Марина Маханькова
Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте дорогие коллеги!
Решила предложить Вам свои некоторые наработки дидактических игр, пособие которых выполнены своими руками.
Игра «Ёлочка»
Цель:
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие игровых навыков;
-развитие быстроты мышления;
-продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков (цвет, форма).
Материал:
Основа ёлочки выполнены из поролона, сверху зелёный флис. На ёлочке шары прикреплены на липучку. Шары выполнены из поролона и флиса разных цветов.
Публикация «Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
Ход игры:
Воспитатель: - «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная….»
- Ребята, какая ёлочка цветом была? В лесу была сильная вьюга и наша ёлочка сломалась. Давайте соберём нашу ёлочку из геометрических фигур. Из каких фигур состоит наша ёлочка? (треугольники) А сколько фигур у ёлочке, много или мало?
- Давайте поможем ёлочке стать стройной и красивой. Чтобы наша ёлочка стала ещё красивее, мы её украсим шарами.
- Покажите мне шары. А какая это фигура? (круг). Украсим нашу ёлочку белыми шарами. А сейчас украсим ёлочку жёлтыми шарами.
- «И вот она нарядная на праздник к нам пришла».
Игра «Светофор»
Цель:
-развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-закреплять геометрическую фигуру- круг;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать внимание, логическое мышление.
Материал:
Тесьма, фланель разного цвета, фурнитура- кнопки, поролон.
Ход игры:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья.
Детям правило движенья.
- Дети, к нам сегодня в гости приехала кукла Катя. Она хочет поиграть с вами. Катя приехала к нам с волшебной корзинкой.
-Давайте посмотрим, что же у нас находится в корзинке. Посмотрите, здесь лежат разноцветные фигуры. А какие это геометрические фигуры? (круг) А ещё в нашей корзинке лежит
столбик. Какого цвета столбик? (синего) А какие цветом круги? (красный, жёлтый, зелёный)
- Посмотрите, на столбике и на кругах есть кнопки. Мы сейчас наши круги прикрепим к столбику.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнаем сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команду говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идёт, а кто стоит.
- Что же это такое? (светофор) Ребята, а вот Катя говорит, что мы с вами не правильно прикрепили круги к столбику. Давайте исправим нашу ошибку. И Катя сможет уехать на машине домой.
Красный свет- дороги нет,
Жёлтый свет- внимание!
А зелёный говорит-
Проходите, путь открыт!
- Спасибо тебе Катя за волшебную корзинку.
Игра «Солнышко и ёжики»
Цель:
-Развитие мелкой моторики рук;
-Закреплять основные цвета, называть их (красный, синий, жёлтый, зелёный, соотносить по цвету;
-Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал:
Силуэт солнышка и ёжиков сделаны из фанеры, прищепки бельевые, разноцветные.
Ход игры:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
- Ребята посмотрите, какое у нас красивое солнышко. Солнышко рано утречком встало, студёною водицею умылось и засеяло лучиками. Ребята, а вы рады солнышку? Давайте похлопаем в ладоши, пусть солнышко ещё ярче светит.
Посмотрите сколько много лучиков у солнышка и все лучики разного цвета. Скажите, а какого цвета лучики у солнышка? (синие, красные, жёлтые, зелёные). Разложите мне пожалуйста лучики по цвету в разные кучки. Синие лучики в одну кучку, красные лучики в другую кучку, так же зелёные и жёлтые лучики. Ой ребята, посмотрите, кто-то к нам бежит.
Не страшны малышке волки
У него кругом иголки.
Если схвати кто-то всё ж,
Пожалеет – ведь он…. (ёж).
-Ребята, а наши ёжики потеряли почти все иголки. И солнышко даже загрустило и нахмурилось. Не грусти солнышко, дети сейчас помогут ёжикам, найдут иголки.
- Какая цветом у твоего ёжика иголка? (синяя).
Прикрепи ёжику синие иголки. А у твоего ёжика какая иголка? (красная). Прикрепи ёжику красные иголки. (далее цвет жёлтый и зелёный).
-Ребята посмотрите, солнышко улыбается и сияет всё ярче и ярче.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся….
Поделись улыбкою своей –
И она к тебе ещё не раз вернётся.
-Давайте все дружно улыбнёмся друг другу, ёжикам и солнышку.
Игра «Подсолнух»
Цель:
-Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;
-Побуждать называть цвета;
-Накапливать опыт образования множества;
-Развивать внимание, логическое мышление;
-Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понятие слов «большой» - «маленький».
Материал:
Поролон, флис (жёлтый, чёрный, бязь (зелёная, жёлтая, фурнитура – кнопки, липучка.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл ёжик, звать его Ерофей. Ерофей говорит, что он ходил в огород и принёс вам гостинец. Посмотрите сколько много разных лепестков на иголках у Ерофея. Какие же лепестки цветом? (зелёные, жёлтые). Посмотрите здесь есть жёлтые лепестки большие и маленькие. А это что такое? Чёрного цвета. На какую фигуру похож предмет? (круг) Мы возьмём чёрный круг и прикрепим к нему большие жёлтые лепестки. Что же у нас получилось? (подсолнух)
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка,
И весёлой тучки.
- А у нас ещё остались лепестки. Какого они цвета? (жёлтые, зелёные). А лепестки остались большие или маленькие? (маленькие) Мы возьмём ещё один круг и прикрепим к нему маленькие жёлтые и зелёные лепестки. Вот какой красивый получился подсолнух. Спасибо тебе Ерофей за такие красивые подсолнухи.
Игра «Цветики – разноцветики»
Цель:
-Продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов.
-Учить соотносить предметы по цвету.
-Накапливать опыт образования множества.
-Учить выделять группы предметов по количественному признаку – один, много.
-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Материал:
Поролон, флис (белый,жёлтый, пряжа разных цветов, фурнитура- липучка.
Ход игры:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял- и завял
А сколько бы он
На лугу простоял?
Варианты использования:
1. Разложить лепестки на кучки «один» и «много».
2. Разложить лепестки на кучки соотнося по цвету.
3. Из всех предметов выбрав нужные, собрать ромашку или цветик – разноцветик.
Игра «Слоник»
Цель:
-Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;
-Развивать внимание, логическое мышление.
Материал:
Тесьма, материал- вельвет, кожа. Фурнитура- кнопки.
Вариант игры:
Собрать слоника.