условиях семьи.

Слабовидящий ребенок не имеет возможности использовать зрительный контроль при выполнении своих действий поэтому:

• взрослому необходимо повторять действие столько раз, сколько это необходимо для усвоения ребенком процесса выполнения действий;

• необходимо использование совместного выполнения (взрослого и ребенка) задания;

• важно обеспечить переход от полного к частичному совместному выполнению задания, предоставляя ребенку все больше самостоятельности.

Общая продолжительность занятий дома в течение дня не должна превышать 40 минут. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня и чтобы между этими занятиями было время для активных игр и пребывания на свежем воздухе.

Предлагайте ребёнку делать только то, что он на данном этапе своего развития в состоянии выполнить. Часто ребёнок не может сделать что-то хорошо из-за низкого зрения, ограничивающего контроль над собственными действиями и действиями взрослых. Если ребёнок отказывается от выполнения ваших заданий, не стоит заставлять его. Постепенно подводите его к выполнению действий, настраивайте. Заинтересовывать ребёнка, активизировать его внимание и желание поможет игровая ситуация, использование любимых игрушек ("Мишка тоже будет делать это", "Собачка поиграет вместе с нами" и т. д.). Очень важны ролевые игры (в дочки-матери, во врача, в магазин и т. д.). Вас не должно удивлять, что приходится неоднократно повторять обращённые к ребёнку слова, просьбы, поручения. Это связано с неустойчивостью внимания, которое свойственно детям с нарушением зрения. Если вы хотите улучшить зрение ребёнка, то подберите ему соответствующие игры и игрушки. Полезна любая игрушка, которая прыгает, вертится и движется; полезны любые игры с использованием мяча; целесообразно уменьшить время игр, способствующих пристальному смотрению. Опыт показывает, что до определённого возраста (приблизительно до 4 лет) слабовидящие дети боятся мягких игрушек с длинным ворсом и кукол с длинными волосами. Но если уж малыш полюбил какую-то игрушку, то эта привязанность будет очень длительной. Учтите: дети должны смотреть только специальные детские передачи. Длительность непрерывного просмотра или занятий дошкольника не должна превышать 30 минут, оптимальное расстояние для зрения - 2,0 - 5,5 м от экрана телевизора и 40 см от монитора компьютера, сидеть необходимо не сбоку, а прямо перед экраном.

Приобрести навыки поведения в повседневной жизни детям с нарушениями зрения помогут следующие рекомендации:

1. Родителям необходимо постоянно поддерживать интерес ребёнка к лечению, которое весьма продолжительно.

2. Дети с патологией зрения неправильно понимают слова, так как слабо соотносят их с реальными объектами, поэтому им необходима квалифицированная логопедическая помощь.

3. Нужно обращать внимание детей на разнообразные звуки: как шумит машина, работает холодильник, течет вода, шумит ветер и т. п.

4. Обучая ребёнка какому-либо действию, необходимо многократно повторять его рука в руку, вырабатывая автоматизм. Полученные навыки важно поддерживать постоянно.

5. Для детей с косоглазием и амблиопией огромное значение имеет развитие стереоскопического зрения. Весьма эффективны в этом случае такие игры, как настольный теннис, бадминтон, баскетбол, волейбол, городки. Эти игры требуют от детей оценки глубины пространства, удаленности предметов и расстояния между ними.

6. Для слабовидящих детей больше подойдут настольные игры: Бильярд, Футбол, Хоккей, с помощью которых дети смогут тренироваться в определении удалённости объектов в пространстве относительно себя и других объектов, расстояния между ними.

7. Катание на велосипеде также вполне доступно детям с нарушениями зрения и весьма полезно, но под контролем взрослых.

8. Всем детям с нарушением зрения полезно играть с различными крупными конструкторами для закрепления бинокулярного и развития стереоскопического зрения.

Публикации по теме:

Мир науки глазами детейМир науки глазами детей Это работа воспитанницы Пуговкиной Анастасии 6 лет, СП "Детский сад Планета детства" ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево, Самарской области.

Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри»Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри» Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и закончилось лето! Сегодня, я хочу поделиться с вами фоторепортажем на тему «Как прекрасен этот мир.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Байкал глазами ребёнка» Нетрадиционная техника рисования. Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал. Дать возможность применять на практике, и в повседневной.

Консультация для родителей «Мир математики глазами ребенка» Консультация для родителей «Мир математики глазами ребёнка» Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности.

Консультация для родителей «Природа глазами ребёнка» Консультация для родителей «Природа глазами ребёнка» Рекомендации для родителей, которые хотят научить детей любить, понимать живую природу,.

Мир природы глазами детейМир природы глазами детей Поделка из бросового материала «Цветок вдохновения». Для изготовления поделки был взят бросовый материал: - небольшой кусок фанеры размером.

Проект «Мир глазами ребенка» Составители: Гончаренко О. Н., Иванова В. С., Мишина И. О,. Проектная деятельность на тему: МИР глазами ребенка Вид проекта: групповой,.

Участие в Всероссийском конкурсе «Божий мир глазами детей»Участие в Всероссийском конкурсе «Божий мир глазами детей» В начале октября мои воспитанницы решили принять участие в творческом конкурсе художественного мастерства. Работы готовили 2 недели, процесс.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Экологический проект в средней группе «Мир глазами детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе ПРОЕКТ по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Посмотри на мир глазами ребёнка
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД