Лучший педагог года

Постановка сказки «Теремок» с детьми ОВЗ (с нарушением интеллекта)

Тамара Потафеева
Постановка сказки «Теремок» с детьми ОВЗ (с нарушением интеллекта)

Конспект НОД по театрализованной деятельности

Интеграция образовательных областей: познание,

коммуникация, художественно-эстетическая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: учить воспитанников выражению эмоциональных состояний

посредством театрализации сказочных действий.

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми знание сказки «Теремок»,

активизировать в речи слова-признаки: большой-маленький;

Коррекционные: развивать мелкую моторику рук

Публикация «Постановка сказки „Теремок“ с детьми ОВЗ (с нарушением интеллекта)» размещена в разделах

познавательных процессов, внимание, речь, мышление,

сенсорное восприятие,учить детей определять эмоции на лице-

посредством сказочных персонажей; развивать двигательную

активность; развивать эмпатию; развивать грубую и тонкую

моторику тела, координацию движений, обыгрывая действия

сказочных персонажей; учить передавать эмоциональное

состояние персонажей (героев) сказки.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным

героям;воспитывать у детей навыки социального

поведения;доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

-многократное чтение русской народной сказки «Теремок»;

-знакомство с темой «Дикие животные»;

-разучивание физкультминуток и логоритмики;

-игры в уголке ряжения;

-продуктивная деятельность по обозначенной теме.

Материалы и оборудование: шапочки-маски героев сказки

«Теремок»; магнитофон; фонограммы; домик-теремок; силуэты

деревьев; предметные картинки. Словарная работа: терем-теремок, не низок- не высок,мышка-

норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-

сестричка,волк-зубами щёлк, косолапый медведь.

Ход занятия.

1. Организационный момент

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Мы

пойдём в сказочный лес по тропинке :

(Звучит музыка, дети идут друг за другом по дорожке)

В:Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Ноги выше поднимаем

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес.

2. Работа с масками эмоций (имитация движений животных — крупная

моторика тела, звукоподражания, мимики лица - мелкая моторика — повтор

движений за воспитателем)

В. : А кто в этом чудесном лесу живет?

Ответы детей. (Заяц,лиса,волк,медведь)

В. : Это дикие или домашние животные?

Дети: Дикие животные. В: Правильно, потому что они живут в лесу.

В. : Ребята, я вам загадаю загадку,а вы должны узнать о каком звере идет

речь.

1) В шубке серой, меховой

Хвостик тонкий,озорной

Держит ушки на макушке

Очень умная зверюшка.

Знаешь ты её малыш?

Озорница эта- … (мышь)

(Воспитатель показывает картинку мышки.)

В: - Как пищит мышка (пи-пи-пи)

- А как бегает? Покажите.

-Какая по характеру (веселая,быстрая,ловкая,шустрая)

-Найдите маску «веселую».

- Кто будет мышкой (Жора)

2) Летом, в болоте,

Вы её найдете

Зелёная квакушка,

Кто это? … (лягушка)

(Воспитатель показывает картинку лягушки.)

В: - Кто это (лягушка)

- Как квакает лягушка (ква-ква-ква)

- А как прыгает? Покажите.

- Какая она по характеру? (добрая, добродушная, спокойная)

- Найдите маску (добрую)

- Кто будет лягушкой (Маша)

3) Наш зверёк живет в тревоге

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,Как зверёк зовется? … (зайка)

(Воспитатель показывает картинку зайца.)

В: - Как прыгает зайчик? Покажите.

- Какой он по характеру (испуганный, всего боится, дрожит от

страха,прячется)

- Найдите маску «страха».

- Кто будет зайчиком (Костя)

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу- рыжехвостую … (лису).

- Кто это (Лисичка)

- Как бегает лисичка? Покажите.

- Какая она по характеру (хитрая,шустрая,ищет кого поймать)

-Найдите маску «хитрость».

- Кто будет лисичкой (Лиза)

5) Он в козлятах знает толк.

Злой, свирепый, жадный. (волк)

(Воспитатель показывает картинку волка.)

- Кто это (волк)

- А как бегает? Покажите.

- Какой он по характеру (злой,сердитый,свирепый)

- Найдите маску «злость»

- Кто будет волком (Дима)

3. Сказкотерапия. Драматизация действий (эмоциональное

воспроизведение действий с помощью педагога)

- Ребята,вы хотите попасть в сказку (- да)

- Тогда вставайте друг за другом, руки положите на плечи и наш сказочный

поезд поехал в сказку.

