Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»

Людмила Хохлова
Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»

Старший воспитатель: Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыкучерез решение следующих задач:

• развитие музыкально-художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству.

Старший воспитатель: К какому направлению относится данная образовательная область?

Мы ответим на этот вопрос небольшим заданием: напомните, по скольким направлениям осуществляется развития детей в соответствии с ФГТ?

(ответы педагогов)

• Физическое

• Социально – личностное

• Познавательно – речевое

• Художественно – эстетическое

Задание: Распределите на магнитной доске, к каким направлениям соотносятся образовательные области?

(выполнение задания педагогами)

Старший воспитатель: Образовательная область «Музыка» интегрируется с другими образовательными областями. Но эта взаимосвязь запуталась. Давайте распутаем её! По цепочки прочитывайте содержание интегрируемой образовательной области и выбирайте, к какой области она относится. (мультимедийная презентация в форме теста)

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура» развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

«Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познание» расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Социализация» формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Художественное творчество» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Чтение художественной литературы» использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Старший воспитатель: Образовательная область «Музыка» способствует формированию интегративных качеств личности ребенка. Давайте обоснуем!

Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»

• Двигательная активность детей под музыку, окрашивающую движения ребенка эмоциями, способствует физическому развитию, увлеченности этой деятельностью, что помогает формированию интегративного качества – «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

• Привлекательная музыкальная деятельность вызывает активность детей, которая проявляется в их вопросах, ответах на вопросы, желании действовать – интегративное качество «Любознательный, активный»

• Эстетические чувства при восприятии музыки закрепляются в виде личностных нравственно – эстетических проявлений (в процессе наблюдений диагностируется поведение во время слушания, степень эмоциональной отзывчивости) – внимания, внешних эмоциональных проявлений. – интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

• Совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых. В процессе наблюдений должно отображаться личностные проявления детей – желание помочь другому ребенку, желание действовать сообща. – интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

• интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений», Проявляется в процессе поведения детей (помощь другим детям, доброжелательность)

• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».Проявляется в экспериментировании: в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке.

• В процессе музыкальной, художественной деятельности наиболее успешно формируются представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе в силу эмоциональной окрашенности художественных образов. При изучении произведений о семье, родной стране, природе. Должны наблюдаться проявления эмоциональной отзывчивости, понимание детьми того, что берегут, дорожат этими произведениями, потому что они обладают красотой, как и сам мир, который в них изображен.

• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями, навыками». Проявляется по предпочтениям детей, желанию слушать художественно полноценную музыку, называнию любимых произведений, композиторов, высказываний о музыке (воспроизведение, исполнительским и творческим умениям.

Старший воспитатель: О видах музыкальной деятельности расскажет нам музыкальный руководитель.

Выступление музыкального руководителя «Виды музыкальной деятельности» - Полянская О. Н.

Старший воспитатель: Итак, реализация образовательной области "Музыка"может осуществляться в ходе:

• фронтальных музыкальных занятий;

• праздников и развлечений;

• игровой музыкальной деятельности;

• разных форм непосредственно образовательной деятельности в качестве музыкального сопровождения;

• совместной деятельности взрослого и детей;

• индивидуальных музыкальных занятий.

Продолжат разъяснения педагоги по темам:

«Музыкальные занятия» (с презентацией) – муз. руководитель Полянская О. Н.

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях» - муз. Руковадитель Полянская О. Н.

«Роль ведущего на утренниках» - старший воспитатель Хохлова Л. А.

Таким образом, образовательная область «Музыка» реализуется во всех видах детской деятельности, в которых огромную роль играет - воспитатель!

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 20:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...