Папки-передвижки

Построение взаимодействия педагога с детьми в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения

Алёна Михайловна Москалёва
Построение взаимодействия педагога с детьми в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-игровая среда современного детского сада открывает широкие возможности для построения и оптимизации процесса взаимодействия педагога с детьми, благодаря разнообразию своего содержания, ориентированности на удовлетворение интересов и потребностей воспитанников.

Педагог может организовать взаимодействие с детьми, вовлекая их в разнообразные виды деятельности (двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, при сохранении приоритета игровой) на основе использования составляющих предметно-игровой среды – игрушек, игрового обору-дования и даже предметов мебели. При этом важным является обеспечение постоянной активности детей во всех видах деятельности. Стимулами для этого могут выступать предметы и игрушки группы, как знакомые, так и вновь привнесенные, а также вопросы, восклицания педагога, его собст-венная вовлеченность в деятельность.

Публикация «Построение взаимодействия педагога с детьми в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

В ходе взаимодействия с детьми в предметно-игровой среде педагог может успешно осуществлять интеграцию различных видов деятельности детей. Например, показывая разные способы действий с предметами и игрушками, педагог может вовлекать воспитанников в диалог, развивая при этом коммуникативные способности, может предложить создать дополни-тельные атрибуты для игр, организуя, таким образом, интеграцию коммуникативной, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Предметно-игровая среда позволяет оптимизировать взаимодействие в системе "воспитатель – ребенок – родители". Ребенок может рассказать роди-телям о своих любимых игрушках в детском саду, пригласить маму или папу в группу и показать их, разные способы действий с ними, а также любимые места в групповом пространстве, в том числе модернизированые в совмест-ной деятельности с педагогом.

Составляющие предметно-игровой среды могут выступать стимулами для организации содержательного, непринужденного общения детей, роди-телей и педагогов, предполагающие их активное включение в совместную деятельность на основе составляющих предметно-игровой среды. Это достигается доступностью самих предметов и игрушек, их простотой в использовании, возможностями удовлетворять интересы дошкольников и запросы взрослых в развитии и воспитании детей.

Педагогу важно помнить, что предметно-игровая среда группы – это помощник в укреплении положительных контактов с детьми и их родителями, и продуктивно использовать ее возможности в повседневной воспитательно-образовательной работе.

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение взаимодействия педагога с детьми в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 24 мая 2020 в 13:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение взаимодействия педагога с детьми в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Михайловна Москалёва (УИ 150642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД