Юлия Афанасьева
Пособие «Платковая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Афанасьева Юлия Александровна
Цель и задачи дидактического пособия
Цель: использование платковой куклы для всестороннего развития воспитанников младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: расширять кругозор детей.
Развивающие: развивать память, мышление, речь, внимание, воображение. Творческие, познавательные, коммуникативные способности детей.
Публикация «Пособие „Платковая кукла“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность и коммуникабельность.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста очень любопытны, их привлекают красочные, красивые игрушки и пособия. В настоящее время в теории и практике все чаще отмечается необходимость развития социальноличностных качеств ребенка, в том числе речевой активности, инициативности, эмоциональности, способности к творчеству. Огромный потенциал, который признан педагогической наукой, в данном направлении заложен в театрализованной деятельности. В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста использую разнообразные виды кукол: перчаточные, марионетки, би-ба-бо, куклы на ложках, пальчиковые куклы из фетра и из картона.
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! В решении задач, связанных с развитием речи ребенка дошкольника особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности. Различные виды театрализованной деятельности обогащают детей новыми впечатлениями, развивают интерес к литературе, активизируют словарь, способствуют нравственно эстетическому воспитанию. Хотелось бы отметить среди многообразия театральных кукол, очень привлекательной для детей данного возраста стала изготовленная мной платковая кукла. Плюс в том, что для изготовления такой куклы не требуется много времени и больших материальных затрат.
Платковая кукла проста в изготовлении. Эти куклы называются так потому, что основу их составляет платок или кусок ткани. Платок прикрепляется к голове куклы. Голову куклы можно сделать разными способами – с помощью картона, поролона, синтепона и ткани или капрона. Я использовала синтепон и ткань. После делается лицо. Главное, проявить фантазию, потому что сделать его можно любыми способами. Нарисовать, использовать цветную бумагу, декоративные глаза и рот, самоклейку или нитки. Я купила глаза для куклы, рот сделала из фетра. С помощью цветной пряжи или мулине делаем волосы. К краям платка пришиваются резинки. Голова крепится на шее у кукловода, а резинки – к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться.
Платковая кукла не только проста в разработке, но и отвечает всем требованиям ФГОС – кукла безопасная, полифункциональная, легко транспортируемая, доступная и вариативная, и является атрибутом РППС. Платковая кукла – это пособие, имеющее образовательное, развивающее и воспитательное значение.
Платковая кукла имеет большое преимущество перед другими театральными куклами. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т. д.).
Платковая кукла находит широкое применение в воспитательно-образовательном процессе. Кроме того, она помогает мне удерживать внимание детей, заинтересовывать их и эмоционально вовлекать в процесс обучения.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста часто использую платковую куклу для организации режимных моментов (кукла может показать, рассказать, спросить, похвалить, помочь, при организации сюжетно-ролевых игр, как сюрпризный момент при проведении ООД, для развлечений и досугов, праздников. А также данная кукла помогает возродить интерес детей к народной игрушке.