Сценарий постановки сказки «Теремок»

Королева Ирина
Сценарий постановки сказки «Теремок»

Работа над спектаклем «Теремок»

Репетиция № 1

Воспитатель: Какую песню поют жители теремка?

Кто из жителей первым увидел теремок?

Дети отвечают: Мышка.

Воспитатель: Давайте вспомним слова сказки:

«Сказку ты, дружок, послушай,

Мышка серая, норушка.

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо- теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась».

Дети выбирают исполнительницу Мышки.

Воспитатель: Если бы ты была Мышкой, куда и зачем бы ты побежала? (в поле сладких зерен поискать)

Мышка выходит, осматривается, мягкими шашками идет искать зерна. Она то и дело садиться на корточки, лапками собирает зерна, подходит к теремку.

Мышка: Кто там в тереме живет?

Кто- кто в теремочке живет? (стучится.)

Воспитатель: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка: Буду в тереме я жить.

Песни петь и не тужить.

(Мышка закрывает окно.)

Подводим итог репетиции.

Репетиция № 2

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель: Впору ту одна Лягушка-

Пучеглазая Квакуша-

Вышла в поле погулять.

Видит в поле теремок,

Из трубы идет дымок.

Выбираем исполнителя лягушки.

(Лягушка ловит мошек, бабочек.) Подходит к теремку.

«Кто тут в тереме живет

Мышка: Мышка здесь живет, Норушка.

А ты кто?

Лягушка: Я – зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка

Лягушка (прыгает от радости).

(Заскакивает в теремок.)

Приглашаю мышку и лягушку. Объясняю, что, благодаря нашему воображению, мы можем представить (вообразить) мошек, которых может ловить Лягушка, зернышки, которые ищет Мышка.

Перед каждой репетицией необходимо провести работу над техникой речи артикуляционную, дыхательную гимнастику.

Репетиция № 3

Дети в творческом полукруге. Сначала репетирует свою роль Мышка, затем Лягушка.

Воспитатель: «Чем могут заниматься Мышка и Лягушка?»(петь и танцевать.) Танцуют. Вызываю желающего играть роль зайчика.

Воспитатель: «Если бы ты был зайчиком, куда бы сейчас побежал?»(В лес.)

Дети, не занятые в спектакле, могут стоя размахивая руками, изображают лес.

Зайчик ищет грибы.

Ой, гляди – ка! Теремок

Постучу - к а лапкой в дверь.

Мышка. ,Лягушка. А ты кто?

Зайчик Я просто зайчик,

Развеселый побегайчик.

Мышка, Лягушка. Ну тогда иди к нам жить.

Будем мы втроем дружить.

В процессе репетиций можно использовать Упражнение «Изобрази Эмоции».

Цель упражнения: Учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос.

Репетиция № 4

Воспитатель читает: «Стали жить и поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

(Видит Теремок.) Что за чудо-Теремок.

Постучу –ка лапкой в дверь.

Отвечают звери все вместе В теремочке мы втроем. Дружно - весело живем

.(заяц выглядывает из окошка.)

Мышка. Ну, а ты- го что за зверь?

Лиса. Я- то рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка. Так иди же с нами жить.

Репетиция № 5

Мышка, Лягушка, Лиса занимают свои места в теремке и танцуют.

Воспитатель: Стали петь да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

(Выходит Волк, его разморило на солнце, он лег отдохнуть на бочок и увидел теремок.)

Волк поближе подошел, Дверь он в тереме нашел. (стучится в дверь.)

Отвечают звери.

Мышка. Ну, а ты что за зверь?

Ну-ка, Лисичка, проверь!

(Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит и, подбоченившись, разглядывает волка.)

Волк. Я- то серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Все. Можно.

Репетиция № 6

Повторение первой и второй картины, репетиция третей картины.

Репетиция № 7

Дети надевают маски героев сказки. Воспитатель читает текст первой картины. Дети играют первую и вторую картины. На сцену выходит медведь.

Воспитатель. Вышел мишка косолапый,

Почесать затылок лапой.

Медведь (обращается к детям).Что за чудо – теремок

Стоит в поле одинок? (стучится в окошко).

Мышка. Кто там?

Медведь. Да, я – медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Мышка. Ты, медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь. Не беда, поживу у вас на крыше.

Медведь взбирается - стук, грохот. Звери выбегают с визгом.

Воспитатель. Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах! И развалился.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы –

Целы все и невредимы.

Мышка. Знают все ; была б охота –

Будет ладиться работа!

Лягушка. Будем бревнышки носить.

Заяц. Станем доски мы пилить.

Лиса. Мы построим теремок.

Волк. Будет крепок он, высок.

Медведь. Места хватит в нем для всех.

Все. Зазвучит в нем снова смех!

Места хватит в нем для всех

Репетиция № 8.

Участники репетируют в костюмах и масках.

Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь.

Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

Публикации по теме:

8 марта в средней группе с элементами театральной постановки «Теремок на новый лад»8 марта в средней группе с элементами театральной постановки «Теремок на новый лад» Дети входят в зал, первые мальчики встают на одно колено с сердечками в руках (подарки для мам, потом девочки (с подарками) встают полукругом.

«Сказки любят все на свете». Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6» Драматизация сказки «Теремок» в средней группе..

Сценарий театрализованной постановки карельской сказки «Овод и козы»Сценарий театрализованной постановки карельской сказки «Овод и козы» Фотоотчет театрализованной постановки карельской сказки «Овод и козы». Подготовительная группа. Воспитатель: Маршилова Н. В. Петрозаводск,.

Сценарий театральной постановки украинской народной сказки «Рукавичка» для детей старшей группыСценарий театральной постановки украинской народной сказки «Рукавичка» для детей старшей группы Сценарий театральной постановки украинской народной сказки «Рукавичка». Для детей старшей группы. Лиджи-Горяева Елена Сценарий театральной.

Сценарий для постановки по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Сказка-игра «Волк и Козлята» Видео Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 6 человек. Действующие лица: Коза Волк Первый козленок Второй козленок Третий.

Сценарий сказки «Приключения кузнечика Кузи» для постановки спектакля в детском театре Действующие лица: 1. Жук Харитон 2. Кузнечик Кузя 3. Корова Мурёнка Африканские звери 4.1-я Мартышка 5.2-я Мартышка 6.3-я Мартышка 7.4-я.

Сценарий сказки «Теремок»Сценарий сказки «Теремок» Цель: Развивать эмоциональную, связно - речевую сферу у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной инсценировки литературного.

Сценарий сказки для постановки в детском саду «Волк и козлята» .

Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки «Лиса-нянька» для детей второй младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки «Лиса-нянька» для детей второй младшей группы Сценарий театрализованной постановки «Лиса-нянька» Программное содержание: • Знакомство с народной сказкой. • Продолжать работу над развитием.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий постановки сказки «Теремок»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 09:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...