Папки-передвижки

Построение развивающей предметно-пространственной среды (8 фото)

Евгения Ройтман
Построение развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Построение развивающей предметно-пространственной среды

Наименование центра активности Влияние центра активности на развитие ребенка Содержание центра активности

1. Литературный уголок

Материалы центра, а также применяемые педагогами технологии призваны способствовать:

• чтению и рассматриванию книг, открыток, фотографий

развитию диалогической и связной речи

• обогащению словаря и пониманию смысла слов, словообразования

развитию звуковой культуры речи

Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

развитию опыта слухового восприятия речи, слушания литературных текстов в устном виде и в звукозаписи

развитию интереса к грамотности и письму, ненасильственной подготовке к школьному обучению. Полка с книгами, диванчик детский для чтения, уголок уединения.

2. Уголок «сюжетно-ролевой» игры. Непосредственно в творческой драматизации, в развитии сюжетно-ролевых игр осуществляются такие виды действий, которые:

развивают активную и пассивную речь;

• помогают детям разобраться во взаимоотношениях людей и освоить модели поведения;

• способствуют развитию всех пяти чувств;

• увязывают между собой различные представления;

• учат решению проблем;

• стимулируют творческое начало, креативность;

развивают самооценку и самоуважение;

• учат способам выражения эмоций и чувств;

развивают общую и тонкую моторику.

Эмоциональное развитие.

В ролевой игре дети могут переодеться и ощутить себя теми, кем хотят стать – всесильным родителем или всезнающим доктором. Стеснительный ребенок может стать сильным и отважным.

Интеллектуальное развитие.

В сюжетно-ролевой и драматической игре дети учатся увязывать одно с другим, развивая когнитивные навыки. Они используют идеи, учатся на ошибках и пробах. Они планируют и реализуют планы, формируют представления о прошлом, настоящем и будущем. В игре дети могут использовать игрушки и материалы самым разным образом, развивая творческое начало.

Развитие математических представлений. В центре игры ребенок сталкивается с группами и подгруппами материалов и вещей. Они могут считать количество посуды, нужное для кормления кукол, а могут классифицировать чайную и столовую посуду, находить равенство. Театр настольный, театр пальчиковый, ширма театральная, уголки сюжетно-ролевой игры для девочек и для мальчиков: кухня, магазин, гараж, мастерская, парикмахерская, дом. Куклы, машины, предметы-заместители. Гардероб для ряжения, различные наряды.

3. Уголок искусств Эмоциональное развитие

• канал для выражения чувств и собственных представлений о мире

вокруг себя;

• возможности эмоциональной разрядки;

• чувство удовлетворения от создания собственного продукта;

• радость от ощущения собственной успешности.

Сенсомоторное развитие

развитие мелкой моторики;

развитие тактильного восприятия;

• увеличение остроты зрительного восприятия;

развитие крупной моторики;

• приобретение опыта координации зрения и руки.

Социальное развитие

• возможности сотрудничать с другими детьми и действовать по очереди;

• воспитание уважения к чужим идеям;

• обучение ответственности за сохранность материалов;

• стимулирование детей к принятию совместных решений и к реализации совместных замыслов.

Интеллектуальное развитие

• знакомство с линией, цветом, формой, размером и текстурой;

• приучение к последовательности и планированию.

Художественно-эстетическое развитие

• формирование художественного вкуса;

развитие художественных, музыкальных и иных способностей к искусству;

развитие творческого самовыражения;

• формирование способности ценить культурное и художественное наследие. Стол, стулья, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, бумага для рисования, пластилин, бумага для оригами, клей, бумага для аппликации, подставки, доски для лепки.

4. Уголок науки и естествознания В этом центре воспитатели могут решать следующие важные образовательные задачи:

развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;

развитие тактильной чувствительности пальцев рук;

• формирование элементарных математических представлений и форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии;

развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;

развитие речи и других коммуникативных навыков;

• умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать собственные выводы;

• обогащение эмоциональных переживаний ребенка;

• обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия. Микроскопы, колбы, предметные стекла, пробирки, бутылки, приборы для наблюдений за насекомыми, магниты, весы, часы, компас.

5. Уголок строительства Речевое развитие. В процессе строительства создается много возможностей для расширения словаря ребенка. Это происходит в процессе постройки и называния сооружений, при обсуждении того, что построено, описании форм и размеров блоков, обсуждении плана будущей постройки со сверстниками. Развитие связной речи происходит при рассказах о созданной конструкции, при проведении сравнений, описании дальнейших строительных замыслов. Здесь начинаются первые пробы функционального письма, когда дети изготавливают для своих построек вывески и обозначения.

Развитие социальных навыков. Социальные навыки при работе с конструктором приобретаются, когда ребенок строит что-то бок о бок со сверстником, наблюдает и воспроизводит работу другого, когда строит с несколькими партнёрами вместе, споря и соглашаясь, совместно планируя и реализуя замысел, вместе используя конструкцию и позволяя использовать её другим, участвуя в сюжетно-ролевой игре, которая развертывается вокруг постройки.

Развитие элементарных математических представлений. Действуя с элементами конструктора, дети осваивают понятия:

• размер, форма, вес, высота, толщина, соотношение, направление,

пространство, образец;

• наблюдение, классификация, составление планов, предположения;

• разное употребление одного и того же объекта (горизонтально, вертикально);

• равновесие, баланс, устойчивость;

• измерение, счет;

• сходство, различие;

• равенство (два половинных блока равняются одному полному);

• упорядочивание по размеру или форме;

• пробы и ошибки.

Развитие мелкой и крупной моторики. Игры с конструктором развивают общую и тонкую моторику. Дети учатся действовать со строительными элементами разных размеров и веса, уравновешивать их. Кроме того, дети привыкают действовать в рамках заданного пространства. У них развивается точность движений, глазомер. В процессе схватывания, поднимания и взаимной подгонки элементов происходит выделение ведущей руки. Благодаря поиску тонкого равновесия совершенствуется зрительное восприятие.

Развитие представлений о социальном окружении. Играя с конструктором, дети расширяют свои знания путем схематического его отображения. Изучение самих элементов конструктора – хороший способ узнать совместно с другими детьми о свойствах дерева, о том, как элементы делаются и почему важно стандартное измерение. Дети получают представление о важности взаимозависимости людей, о самих людях и их работе. Конструкторы: напольный, настольный, мягкий, металлический, деревянный, Лего.

Наименование центра активности Влияние центра активности на развитие ребенка Содержание центра активности Полка с книгами диванчик детский для чтения уголок уединения Уголок сюжетно ролевой игры Развивающая предметно пространственная среда Эмоциональное развитие В ролевой игре дети могут переодеться и ощутить себя теми кем хотят стать всесильным родителем или всезнающим доктором Стеснительный ребенок может стать сильным и отважным
Публикации по теме:

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Построение предметно-пространственной среды в ДОУ старшие группы Пространство игровой комнаты необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть.

Построение предметно-пространственной среды во второй младшей группеПостроение предметно-пространственной среды во второй младшей группе Добрый день! Я бы хотела поделиться с вами своими наработками по построению развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности. В группе имеется.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Проект «Построение предметно-развивающей среды сенсорного развития детей второй младшей группы» Слайд 1 Проект «Построение предметно-развивающей среды сенсорного развития детей второй младшей группы». Слайд 2 Большой толковый словарь.

Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Проектирование и построение развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ДОУ. Тема"Веселится детвора новый год встречать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ройтман (УИ 1137030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД