Из опыта работы «Построение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС: центр природы»

Наталья Саврасова
Из опыта работы «Построение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС: центр природы»

Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку наиболее яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых.

(СЛАЙД № 2)

Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, т. е. истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических знаков». Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что все, «что есть в речи логического… проистекает из наблюдений человека за природой…», а сама логика «есть не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы».

(СЛАЙД №3)

Для постоянного обогащения детей знаниями о природном мире,в моей группе оформлен и оснащен центр природы. Он удачно расположен возле окна, есть полочка экспериментальной деятельности. Так как зонирование пространства группы при ФГОС гибкое, то цент природы проявляется во многих зонах предметно –развивающей среды.

В центре природы дети сосредотачивают свое внимание на боль-шом количестве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

В моём центре природы находится:

(СЛАЙД №4)

Календарь природы - он яркий и сразу привлекает внимание детей. В нем мы отмечаем изменения погоды: осадки, ветер, облачность. Стрелкой указываем время года.

График дежурства по уголку природы.

(СЛАЙД №5)

Имеются орудия труда для детей: лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки.

(СЛАЙД № 6)

Комнатные растения, которые расположены на полке, они не мешают, не затеняют детям свет. Имеется паспорт растений, книги о комнатных растениях, схемы как ухаживать за растениями. Растения: фиалки, два вида бегонии (Королевская, Декоративнолистная, два вида хлорофитума (разновидность «variegatum», хохлатый).

Несколько экземпляров одного вида растений дает детям возмож-ность увидеть в объектах не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

При помощи воспитателя дети овладевают новыми приемами под-держания растений в чистоте, обливание их из мелко сетчатой лейки или опрыскивание из пульверизатора растений с мелки-ми листьями, обтирание листьев влажной тряпочкой или щеткой, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опущенные листья.

При этом детей учат определять зависимость способа ухода за растениями от характера листьев: их величины, количества, поверхности, хрупкости. Все необходимое всегда можно найти на полке дежурного по природному уголку.

(СЛАЙД №7)

(СЛАЙД №8)

Материалы природного уголка используются и в НОД, при знакомстве с новыми представителями животного мира я использую: книги и энциклопедии о животных, наборы картинок, фигурки животных.

(СЛАЙД №9)

На полке оформлен макет деревенского двора: животных с детены-шами.

(СЛАЙД №10)

(СЛАЙД №11)

При знакомстве с растительным миром: гербарии, муляжи овощей и фруктов соответствии возрасту детей).

(СЛАЙД № 12)

При закреплении материала о сезонных изменениях использую: аль-бомы, книжки, картины времени года, также репродукции известных художников.

(СЛАЙД №13)

Для совместной работы по конструированию центр наполнен разнообразным природным материалом: ракушками, камешками, шишками, веточками, поделками детей.

(СЛАЙД №14)

Для выполнения опытов по распознанию свойств и качеств природных материалов имеются : коллекции природных материалов (отсев, песок, земля, шишки, орехи и т. п,лупы, клеенки, подносы, трубочки, песочная мельница и т. д.

(СЛАЙД №15)

Дети учатся сравнивать знакомые объекты природы и материалы, выделять признаки отличия и единичные признаки сходства.

(СЛАЙД №16)

Для самостоятельной деятельности детей есть игры на развитие внимания, логического мышления, закрепления знаний полученных на занятиях: «Ассоциации «Времена года»», «Кто? Где живёт?», «Кислое, соленое, сладкое, горькое», «Назови одним словом», «Где растёт огурчик?», Лото «Домашние животные», «Дикие животные».

(СЛАЙД №17)

Имеются игры изготовленные своими руками: «Накорми зверей», «Где чей хвост?», «Найди пару» .

(СЛАЙД № 18)

В центре «Художественное творчество» - можно найти различные раскраски про животных, растения и т. д., трафареты (овощи, фрукты, животные, репродукции известных художников – которые помогают описывать, наблюдать сравнивать, развивать активный словарь детей.

(СЛАЙД № 19)

В центре «Книжный уголок»- есть книги о животных, загадки, художественные книги со стихами и сказками о природе, энциклопедии.

Наличие центра природы позволяет детям моей группы с удовольствием включаться в исследовательскую деятельность, использовать разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждать друг с другом сам процесс и его результат.

Они научились откликаться на красоту природы. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной.

Прикреплённые файлы:

nash-dom-zemlja_p1mfe.pptx | 11485,6 Кб | Скачан: 105
 
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Опыт работы «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом Министерства образования и.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Из опыта работы «Построение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС: центр природы»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 10:56
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста
1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, ( Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, ( Встать, руки поднять...
Волшебница вода
ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в...
Праздник Осени во второй младшей группе
Программные задачи: 1. Вызывать активность детей при подпевании и пении. 2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые...
Рабочая программа кружка «Я начинаю читать»
Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения...
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...