(Дети вместе с воспитателем идут по кругу в виде поровозика,подходят к

теремку) В: - Вот мы с вами и оказались на сказочной поляне.

Что это за домик? (Теремок)

В: Правильно! Теремок!

Логоритмика «Теремок»

На поляне теремок. (руками показываем «крышу»)

Из трубы идет дымок. (указательным и большим пальцем буква «о»)

На двери висит замок. (руки в позиции «замок»)

Возле домика забор, (руки ладонями-тыльной стороной вперед-назад)

Что бы не вошли во двор. (руки ладонями-тыльной стороной вперед-назад)

Тук-тук-тук (кулачок одной руки бьёт по ладошке другой)

Открывайте, я ваш друг. (развести руки в стороны)

В: А сейчас садимся на стульчики. Я буду вам рассказывать сказку,а вы будете

мне помогать.

2. Драматизация сказки «Теремок»

В: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок,не высок-невысок.

Вот по полю-полю,мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Тук-тук! Кто там?

В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Вот по полю-полю,лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Я! В:Лягушка-квакушка!

Мышка: Заходи!

В: Лягушка прыгнула в терем и стали они вдвоем жить.

В: Вот по полю-полю зайчик бежит.

У дверей остановился и стучит.

Заяц: Тук-тук!

Мышка:Кто там?.

Заяц:Я!Зайка!

В:А там кто?

Мышка:Я!Мышка!

Лягушка:Я!

В:Лягушка-квакушка!

Мышка и лягушка:Заходи!

В: Заяц скок в терем и стали они втроем жить.

В: Вот по полю-полю лисонька бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Тук-тук!

Мышка:Кто там?

Лиса:Я лисичка-сестричка!

В:А там кто?

Мышка:Я,мышка.

Лягушка:Я!

В:Лягушка-квакушка!

Заяц: Я,зайка! М и Л и З:Заходи

В: Зашла лисичка в теремок и стали они вчетвером жить.

В: Вот по полю-полю волбежит.

У дверей остановился и стучит.

Волк: Тук-тук!Кто в тереме живёт?

Мышка:Я,мышка.

Лягушка:Я!

В:Лягушка-квакушка!

Заяц: Я,зайка!

Лиса:Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк, зубами щёлк!

Все:Заходи

В: Зашел волк в теремок и стали он впятером жить.

Вот они в тереме живут,чай пьют,песни поют.

(звучит музыка,появляется медведь)

Медведь: Терем-теремок,кто в тереме живёт?Кто в невысоком живёт?

Мышка:Я,мышка.

Лягушка:Я!

В:Лягушка-квакушка!

Заяц: Я,зайка!

Лиса:Я лисичка-сестричка.

Волк: А я Волк, зубами щёлк!А ты кто?

Медведь:Я Мишка-косолапый,пустите меня к себе жить.

В:Теремок наш очень малНу,а ты большим уж стал.

Теремок ты наш сломаешь

Иль ты сам не понимаешь?

Мы тебя мишутка знаем,

Только к чаю приглашаем.

Мы построим дом другой

Будем в доме жить

Ладно,весело,Дружить.

Медведь:Я согласен,выходите и со мною попляшите.

Медведь:Давайте ребята обнимемся,улыбнемся и заведем веселый хоровод.

(Звучит фонограмма логоритмики о дружбе)

Вперёд четыре шага….

Медведь:Спасибо друзья!

В новом Теремочке будем жить,

Крепко-накрепко дружить!

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

В:Будем весело жить?Будем дружить?Вот и сказке конец,а кто слушал

молодец.

Публикации по теме:

НОД с детьми средней группы в рамках краткосрочного проекта «Неделя театра». Постановка сказки «Теремок»НОД с детьми средней группы в рамках краткосрочного проекта «Неделя театра». Постановка сказки «Теремок» Цель: Познакомить детей с миром театра, закрепить знания об устройстве театра, о театральных профессиях, об атрибутах, присущих театру.

Театрализованная деятельность детей с нарушением интеллекта «Теремок на новый лад» Выступление детей 1 года обучения на общем родительском собрании в МБДОУ № 149 VIII вида г. Казани. "Теремок" на новый лад (для не говорящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Постановка сказки «Теремок» с детьми ОВЗ (с нарушением интеллекта)
Опубликовано: 17 июня 2015 в 22:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД