Пособие по развитию речи «Паровозик»

Катерина Останина
Пособие по развитию речи «Паровозик»

Дидактическое пособие по развитию речи «Паровозик»

Автор: Останина Екатерина Анатольевна

Цель: развитие речевой активности детей.

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Использование пособия «Паровозик» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1. Развитие звуковой культуры речи у детей.

2. Развитие связной речи детей.

3. Развитие умения в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлога «между».

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие высоты и тембра голоса, интонационной выразительности речи.

Дифференцированный подход в реализации дидактических задач пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.

Дидактическое пособие «Паровозик» представляет собой вырезанный из фетра паровоз и один вагон с тремя кармашками в виде окошек для расположения предметных картинок, а также один кармашек на самом паровозе. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным. Паровоз прикреплен к картону для вертикального использования пособия, что позволит демонстрировать не только в горизонтальном положении индивидуально, но и в вертикальном для работы с подгруппой детей. Для устойчивости пособия в вертикальном положении можно использовать фланелеграф.

Пособие включает в себя:

1. Паровоз и вагон с кармашками-окнами

2. Предметные картинки: изображения сказочных животных и мультипликационных героев; овощей, фруктов, животных и их детенышей и т. п.

3. Картотека игр

Пособие может использоваться:

• В совместной деятельности детей

• В ходе режимных моментов

• Индивидуально и подгруппами

Для изготовления пособия необходимо:

- фетр трех цветов

- ножницы, клей, ручка

- картон

- плотная прозрачная клеенка, либо листы для ламинатора

- изображения фруктов, овощей, сказочных героев и т. п.

Пошаговый процесс изготовления пособия:

Для начала Вам необходимо определиться с размерами пособия (они могут варьировать исходя из ваших ресурсов). Затем вырезаем вагон прямоугольной формы из фетра, и рисуем на нем три окна. Вырезаем вертикальные стороны окон и полоску прозрачной клеенки, где ширина – это высота окон, а длина – это длина целого вагончика. И в получившиеся разрезы вдеваем клеенку, чтобы получились кармашки на лицевой стороне вагона. С обратной стороны приклеиваем клеенку к фетру.

На другом куске фетра рисуем паровоз и вырезаем его. Рисуем одно окно. Аналогично оформляем окно паровоза.

Их другого цвета фетра вырезаем четыре круга (колеса) и приклеиваем два на вагон, два на паровоз.

Полученные фигуры кладем на картон, обводим и вырезаем. Приклеиваем паровоз и вагончик к картону.

В соответствии с размерами окон вырезаем предметные картинки и приклеиваем на картон, либо ламинируем. Для эффективной работы создаем картотеку игр и заданий.

Данное пособие можно применять как для индивидуальной работы с детьми, так и с небольшой подгруппой детей. Чем замечательно пособие, тем что может использоваться при изучении практически любой темы.

Несколько вариантов игр:

1. «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки (поросят в кармашки вагончика, волка – в кармашек паровоза)

- Угадай, из какой сказки пришли герои?

- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).

- Из чего построил домик Нуф-Нуф? Ниф-Ниф? Наф-Наф? Чей домик оказался самым крепким? Почему волк не смог сдуть его домик?

2. «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки «Теремок»: мышку, лягушку, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3. «Веселая поездка»

Цель: Закрепить порядковые числительные

Животные отправляются в поездку на паровозике. Дети рассаживают животных на правильное место по подсказкам педагога.

Мышка сидит вторая. Лягушка – третья. Заяц – первый. Лиса – четвертая.

4. «Где овощи?»

Цель: Закрепление пространственных представлений «справа», «слева», «посередине»

Педагог выкладывает карточку с изображением моркови во второе окошко вагончика. Дети выкладывают остальные карточки в соответствии с заданием.

Свекла находится слева от моркови, капуста – справа.

Какой овощ находится посередине? Какой слева? Какой справа?

5. «Найди малыша?

Цель: закрепить названия детенышей животных

В окошко паровоза педагог выкладывает лису, а в окошки вагончика – детенышей волка, медведя и лисы. Ребенок находит детеныша лисы и правильно называет всех детенышей.

Пособие по развитию речи «Паровозик»
Публикации по теме:

Пособие по совершенствованию речи дошкольников «Куб-трансформер»Пособие по совершенствованию речи дошкольников «Куб-трансформер» В педагогической работе важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной.

«Научитесь слышать» (учим звуковому анализу). Обучающее пособие-лэпбук по развитию речи«Научитесь слышать» (учим звуковому анализу). Обучающее пособие-лэпбук по развитию речи Цель лэпбука: Обучение детей дошкольного возраста звуковому анализу и синтезу. Взаимодействие с родителями по данной теме. Задачи. 1. Знакомство.

Дидактическое пособие по развитию связной речи для детей дошкольного возраста «Сказки на полянке»Дидактическое пособие по развитию связной речи для детей дошкольного возраста «Сказки на полянке» Уважаемые,коллеги,хочу Вас познакомить со своим авторским пособием:"Сказки на по- лянке". Цель пособия: развитие связной речи детей дошкольного.

Дидактическая игра (пособие) по развитию речи детей раннего возрастаДидактическая игра (пособие) по развитию речи детей раннего возраста "Активизация речи ребенка с помощью игровой ситуации по мотивам сказки К. Чуковского "Телефон" посредством сенсорной коробки" Цель: активизация.

Дидактические игры по развитию речи «Веселый паровозик», «Сказочный паровозик», Расскажи-ка»Дидактические игры по развитию речи «Веселый паровозик», «Сказочный паровозик», Расскажи-ка» Материал: бумажный паровозик и вагончики, предметные картинки (овощи, фрукты, животные, деревья, посуда, сказочные персонажи и. т. д, сюжетные.

Дидактическое пособие для развития речи «Волшебная баночка»Дидактическое пособие для развития речи «Волшебная баночка» Опиисание дидактического пособия для развития речи "Волшебная баночка" Пособие представляет собой обклеенную бумагой металлическую основу.

Дидактическое пособие по развитию речи «Стихи в картинках» мнемотаблицыДидактическое пособие по развитию речи «Стихи в картинках» мнемотаблицы Пояснительная записка Вводная часть: Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Разработка конспекта игры на развитие речи для детей старшей и подготовительной групп «Паровозик» Автор: Сидорова Екатерина Владимировна Воспитатель «МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №40 ЗВЁЗДОЧКА» Игра детей старшей группы «Паровозик» Цель: Научить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Пособие по развитию речи «Паровозик»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 10:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки