Азоркина Ольга
Постройки из снега. «Зимняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима - раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения творчески подходят к процессу развития дошкольников в игре. Мы радуем своих воспитанников не только традиционными снежными горками, ледяными дорожками, но и сюжетными постройками.
Хочу поделиться с вами результатами работы наших педагогов в ходе участия в муниципальном конкурсе зимних построек из снега "Зимняя фантазия"
Публикация «Постройки из снега, „Зимняя фантазия“» размещена в разделах
Используя удивительный строительный материал - снег, весь наш коллектив совместно с родителями воспитанников погрузился в процесс занимательнейшего совместного творчества - сооружение необыкновенных снежных построек, главными героями которых стали персонажи народных сказок.
Снежные постройки использовались также при организации занятий по формированию у воспитанников сенсорных и математических представлений. В ходе игр на «поляне цветов» педагоги ненавязчиво помогали детям закрепить знания о цвете и форме. Дошкольники с удовольствием искали лепестки нужного цвета, упражнялись в порядковом и количественном счете.
Имеются снежные постройки способствующие повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития. Через длинные бугристые извилистые щупальца улыбающегося осьминога можно перешагивать, перепрыгивать, бегать с преодолением препятствий, использовать их как лабиринт и даже попытаться пройти по ним, сохранив равновесие.
Снежные постройки «Крокодил», «Черепаха», «Гусеница», «Лебеди в море», служат развитию театрализованной деятельности детей и используются для разыгрывания игр-драматизаций по мотивам сказок и литературных произведений.
Результатом экспериментальной деятельности с дошкольниками стал «разноцветный торт», который дети украсили цветными льдинками, изготовленными своими руками. На последующей прогулке эта постройка выступила в роли именинного пирога, вокруг которого дети исполняли «Каравай» для именинника.
Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда. Помогая расчищать от снега беговую дорожку, спортивную, игровые площадки, сметая снег с построек, дети учатся проявлять заботу о сверстниках, оказывать помощь малышам и взрослым.
Планируя прогулку, мы задействуем снежные постройки ограниченно, в ходе одного из компонентов прогулки (во время наблюдений, игр, организации трудовой деятельности, или индивидуальной работы, или комплексно (для организации тематической прогулки, проведения досуга или занятия).