Получи документы

Дидактические игры для развития экологического воспитания

Паршикова София
Дидактические игры для развития экологического воспитания

Дидактические игры

1. Игра "Цепи питания"

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель игры : Исследование видов пищевой цепочки в природе.

Реквизит для игры : Картинки с изображениями различных животных и растений, картинка солнца, верёвка.

Правила игры :

Публикация «Дидактические игры для развития экологического воспитания» размещена в разделах

На большую картинку с изображением солнца крепятся несколько веревок одинакового размера, на которые в последующем дети должны в правильном порядке надевать картинки с изображениями различных животных и растений в порядке возрастания к звеньям "пища - потребитель". Например: солнечным светом питаются растения -> этим растением питается насекомое - > насекомыми питаются птицы. По задумке игры цель построить 5 правильных пищевых цепочек.

2. Игра "Сортировка мусора"

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель игры : Понимание детей важности сортировки мусора в современном мире.

Реквизит для игры : Картинки с изображением различных бытовых отходов, картонные коробки в цвет к разным категориям сортирования.

Правила игры : Воспитатель наглядно рассказывает различие бытовых отходов, какие они бывают и как их правильно утилизировать на примере картинок. Так же объясняет почему так важно знать правила сортирования. Затем детям выдаются картинки с различными видами отходов, например огрызок яблока или жестяная банка. В середине столика стоят 5 коробочек разного цвета, подписанные как отдельные сортировочные баки, например: синий - металл, зелёный - стекло, красный - пластик, белый - бумага, жёлтый - пищевые отходы. Цель детей определить в какой именно бак пойдёт их картинка.

3. Игра "чей дом?"

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель игры : Изучение детьми, где обитают различные животные.

Реквизит: деревянные палочки, картинки с изображениями различных животных и их среды обитания.

Правила игры : на каждой палочке изначально прикреплена какая-либо среда обитания, например птичье гнездо или пруд. Отдельно от этих палочек картинки с изображениями животных. Цель детей определить, где живёт каждое из животных и правильно сопоставить картинки, соединив их на палочке. Например: на палочке картинка пруда, значит дети должны найти карточку с изображением рыбы и надеть сверху на палочку.

4. Игра "Живая/не живая природа"

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель игры : Изучение различия живой и не живой природы.

Реквизит для игры : ватман а3, безопасные липучки, картинки с изображениями всего, что можно встретить в природе.

Правила игры : на ватмане есть 2 заголовка -" живая природа" и "не живая природа". Под каждым заголовком есть подложки с липучками. Детям раздаются картинки, которые нужно правильно соотнести к подходящему заголовку. Например: камень - не живая природа, птица - живая природа и т. д.

5. Настольная игра "Юный эколог"

Возрастная категория: 4-7 лет.

Цель игры : изучить понимание детей окружающего их мира и узнать, что их заинтересовало больше всего, чтобы проработать темы, которые они, возможно, не поняли.

Реквизит: игровое поле формата а3, фигурки животных (фишки, кубики с цифрами.

Правила игры : на игровом поле расположены пронумерованные ходы, по которым дети будут передвигаться фишками в зависимости от выпавшего числа на кубике. (выпало 5, значит следует 5 ходов вперёд). Во время передвижения по полю могут попадаться "ловушки", попадая в которые ребенок выполнить действие, которое прописано в этой ловушке, например рассказать, какое у него любимое природное явление. Если ребёнок ответил - он дальше продолжает игру, если не ответил - воспитатель ему помогает, но ребёнок при этом пропускает ход. Все проходят игру одновременно, по очереди кидая кубик. Кто из детей первый добрался до цели, тот и является победителем.

6. Игра «Бывает – не бывает»

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции, закреплять знания о природных явлениях.

Реквизит: мяч.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребё нок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

7. Игра «Время года»

Возрастная категория: 4-5 лет

Цель: развивать память, закреплять знания о природных явлениях.

Ход игры. Воспитатель показывает или называет природные явления ( например: снег, радуга, гроза, дети должны называть время года, когда это явление происходит. Если дети справляются легко, игру можно усложнять, добавляя природные явления, которые происходят в любое время года.

8. Игра «Кустик, дерево, цветок»

Возрастная категория: 4-5 лет

Цель. Закреплять знания о многообразии растений.

Ход игры. Воспитатель говорит детям : «Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и дикорастущими. Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. Например: берёза, тополь, яблоня; яблоня, слива, дуб и т. д.

9. Игра «Съедобная шляпа»

Возрастная категория 4-5 лет

Цель: закреплять знания о питании животных.

Ход игры : из волшебной шляпы воспитатель достает игрушечные фрукты и овощи или их картинки, дети должны назвать животных, которые этим питаются.

10. Игра «Звери, птицы, рыбы.»

Возрастная категория 4-5 лет

Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Реквизит: мяч.

Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?»

Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).

11. Игра «Живые пазлы»

Возрастная категория: 4-5 лет

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Материалы: картинки с изображением разных животных. (каждое в двух экземплярах).

Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развитияДидактические игры для сенсорного развития Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Дидактические игры для групп раннего развитияДидактические игры для групп раннего развития В 2016 году я набрала группу раннего развития, это дети от 1,6 до 2 лет. Мои малыши не дают мне расслабляться. Они очень любознательны,.

Дидактические игры для развития сенсорикиДидактические игры для развития сенсорики Дидактические игры «Подбери чашки к блюдцам», «Подбери колеса к машине», «Подбери шапочки и шарфик» Задачи: учить детей различать и называть.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития экологического воспитания
Опубликовано: 29 мая 2023 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД