Ольга Владимировна Фомина
Пособие для детей раннего возраста «Биг-Бук»
Необходимым условием для все стороннего развития детей является формирование сенсорно-моторных и познавательно - речевых навыков начиная с самого раннего возраста.
Для выполнения данного условия, была создана фетровая книга-раскладка "Биг-Бук".
Игры с данным пособие знакомят. детей с окружающим миром, развивают и обогащают речь, стимулируют познавательные процессы. Пособие может использоваться по многим лексическим темам, пополняться новыми элементами и страницами.
Публикация «Пособие для детей раннего возраста „Биг-Бук“» размещена в разделах
Оригинальная книга-раскладка сшита с любовью, она приятная на ощупь, яркая, привлекает внимание ребёнка, вариативная и безопасная.
Книга - раскладка состоит из модулей, каждый из которых соответствует определённой лексической теме. На каждой страничке "живут" весёлые и яркие фигурки людей, животных и овощей.
Играя со страничкой "Огород" детки с удовольствием "собирают урожай". Поочерёдно снимают с грядки овощ, и называют его. Выполняя задание ребёнок закрепляет названия овощей и место произрастания. Детям можно также предложить во время "сбора урожая" описать характерные признаки овощей.
На страничка с изображением животных, воспитатель показывает детям фигурки животных :кошки, овечки, козы, коровы, лошадки. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям подобрать к картинкам "животных-взрослых" картинки, изображающие их детенышей.
Используя в работе с малышами *Биг-Бук ", воспитатель решает ряд задач:
- развитие сенсорно-моторных навыков, стимулирование и развитие речи ’,
- расширение кругозора и познавательной деятельности детей’,
- воспитание умения бережно го обращения с книгой, с животными, людьми.
Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивается сенсорные эталоны: учится сопоставлять, сравнивать.
Использование игровых технологий с применением "Биг-Бука" эффективны при формировании у детей всех психических процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти и речи.