Лучший педагог года

Посвящение в юных экологов. Старшая группа

Туйаара Амонова
Посвящение в юных экологов. Старшая группа

Тема: Посвящение в юных экологов

Возрастная группа : старшая группа

Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе.

Задачи:

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и неживой природе;

- развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;

- развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Посвящение в юных экологов, Старшая группа» размещена в разделах

Предварительная работа. На протяжении всего учебного года проведение целевых наблюдений в природе; ознакомление с животным и растительным миром нашего края; ознакомление с художественной литературой о природе; знакомство с Красной книгой природы, подготовка презентации «Земля – наш общий дом»; изготовление макета «Жалобной книги природы»; разучивание музыкального и поэтического материалов.

Материал, оборудование: макет «Жалобная книга природы», жетоны (эмблемы «Юный эколог», эмблемы «Ромашка», дипломы «Юный эколог», презентация «Земля – наш общий дом» (слайды со страничками жалобной книги – авторы жалоб, мультимедийная установка, экран; аудиозапись песни «Берегите землю»; музыки с голосами птиц.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход.

Центральная стена зала оформлена в виде весенней лесной поляны. На боковой стене плакаты по охране природы, сделанные родителями с детьми. Звучит музыка с голосами птиц.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей с вами встрече! Она не случайна.

22 апреля вся планета отмечает Всемирный день Земли. Во многих странах есть традиция приглашать всех желающих принять участие в различных экологических мероприятиях; в благоустройстве и озеленении своих дворов, улиц. Ведь Земля, ребята, - наш общий дом.

Ребенок.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг:

Тут - речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря –

Все называется Земля.

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимую планету. А. Морозов

Ведущий. Земля – самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все многообразие природы, какое мы видим: горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, рыбы, звери.

Вся Земля похожа на большой красивый ковер.

Ребенок.

Вот Земля, наш светлый дом,

Много есть соседей в нем.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы

И, конечно, я и ты. Е. Королева

Ребенок.

Природу надо защищать,

Любить ее, оберегать!

Стремиться мы должны к тому,

Чтоб воздух был и чист, и свеж,

И аист свил гнездо надежд.

Сады душистые цвели,

Прозрачные ручьи текли.

Поля колосьями шумели,

Чтоб птицы, звери были рады.

И будет это нам наградой! К. Бологова

Ведущий. Поэты и композиторы написали много песен о нашей прекрасной земле. Предлагаю вам послушать одну из них.

Звучит песня «Берегите землю»

Ведущий. Ребята, у меня в руках «Жалобная книга природы». В ней растения и животные рассказывают о том, что некоторые люди жестоки к ним. Пользуясь дарами природы, люди не всегда заботятся о ней. В содержание книги вошли списки редких и находящихся под угрозой исчезновения некоторых видов растений и животных. Я думаю, что вы друзья природы и по-настоящему любите ее.

Сегодня мы проводим конкурс - викторину «Лучший юный эколог».

За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, победит тот, у кого жетонов окажется больше.

Правильность ваших ответов будет оценивать жюри. (Представление жюри)

Ведущий. Ребята, ка вы думаете, почему цвет обложки «Жалобная книга природы» красный? (Красный цвет – сигнал тревоги. Тревожный сигнал людям, каждому из нас, правительству, общественности, по спасению редких, исчезающих видов растений, животных.)

Ведущий. Молодцы! Итак, страница первая «Будем знакомы!» (Зачитывает текст.)

«Я – тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам, животным. Мой автор – сама природа. Мои читатели – люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Я – крик о помощи. Кто прочитает меня внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу. Станет ее другом и помощником».

А теперь давайте из группы мальчиков и девочек превратимся в группу друзей природы.

(Дети надевают эмблемы «Ромашка»)

Будем эти жалобы разбирать и вместе ответы искать: как нам природе помочь, как сделать, чтобы «Жалобная книга природы» стала поменьше.

Чья жалоба первой в книгу записана? (На экране появляется слайд «Цветы»)

Задание № 1. Цветы.

Ведущий. Страница такая красивая и авторов много, но жалобы и обиды у всех одинаковые. Авторы сами себя представляют загадками. Будем вместе разгадывать, кто жалобу написал. (Читает загадки. По мере отгадывания детьми загадок, на экране появляются картинки-отгадки)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

Только солнышко пригрело – появился из-под снега самый первый, тонкий, нежный (Подснежник.)

Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинка.)

Стоит в саду Кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.)

Эй, звоночек, синий цвет! С язычком, а звона нет. (Колокольчик.)

Ребята, а как вы думаете, почему цветы написали свою страницу-жалобу в эту книгу? (Ответы детей, раздача жетонов.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Если бы каждый человек поступал так, как вы говорите, как бы много было красивых цветов в лесу, на лугу, на улицах и на клумбах. Сколько бы цветов и растений сохранилось на Земле и до сих пор радовало нас своей красотой. Изучайте цветы, узнавайте о них больше, умейте различать их, знайте их название, познакомьтесь и с теми свойствами растений, который человек может использовать для здоровья!

Музыкальная пауза: танец цветов.

Задание № 2. Животные.

Ведущий. Следующая страница имеет даже портрет автора. Но откроем мы ее лишь после того, как вы постараетесь узнать, кто жалобу написал.

Первая жалоба. «Сама знаю, что я не красавица. Если окажусь рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят и ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. Да вот только польза людям от меня большая: ведь я сохраняю от гусениц и червей целый огород. Поедаю вредных жуков, иногда моей добычей становятся мелкие землеройки и полевки – враги урожаев. А уж сколько от меня достается комарам, которых вы, ребятки, ох как не любите, а они вас очень – вы для них такие вкусненькие! А если меня принесут в дом, где завелись тараканы – они быстренько исчезнут. Догадались, кто я?.» (Жаба. На экране появляется картинка)

А вот вам еще загадка про ее ближайших родственников:

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдете

На поляне, на опушке,

Мы – зеленые (лягушки).

Запомните, ребята, что природа мудра. Мир устроен так, что ничего лишнего в нем нет. И даже некрасивые, а иногда внешне не очень приятные обитатели болота, леса, луга, озера делают в природе свое важное дело, которое, кроме них, не сделает никто. Будьте к ним терпимы. Уважайте и берегите их!

Ведущий. Сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в подвижную игру «Совушка»

С помощью считалки определяется водящий. Остальные играющие свободно располагаются по залу. Обозначается дупло совы (обруч). В дупле помещается водящий (сова). На слова ведущего «День наступает – все оживает» играющие свободно двигаются по залу, выполняют различные движения, имитируя полет птиц. На слова ведущего «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» играющие останавливаются в том положении, в котором их застали слова и не шевелятся. Сова медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того она забирает к себе в дупло. Игра проводится два-три раза.

Задание№ 3. Лес.

Ведущий. Следующая страница книги какая-то странная. Просто непонятно, кто ее написал. Снова вам, ребята, предстоит отгадать загадку, да не одну:

Богатырь стоит, богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Толю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

Догадались, ребята, что это за чудо-богатырь? Конечно, это лес. Но он такой большой и сильный, почему вдруг жаловаться надумал, на кого обиделся? (Ответы детей, раздача жетонов.)

Ведущий. Ребята, а кто мне объяснит, что такое лес? (Ответы детей, раздача жетонов.)

Молодцы, ребята! Все правильно вы объясняете, но я хочу вас опять испытать. (Читает загадки.)

Стоят дома высотные, этажи несчетные, шпили колючие под тучами летучими. (Ель.)

Стоит столб до небес, а на нем шатер-навес: красной меди столб точеный, а навес сквозной, зеленый. (Сосна.)

Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок-то медок лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа.)

Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза.)

Есть у родственницы елки неколючие иголки, но в отличие от елки – опадают те иголки. (Лиственница.)

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь.) (Ответы детей, раздача жетонов.)

Ведущий. А сейчас приглашаю всех на лесную полянку.

Физкультминутка «Дождик»

Солнце спит и небо спит, (Ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (Помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

Задание № 4.

Ведущий. А сейчас буде дидактическая игра

Тема: «Угадай животное»

Цель: Расширять знания детей о животных планеты. Развивать познавательный интерес. Учить детей описывать по наиболее типичным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

Ход игры: Дети сидят полукругом около воспитателя. Воспитатель с помощью считалки определяет ведущего, вызывает к себе, даёт ему карточку с изображением животного. Ребёнок должен рассказать или описать это животное так чтобы другие дети смогли его угадать. Тот ребёнок который первый угадает животное, становится ведущим, игра повторяется.

Задание № 5. Лесные обитатели.

Ведущий. А эту страничку в «Жалобную книгу природы» написали лесные обитатели: птицы, насекомые, ягодные кустарники. Как порой мы бываем невнимательны к ним, отправляясь в лес по грибы и по ягоды! Попадаем в лес, и у нас появляется хорошее настроение! Мы песни начинаем громко петь, аукаться да окликать друг друга. А как вы думаете, нравится птицам шум?

(Ответы детей, раздача жетонов.)

Вот мы увидели муравейник и быстрее к нему. Нет. Мы не разрушим его, просто близко подойдем, чтобы за муравьишками понаблюдать. Можно так делать?

(Ответы детей, раздача жетонов.)

Другая ситуация: собираете в лесу вы ягоды красивые, сочные. Вот и корзинка полна, а ягод еще много – такие они на кустиках красивые, что рука тянется и срывает кустик с ягодами один, другой, да вот и красивый букет получился. Можно это делать?

(Ответы детей, раздача жетонов.)

А вот, гуляя по лесу или лугу, увидели красивую стрекозу или бабочку. Осторожно подошли. Поймали, но не в коллекцию взяли, а просто в руках подержали, рассмотрели и отпустили. Правильно мы поступаем?

(Ответы детей, раздача жетонов.)

Музыкальная пауза: танец бабочек

Ведущий. Вижу, что вы, ребята, многое уже знаете о природе. Но все-таки сознайтесь, что не все пока умеют в природе вести себя правильно. А теперь, когда вы узнали, что даже самая небольшая ошибка может нанести лесу, природе вред и беду, давайте будем стараться себя в лесу вести осторожно. Внимательно относиться к тому, что нас окружает. К этому нас призывает и последняя страничка «Жалобной книги природы» ( На экране появляется слайд с надписью: «Берегите лес! Это дом для зверей, птиц, насекомых и растений»)

Ведущий.

Знайте, ребята, об этой просьбе и помните:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. В. Берестов

Ведущий. Ребята, мы выполнили все задания «Жалобной книги природы». А сейчас пришло время поделиться советами и наставлениями со своими сверстниками. (Дети читают заранее выученные четверостишия)

1-й ребенок.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

2-й ребенок.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3-й ребенок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

4-й ребенок.

Мы любим лес в любое время года,

Мы любим речек медленную речь.

Все это называется – природа!

Давайте же всегда ее беречь.

5-й ребенок.

В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

6-й ребенок.

Летят, звеня снежинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

Жюри подводит итоги конкурса-викторины, вручает грамоты лучшим игрокам.

Ведущий. Ну а сейчас, ребята, наступил момент вручить вам сертификаты юных экологов, но прежде вы должны произнести клятву юного эколога. Предлагаю встать в круг. (Дети произносят клятву)

Клятва

Звериные норы и птичьи гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птицам и маленьким зверятам

Живется с нами рядом хорошо всегда!

Жюри вручает всем участникам сертификаты «Юный эколог».

Публикации по теме:

Центр безопасности (старшая группа)Центр безопасности (старшая группа) «Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс.

НОД «Рисуем воздухом» (старшая группа)НОД «Рисуем воздухом» (старшая группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр Образования № 49» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Осенний праздник (старшая группа) Осенний праздник. Старшая группа 2018 год. Ведущий: Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали, Танцы,игры,шутки, песни, Будут в этом.

Открытка для мамы (старшая группа)Открытка для мамы (старшая группа) Остались считанные дни до начала, прекрасного, светлого праздника – День матери, который нам принесёт отличное настроение, море положительных.

Подарок для пап к 23 февраля (старшая группа)Подарок для пап к 23 февраля (старшая группа) ЗАДАЧИ: Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности. Совсем скоро наша страна будет отмечать День Защитника.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Школа юных экологовШкола юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Старшая группа осеннее развлечение «Осень – в гости просим!» развлечение для старшей группы. Дети под музыку входят в зал. Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом.

Стенгазета «С Пасхой» (старшая группа)Стенгазета «С Пасхой» (старшая группа) Проснулась я и слышу - Весна стучит в окно! Капель несется с крыши, Везде светло-светло! И кажется - не птицы, А Ангелы летят. О том, что.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Посвящение в юных экологов. Старшая группа
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 04:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД