Получи документы

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Постановка звука [р]»

Рабигf bty ftdf
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Постановка звука [р]»

Конспект логопедического занятия 3 кл.

Тема занятия : Постановка звука [р]

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

• Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.

• Учить правильно произносить звук [р] .

• Продолжать учить выделять звук [р] из ряда слов.

• Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.

• Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.

Публикация «Конспект логопедического занятия в 3 классе „Постановка звука [р]“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушка «Щенок»; предметные картинки с изображением трактора, машины; набор геометрических фигур; набор предметных картинок (зонт, шляпа, туфли, велосипед, глобус, телефон, утенок) с символами на обратной стороне; картинки с изображением животных (заяц, белка, лев, олень); счетные палочки.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

2. Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи щенку, какие упражнения для этого нужно выполнить.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед большим зеркалом: Сначала мы будем выполнять гимнастику для губ:

«Трубочка», «Заборчик», «Толстячки-худышки», «накажем язычок»

А теперь для языка

«Пулемет», «Барабан», «Недовольная муха», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Кучер»

Ещё нам нужна сильная воздушная струя:

-упражнение «Задуй свечу»,

-упражнение «Загони мяч в ворота».

3. Характеристика артикуляции звука «Р».

– Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.

Положение губ: они открыты, раскрой губки так же.

– Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.

– Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок? (Чашечку).

– Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так чтоб струя воздуха шла посередине языка. Подставь ладошку, ощути ее.

– Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

3. Давай немного погуляем вместе со щенком. Посмотри-ка, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Покажи щенку, как работает трактор.

Ребенок выполняет.

4. Немного дальше водитель ремонтирует машину, ищет нужные детали. Помоги ему, подай ему только ту деталь, если в слове слышится звук [р]. А щенок тебе поможет.

Логопед поочередно говорит ребенку детали — геометрические фигуры — и проговаривает ряд слов: корка, вилка, банка, марка, белка, пулька, парта, полка, норка, норма. Ребенок должен сказать деталь, которую логопед сопровождает словом со звуком [р].

5. Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку, как он это сделал

Ребенок выполняет упражнение «Ракета».

6. Щенок оказался в зоопарке. Слышит громкое, сердитое рычание. Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит. Покажи и назови это животное.

Ребенок выполняет упражнение «Ракета».

8. Конечно, это лев рычит, потому что ему нужна новая клетка. Построй ему новую, удобную, просторную клетку. Ребенок показывает на пальчиках клетку.

Рад лев новой клетке и довольно рычит. Ребенок показывает упражнение «Ракета».

9. Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает. Постоял около. льва, посмотрел на. лису, увидел. зайца, остановился рядом с. оленем, подошел к. медведю, поду

мал о. волке, посмеялся над. обезьяной. Посмотри, щенка очень хвосты интересуют. У него хвост собачий, а у лисы,

зайца, волка, льва, оленя, обезьяны чей хвост?

Ребенок образует прилагательные.

Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал. Покажи, как он это сделал (постановка звука [р] упражнение «Ракета».).

Ребенок выполняет.

Обрадовался щенок, что теперь сам может рычать, и побежал домой

Работа в тетради по И. Ю. Оглоблиной «Слово в слове» : Задание 14

Ребенок выполняет письменно на карточке или в тетради.

10. Итог занятия.

Логопед. Щенок по дорожке вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается (постановка звука [р] с помощью упражнения «Ракета»).

Ребенок выполняет.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Постановка звука [р]»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 13:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД