Построение предметно-развивающей среды в старшей группе «Шалунишки» в соответствии с ФГОС

Наталья Гимостьянова
Построение предметно-развивающей среды в старшей группе «Шалунишки» в соответствии с ФГОС

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе "Шалунишки" в соответствии с ФГОС.

МБДОУ № 104/ г. Красноярск

Воспитатель: Гимостьянова Н. А.

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной.

Предметно-развивающая среда в старшей группе построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Насыщенность среды – в моей группе имеются средства обучения и воспитания, материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость – в группе есть возможность изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов - разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; в группе имеются полифункциональные предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность – наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Доступность – обеспечивает доступ для воспитанников ко всем помещениям группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Создавая развивающую среду в группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

С учетом всех этих принципов я поделила все групповое пространство группы на зоны: учебную, игровую и зону отдыха.

Зона отдыха и релаксации – в этой зоне ребенок может отдохнуть, почитать любимую книжку.

В книжном центре могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В центре можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и перессказывают понравившиеся сказки. Книги в уголке постоянно обновляются, пополняются и соответствуют тематическим неделям. Во время учебно-воспитательного процесса мы используем этот центр для знакомства с поэтами и писателями, читаем сказки, разучиваем стихи, сочиняем небольшие рассказы. Рядом находится картотека игр на развитие речи, мнемотаблицы, где каждый ребенок может взять игру, сесть за стол и по картинкам сочинить свою историю.

Игровая или активная зона содержит в себе:

Центр творчества. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов: цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки, простые карандаши, пластилин, доски для лепки, цветная, белая бумага и картон, акварель, кисти, непроливайки, клей, ножницы, стеки, большой выбор трафаретов, различные схемы для рисования животных, растений, бытовых приборов, схемы для поделок из бумаги, большой выбор раскрасок, магнитные доски для рисования. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать

делать поделки из бумаги.

Центр настольно-печатных и дидактических игр содержит различные мозаики, в том числе магнитная мозаика, широкий выбор пазлов, игры на развитие мелкой моторики и т. д. Каждый из ребят может найти себе игру и перейти за стол или на ковер и с удовольствием провести время. Уголок постоянно пополняется новыми играми. Все игры соответствуют возрасту, находятся в свободном доступе и безопасны для детей.

Центр конструирования, в нем находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего, деревянный, здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.

Центр сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Салон красоты», «Семья», «Больница», они хоть и стоят на одном месте, но играть в эти игры можно в любом месте группы, так как атрибуты размещены в корзинах. В этих уголках любят играть не только девочки, но и мальчики. Атрибуты к играм постоянно пополняются.

Музыкально-театральный центр помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Уголок содержит разные музыкальные инструменты, различные маски, настольный, пальчиковый театры. Так как этот уголок стоит на одном месте, в нем имеется переносная ширма, которую можно разместить в любом месте группы и обыгрывать.

Спортивный центр пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня. В уголке дети могут играть в различные спортивные игры. Имеются обручи, скакалки, мячи большие и маленькие, кольцеброс, кегли, корзины для эстафетных игр, мягкий модуль «пирамида», горка, массажный коврик, также уголок оснащен разными картотеками: подвижных игр, малоподвижных игр, физкультминуток и т. д., иллюстрации с зимними и летними видами спорта. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Здесь же находится видеоцентр, который дает возможность показывать детям познавательные фильмы. Здесь же имеется музыкальная колонка, что дает возможность проводить утреннюю гимнастику под музыку.

В учебной зоне у нас располагается центр природы, в котором имеется календарь природы, достаточное количество комнатных растений и инвентарь по уходу за ними. В уголке оформлены макеты пустыня, луг, аквариум, домашний дворик, все макеты можно свободно перемещать в любое место и обыгрывать по желанию детей. Имеется картотека животных, растений, природных явлений и т. д. Имеется песочница с кинетическим песком, он безопасен для детей и используется также в уголке экспериментирования. Еще песок используется для снятия напряжения у детей и для развития мелкой моторики. Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты, учатся наблюдать и ухаживать за растениями.

Рядом расположен центр экспериментирования. Здесь размещены разные природные материалы, различные емкости для воды и сыпучих материалов, песочные часы, лупа. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, разный материал для проведения экспериментов и опытов.

Центр патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с символикой государства, Красноярской области и родного города.

Здесь же находится небольшой музей дерева, изготовлен макет русской печки.

Центр безопасности, в уголке имеются необходимые атрибуты для ролевых игр, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, игры, папки, картотека по ОБЖ, есть игры, сделанные своими руками. С помощью родителей изготовлены макеты по ПДД, макет пожарного щита.

Также к учебной зоне относится математический центр, он содержит разные игры на развитие логики, мышления, внимания, счётный наглядный и раздаточный материал. Математическое лото, математические пазлы, числовые домики, блоки Дьенеша, схемы и демонстрационные материалы к ним, палочки Кюизенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним, головоломка танграм, игры для сенсорного развития детей. Здесь же находится картотека игр на развитие внимания, памяти и мышления.

Мы стараемся создать условия для разных видов деятельности детей, обеспечивающих их всестороннее гармоничное развитие и создать комфортные условия пребывания детей в детском саду.

Публикации по теме:

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия,.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в группе раннего развитияОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в группе раннего развития Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и оригинальным. В нашей группе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Построение предметно-развивающей среды в старшей группе «Шалунишки» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 18 января 2018 в 12:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...