Людмила Хохлова
Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель: Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
• развитие музыкально-художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству.
Старший воспитатель: К какому направлению относится данная образовательная область?
Публикация «Постоянно действующий семинар „Реализация образовательной области „Музыка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Мы ответим на этот вопрос небольшим заданием: напомните, по скольким направлениям осуществляется развития детей в соответствии с ФГТ?
(ответы педагогов)
• Физическое
• Социально – личностное
• Познавательно – речевое
• Художественно – эстетическое
Задание: Распределите на магнитной доске, к каким направлениям соотносятся образовательные области?
(выполнение задания педагогами)
Старший воспитатель: Образовательная область «Музыка» интегрируется с другими образовательными областями. Но эта взаимосвязь запуталась. Давайте распутаем её! По цепочки прочитывайте содержание интегрируемой образовательной области и выбирайте, к какой области она относится. (мультимедийная презентация в форме теста)
Связь с другими образовательными областями :
• «Физическая культура» развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности
• «Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.
• «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
• «Познание» расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества
• «Социализация» формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
• «Художественное творчество» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
• «Чтение художественной литературы» использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
• «Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности
Старший воспитатель: Образовательная область «Музыка» способствует формированию интегративных качеств личности ребенка. Давайте обоснуем!
• Двигательная активность детей под музыку, окрашивающую движения ребенка эмоциями, способствует физическому развитию, увлеченности этой деятельностью, что помогает формированию интегративного качества – «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
• Привлекательная музыкальная деятельность вызывает активность детей, которая проявляется в их вопросах, ответах на вопросы, желании действовать – интегративное качество «Любознательный, активный»
• Эстетические чувства при восприятии музыки закрепляются в виде личностных нравственно – эстетических проявлений (в процессе наблюдений диагностируется поведение во время слушания, степень эмоциональной отзывчивости) – внимания, внешних эмоциональных проявлений. – интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
• Совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых. В процессе наблюдений должно отображаться личностные проявления детей – желание помочь другому ребенку, желание действовать сообща. – интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
• интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений», Проявляется в процессе поведения детей (помощь другим детям, доброжелательность)
• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту». Проявляется в экспериментировании: в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке.
• В процессе музыкальной, художественной деятельности наиболее успешно формируются представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе в силу эмоциональной окрашенности художественных образов. При изучении произведений о семье, родной стране, природе. Должны наблюдаться проявления эмоциональной отзывчивости, понимание детьми того, что берегут, дорожат этими произведениями, потому что они обладают красотой, как и сам мир, который в них изображен.
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями, навыками». Проявляется по предпочтениям детей, желанию слушать художественно полноценную музыку, называнию любимых произведений, композиторов, высказываний о музыке (воспроизведение, исполнительским и творческим умениям.
Старший воспитатель: О видах музыкальной деятельности расскажет нам музыкальный руководитель.
Выступление музыкального руководителя «Виды музыкальной деятельности» - Полянская О. Н.
Старший воспитатель: Итак, реализация образовательной области "Музыка" может осуществляться в ходе:
• фронтальных музыкальных занятий;
• праздников и развлечений;
• игровой музыкальной деятельности;
• разных форм непосредственно образовательной деятельности в качестве музыкального сопровождения;
• совместной деятельности взрослого и детей;
• индивидуальных музыкальных занятий.
Продолжат разъяснения педагоги по темам:
«Музыкальные занятия» (с презентацией) – муз. руководитель Полянская О. Н.
«Роль воспитателя на музыкальных занятиях» - муз. Руковадитель Полянская О. Н.
«Роль ведущего на утренниках» - старший воспитатель Хохлова Л. А.
Таким образом, образовательная область «Музыка» реализуется во всех видах детской деятельности, в которых огромную роль играет - воспитатель!