Ирина Петрова
Пособия и тренажеры для выполнения кинезиологических упражнений, адаптированные для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пособия и тренажеры для выполнения кинезиологических упражнений, адаптированные для детей младшего дошкольного возраста.
«Кинезиологические дорожки»
Материалы: фетр, швейная фурнитура, пуговицы.
Цель: овладение навыками мелкой моторики; развитие координационных умений, тактильной чувствительности; формирование содружественных движений двумя руками.
Кинезиологические дорожки с заданной стихотворной формой
Вариант игры. Рекомендации к выполнению.
Публикация «Пособия и тренажеры для выполнения кинезиологических упражнений, адаптированные для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
"Морское дно"
1. Вариант: под чтение стихотворения - дети пальчиком одной руки нажимают на каждую ракушку по очереди. После выполнения упражнения меняют пальчик.
2. Вариант: дети одновременно двумя руками нажимают на рыбок одновременно продвигаясь в одном направлении. Усложнения дети одновременно пальчиками обеих рук синхронно «Шагают» по рыбкам с двух сторон.
3. Вариант: указательными пальчиками с низу вверх ведут по «Водорослям».
Стихотворное сопровождение:
«Рыбки – малютки
По морю плывут
Рыбки – малютки
Хвостиком бьют»
Вариант игры. Рекомендации к выполнению.
"Морковка для зайчика"
1. Вариант: под чтение стихотворения - дети пальчиком одной руки нажимают на каждый след по очереди. После выполнения упражнения меняют пальчик.
2. Вариант: дети одновременно двумя пальчиками нажимают на следы продвигаясь в одном направлении. Н-р: сначала указательные, пальчики меняются.
Стихотворная форма:
«Зайчик ты зайчик
Коротенькие ножки,
Красивые сапожки!
Ты куда побежал?
Я морковку увидал.»
Кинезиологические дорожки со свободной стихотворной формой
1. Вариант: под чтение стихотворения - дети пальчиком одной руки ведут по дорожке, меняя направление. После выполнения упражнения меняют пальчик.
2. Вариант: дети одновременно двумя пальчиками нажимают на снежинки. Усложнение: сначала указательные, затем средние и т. д. (пальчики меняются).
3. Вариант: дети синхронно нажимают на снежинки пальчиками, однако движение одна рука начинает снизу, а другая сверху.
Усложнение: дети проговаривают знакомые им стихотворения.
"Смена положения поз" на плоскости (разная текстура)
1. Вариант: под чтение стихотворения – дети одновременно меняют положение рук на плоскости, на дорожках разной текстуры (н-р: кулак-ладонь)
Усложнение: дети проговаривают знакомые им стихотворения.
«Межполушарные лабиринты».
Материалы: деревянные досточки, бегунки
Цель: синхронизация работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.
Рекомендации к выполнению:
Ребёнок берет два бегунка и передвигает их по лабиринту.
Вариант 1. Ребенок проходит лабиринт только правой, затем только левой рукой.
Вариант 2. Действия выполняются двумя руками одновременно сначала против часовой стрелки, затем – по часовой.
Ребёнок берет два бегунка (Герой и предмет) и передвигает их по лабиринту. Дается игровое задание
Вариант 1. Ребенок проходит лабиринт двумя руками одновременно сначала против часовой стрелки, затем - по.
Усложнение:
Вариант 2. Разные дорожки
Вариант 3. Добавить знакомую стихотворную форму