Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна». Знакомство детей с эмоцией «радость»

Лариса Потанина
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна». Знакомство детей с эмоцией «радость»

Тема: «Волшебная страна»

Цель: Познакомить детей с эмоцией «радость».

Программные задачи:

• развивать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;

• формировать умение распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике) ;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебная страна“, Знакомство детей с эмоцией „радость“» размещена в разделах

• способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими) ;

Оборудование:

песочница, цветной песок, миниатюрные животные, дерево улыбок карточки с изображением мамы, папы, сына, дочери.

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Педагог-психолог: - У меня в руках клубочек. Сейчас каждый, у кого он окажется, будет называть свое имя и то чем он любит заниматься больше всего. Начну я, а продолжит тот, кто сидит справа от меня. Меня зовут Лариса Сергеевна, больше всего я люблю ухаживать за комнатными растениями. (Передает клубок справа сидящему, ответы детей)

Клубок передается от ребенка к ребенку в руках у детей остается ниточка.

Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите, эта ниточка нас объединила. Давайте возьмёмся за руки улыбнёмся друг другу и скажем тихо, тихо «Мы рады, что мы вместе»

Затем немного громче «Мы рады, что мы вместе!» и совсем громко, что бы все слышали «Мы рады, что мы вместе»!

Педагог-психолог: - Я хочу вам что-то показать (воспитатель достает картинку с изображением человечка на лице человечка улыбка).

Педагог-психолог: - Как вы думаете, кто это?

Дети:- Человечек.

Педагог-психолог: - А как вы думаете какое чувство испытывает этот человечек?

Дети:- он веселый, улыбчивый радостный (другие ответы детей).

Педагог-психолог: - А как вы догадались, что он испытывает радость?

Дети:- У него на лице улыбка, он смеётся, (другие ответы детей).

Педагог-психолог: - Правильно у человека, который радуется, всегда на лице появляется улыбка. А вы хотите увидеть лицо настоящей радости?

Дети:- Да хотим!

Педагог-психолог: - Тогда смотрите. (Воспитатель раздаёт зеркальце каждому ребенку, и предлагает детям улыбнуться в него).

Педагог-психолог: - Что вы видите?

Дети: - Радостного человека, веселого, улыбающегося, смеющегося и другие ответы детей

Педагог-психолог: - Что появляется у человека, который испытывает радость?

Дети: - Улыбка и возле глаз лучистые складочки.

Педагог-психолог: - Вот если вы захотите увидеть лицо радости, то подойдите к зеркалу и улыбнитесь. А к нам на ковре самолете прилетел настоящий волшебник, чтобы пригласить нас в волшебную страну РАДОСТЬ. Вам хотелось бы побывать в стране, где все люди всегда приветливы, они улыбаются и радуются друг другу? Там никогда никто ни с кем не ссорится не говорит плохих и резких слов, а только все дружат и заботятся друг о друге. Хотите туда отправиться на ковре самолёте?

Дети: - Да хотим, очень

Педагог-психолог: - Но волшебник сможет нас взять с собой только после того, как мы выполним все его задания. Сейчас он взмахнет волшебной палочкой, и все ребята превратятся в лучистое солнышко; собачек виляющих хвостиком, детей которым подарили подарок. (Дети с радостью выполняют задания).

Затем садятся на ковер-самолёт, закрывают глаза и представляют, что летят над горами, лесами морями, полями. Всё это представить, включить воображение помогает педагог-психолог с помощью вопросов.

Педагог-психолог: - Дети, как вы думаете, где мы оказались?

Дети: - ответы детей

Педагог-психолог: - Подойдите все сюда к волшебной лужайке, что вы видите? Кто живет в волшебной стране?

Дети:- Котята.

Педагог-психолог: -Правильно, давайте покажем как могут радоваться котята (дети выполняют движения).

Дети: - Гуси.

Педагог-психолог: - Правильно, давайте покажем как могут радоваться гуси (дети выполняют движения).

Дети:- Овечки.

Педагог-психолог:- Правильно, давайте покажем как могут радоваться овечки (дети выполняют движения).

Дети: - Поросята.

Педагог-психолог:- Правильно, давайте покажем как могут радоваться поросята (дети выполняют движения).

Дети: - Лошадки

Педагог-психолог: Правильно, давайте покажем, как могут радоваться лошадки (дети выполняют движения).

Педагог-психолог:- А ещё в этой стране любят играть в игру. Давайте и мы поиграем.

Проводится игра «Дети радуются»(педагог объясняет правила игры)

Педагог-психолог:- Дети радуются, когда им дарят подарки. Если вы согласны то хлопайте, а если нет топайте

/Дети хлопают/

Педагог-психолог: Дети радуются, когда их зовут смотреть мультфильм.

/Дети хлопают/

Педагог-психолог: - Дети радуются, когда к ним приходят в гости друзья.

/Дети хлопают/

Педагог-психолог: - Дети радуются, когда им дарят подарки.

/Дети хлопают/

Педагог-психолог:- Дети радуются, когда с ними не хотят играть.

/Дети топают/

Педагог-психолог: - Дети радуются, когда они гладят котенка.

/Дети хлопают/

Педагог-психолог: - Дети радуются, когда мама плачет.

/Дети топают/

Педагог-психолог: - Дети радуются, когда они ходят в цирк.

/Дети хлопают/

Педагог-психолог:- Дети радуются, когда едят мороженое.

/Дети хлопают/

Пора познакомиться с жителями страны радости. Посмотрите, в этом домике живут: мама, папа, сынок, дочка, кот. Вы хотите с ними подружиться? Тогда садитесь за столы, и каждый из них придет к вам в гости. К тебе Вова пришла мама. Как ты думаешь, что чувствует мама?

Ответ ребенка - улыбку.

Психолог поправляет в случае неверного ответа (у нее на лице улыбка, а чувствует она радость)

А как ты думаешь, чему мама может радоваться?

Ответ ребенка – подарили сапоги и т д.

А к тебе Варя пришел папа. Как ты думаешь, что чувствует папа?

Ответ ребенка – улыбку

Педагог-психолог направляет ребенка на верный ответ, папа чувствует радость, у него на лице улыбка. А как вы думаете, отчего папа может чувствовать радость?

Примерные ответы детей.

К тебе, Оля, пришел мальчик. Как ты думаешь, что чувствует сынок?

Ответ ребенка – улыбку.

Педагог-психолог поправляет в случае неверного ответа (у него на лице улыбка, а чувствует он радость).

Как ты думаешь, почему он испытывает радость?

К тебе Катя пришла дочка. Как ты думаешь, что чувствует дочка?

Ответ ребенка – радость

Правильно у неё улыбка на лице, значит, она тоже чувствует радость.

А ко мне в гости пришел котик у него улыбка и он тоже чувствует радость.

А котик радуется от того, что в волшебной стране растёт дерево, на котором растут улыбки, но чтобы сорвать улыбку мы должны выполнить задания.

Поверните свои карточки, на обратной стороне у вас нарисована картинка. Педагог-психолог дает задание каждому индивидуально: Оле нарисовать на лице мальчика улыбку, Кате обвести животных, которые радуются, Вове определить на картинке детей, которые радуются, отчего либо, и нарисовать им улыбки. Варе определить, что чувствует мальчик, если ему снится день рождения.

Педагог-психолог - Молодцы вы выполнили все задания, и жители волшебной страны разрешили сорвать с дерева улыбки. Мы с вами возьмём самые спелые, которые уже раскрылись и лежат на земле.

Психолог раздает чистые листы бумаги формата А4.

Педагог-психолог - А теперь разместите улыбку на своем листе, а я намажу волшебным клеем ваши улыбки, вам нужно будет их только приклеить (дети приклеивают улыбки).

В этой стране есть волшебный песок, которым можно изображать необычные картины, но его надо найти, а спрятан он

не в пруду, не в саду,

не под камнем на лугу,

а таится он в пещере.

Под горой ищи смелее!

Ну идемте искать. Кто уже нашел? Несите сюда.

Дети находят волшебный песок.

Педагог-психолог:- Молодцы, а теперь вам надо к вашим улыбкам нарисовать лицо карандашами.

Дети рисуют лицо, психолог промазывает контур частей лица клеем, а детям

предлагает выбрать песок по цвету и посыпать на рисунок.

Какие красивые картины у вас получились! Жители волшебной страны «Радость» разрешают вам взять эти картины с собой. Вы хотите показать их маме, папе?

Включается музыка, дети садятся на ковёр-самолёт закрывают глаза и летят в детский сад.

Рефлексия.

Педагог-психолог: - Ребята давайте с вами сядем на стульчики и вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось больше всего, какие задания были для вас самыми легкими, а что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Иристон — волшебная страна». Знакомство детей дошкольного возраста с осетинским фольклором»Фотоотчет о развлечении «Иристон — волшебная страна». Знакомство детей дошкольного возраста с осетинским фольклором» Танец с кувшинами. Дидактическая игра " Собери кувшин" (пазлы) Дидактическая игра "Собери чашу" (пазлы) Волшебный лис. Маленький.

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект НОД «Волшебная страна Рисовандия» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Волшебная палитра» Тема: «Волшебная палитра» Тип НОД: Занимательная деятельность с элементами экспериментирования Возрастная группа: средняя (4 года) Цель:.

Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций» Конспект занятия НОД. "Волшебная страна эмоций". Информационная карта непосредственно образовательной деятельности по формированию умения.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок» 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна». Знакомство детей с эмоцией «радость»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД