Приложение МААМ

Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста. (30 фото)

Марина Маханькова
Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте дорогие коллеги!

Решила предложить Вам свои некоторые наработки дидактических игр, пособие которых выполнены своими руками.

Игра «Ёлочка»

Цель:

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие игровых навыков;

-развитие быстроты мышления;

-продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков (цвет, форма).

Материал:

Основа ёлочки выполнены из поролона, сверху зелёный флис. На ёлочке шары прикреплены на липучку. Шары выполнены из поролона и флиса разных цветов.

Публикация «Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста,» размещена в разделах

Ход игры:

Воспитатель: - «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная….»

- Ребята, какая ёлочка цветом была? В лесу была сильная вьюга и наша ёлочка сломалась. Давайте соберём нашу ёлочку из геометрических фигур. Из каких фигур состоит наша ёлочка? (треугольники) А сколько фигур у ёлочке, много или мало?

- Давайте поможем ёлочке стать стройной и красивой. Чтобы наша ёлочка стала ещё красивее, мы её украсим шарами.

- Покажите мне шары. А какая это фигура? (круг). Украсим нашу ёлочку белыми шарами. А сейчас украсим ёлочку жёлтыми шарами.

- «И вот она нарядная на праздник к нам пришла».

Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста.
Фото №1 Здравствуйте дорогие коллеги Решила предложить Вам свои некоторые наработки дидактических игр пособие которых выполнены своими руками Фото №2 Игра Ёлочка Цель развитие мелкой моторики рук развитие игровых навыков развитие быстроты мышления продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков цвет форма Фото №3 Материал Основа ёлочки выполнены из поролона сверху зелёный флис Фото №4 На ёлочке шары прикреплены на липучку

Игра «Светофор»

Цель:

-развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-закреплять геометрическую фигуру- круг;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать внимание, логическое мышление.

Материал:

Тесьма, фланель разного цвета, фурнитура- кнопки, поролон.

Ход игры:

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья.

Детям правило движенья.

- Дети, к нам сегодня в гости приехала кукла Катя. Она хочет поиграть с вами. Катя приехала к нам с волшебной корзинкой.

-Давайте посмотрим, что же у нас находится в корзинке. Посмотрите, здесь лежат разноцветные фигуры. А какие это геометрические фигуры? (круг) А ещё в нашей корзинке лежит

столбик. Какого цвета столбик? (синего) А какие цветом круги? (красный, жёлтый, зелёный)

- Посмотрите, на столбике и на кругах есть кнопки. Мы сейчас наши круги прикрепим к столбику.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнаем сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команду говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идёт, а кто стоит.

- Что же это такое? (светофор) Ребята, а вот Катя говорит, что мы с вами не правильно прикрепили круги к столбику. Давайте исправим нашу ошибку. И Катя сможет уехать на машине домой.

Красный свет- дороги нет,

Жёлтый свет- внимание!

А зелёный говорит-

Проходите, путь открыт!

- Спасибо тебе Катя за волшебную корзинку.

Фото №5 Шары выполнены из поролона и флиса разных цветов Фото №6 Публикация Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка Фото №7 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Фото №8 Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Ход игры Воспитатель В лесу родилась ёлочка в лесу она росла Фото №9 Зимой и летом стройная Фото №10 Ребята какая ёлочка цветом была В лесу была сильная вьюга и наша ёлочка сломалась Фото №11 Давайте соберём нашу ёлочку из геометрических фигур

Игра «Солнышко и ёжики»

Цель:

-Развитие мелкой моторики рук;

-Закреплять основные цвета, называть их (красный, синий, жёлтый, зелёный, соотносить по цвету;

-Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал:

Силуэт солнышка и ёжиков сделаны из фанеры, прищепки бельевые, разноцветные.

Ход игры:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

- Ребята посмотрите, какое у нас красивое солнышко. Солнышко рано утречком встало, студёною водицею умылось и засеяло лучиками. Ребята, а вы рады солнышку? Давайте похлопаем в ладоши, пусть солнышко ещё ярче светит.

Посмотрите сколько много лучиков у солнышка и все лучики разного цвета. Скажите, а какого цвета лучики у солнышка? (синие, красные, жёлтые, зелёные). Разложите мне пожалуйста лучики по цвету в разные кучки. Синие лучики в одну кучку, красные лучики в другую кучку, так же зелёные и жёлтые лучики. Ой ребята, посмотрите, кто-то к нам бежит.

Не страшны малышке волки

У него кругом иголки.

Если схвати кто-то всё ж,

Пожалеет – ведь он…. (ёж).

-Ребята, а наши ёжики потеряли почти все иголки. И солнышко даже загрустило и нахмурилось. Не грусти солнышко, дети сейчас помогут ёжикам, найдут иголки.

- Какая цветом у твоего ёжика иголка? (синяя).

Прикрепи ёжику синие иголки. А у твоего ёжика какая иголка? (красная). Прикрепи ёжику красные иголки. (далее цвет жёлтый и зелёный).

-Ребята посмотрите, солнышко улыбается и сияет всё ярче и ярче.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся….

Поделись улыбкою своей –

И она к тебе ещё не раз вернётся.

-Давайте все дружно улыбнёмся друг другу, ёжикам и солнышку.

Фото №12 Из каких фигур состоит наша ёлочка треугольники А сколько фигур у ёлочке много или мало Давайте поможем ёлочке стать стройной и красивой Фото №13 Чтобы наша ёлочка стала ещё красивее мы её украсим шарами Фото №14 Покажите мне шары Фото №15 А какая это фигура круг

Игра «Подсолнух»

Цель:

-Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;

-Побуждать называть цвета;

-Накапливать опыт образования множества;

-Развивать внимание, логическое мышление;

-Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понятие слов «большой» - «маленький».

Материал:

Поролон, флис (жёлтый, чёрный, бязь (зелёная, жёлтая, фурнитура – кнопки, липучка.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл ёжик, звать его Ерофей. Ерофей говорит, что он ходил в огород и принёс вам гостинец. Посмотрите сколько много разных лепестков на иголках у Ерофея. Какие же лепестки цветом? (зелёные, жёлтые). Посмотрите здесь есть жёлтые лепестки большие и маленькие. А это что такое? Чёрного цвета. На какую фигуру похож предмет? (круг) Мы возьмём чёрный круг и прикрепим к нему большие жёлтые лепестки. Что же у нас получилось? (подсолнух)

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка,

И весёлой тучки.

- А у нас ещё остались лепестки. Какого они цвета? (жёлтые, зелёные). А лепестки остались большие или маленькие? (маленькие) Мы возьмём ещё один круг и прикрепим к нему маленькие жёлтые и зелёные лепестки. Вот какой красивый получился подсолнух. Спасибо тебе Ерофей за такие красивые подсолнухи.

Фото №16 Украсим нашу ёлочку белыми шарами Фото №17 А сейчас украсим ёлочку жёлтыми шарами Фото №18 И вот она нарядная на праздник к нам пришла Фото №19 Материал Тесьма фланель разного цвета фурнитура кнопки поролон Фото №20 Ход игры Помогает с давних пор Детям друг наш светофор Объяснит без напряженья Фото №21 Детям правило движенья

Игра «Цветики – разноцветики»

Цель:

-Продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов.

-Учить соотносить предметы по цвету.

-Накапливать опыт образования множества.

-Учить выделять группы предметов по количественному признаку – один, много.

-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

Поролон, флис (белый,жёлтый, пряжа разных цветов, фурнитура- липучка.

Ход игры:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял- и завял

А сколько бы он

На лугу простоял?

Варианты использования:

1. Разложить лепестки на кучки «один» и «много».

2. Разложить лепестки на кучки соотнося по цвету.

3. Из всех предметов выбрав нужные, собрать ромашку или цветик – разноцветик.

Фото №22 Дети к нам сегодня в гости приехала кукла Катя Фото №23 Она хочет поиграть с вами Фото №24 Катя приехала к нам с волшебной корзинкой Фото №25 Давайте посмотрим что же у нас находится в корзинке Фото №26 Посмотрите здесь лежат разноцветные фигуры

Игра «Слоник»

Цель:

-Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;

-Развивать внимание, логическое мышление.

Материал:

Тесьма, материал- вельвет, кожа. Фурнитура- кнопки.

Вариант игры:

Собрать слоника.

Фото №27 А какие это геометрические фигуры круг А ещё в нашей корзинке лежит столбик Фото №28 Какого цвета столбик синего А какие цветом круги красный жёлтый зелёный Посмотрите на столбике и на кругах есть кнопки Фото №29 Мы сейчас наши круги прикрепим к столбику
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые скрепки»Дидактическая игра «Веселые скрепки» Для развития мелкой моторики эффективно и интересно использовать канцелярские скрепки. Основная цель дидактических игр с канцелярскими.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста» Хочу поделиться с Вами своими авторскими наработками по теме мелкая моторика рук детей младшего возраста. В своей презантации я хочу показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 15:53
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособия для дидактических игр по развитию сенсомоторных эталонов у детей младшего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маханькова (УИ 84862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД