Лучший педагог года

Потенциал использования современных педагогических технологий в ДОУ

Юлия Пономаренко
Потенциал использования современных педагогических технологий в ДОУ

Аннотация. Современные педагогические информационные технологии – это творческое и очень интересное, а так же актуальное направление в педагогике. Это направление дошкольникам помогает использовать их возможности, однозначно с учетом их психологических особенностей. Это и дает возможность улучшить знания, а так же интересы детей дошкольного возраста о взаимоотношениях со сверстниками, а так же со взрослыми и об окружающем мире, что, таким образом, побуждает воспитанников к активному взаимоотношению.

Публикация «Потенциал использования современных педагогических технологий в ДОУ» размещена в разделах

Ключевые слова: потенциал, педагогические технологии, информационные технологии, СИПТ.

В новой, а так же занимательной для дошкольников форме потенциал использования современных интерактивных информационных технологий дает возможность решать различные задачи развития, такого как: математического, речевого, эстетического, экологического, а также развивает память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, абстрактное и логическое мышление [4].

Переход к деятельностному от объяснительного и иллюстрированного способа обучения, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности, решают некоторые ситуации современных педагогических технологий. Методика применения современных педагогических информационных технологий в образовательном процессе в ДОУ помогают формированию:

всестороннему развитию детей дошкольного возраста: умственному, творческому и исследовательскому;

навыков работы в современных информационных средах, а так же умения творчески моделировать объекты, что позволяет для решения данных задач изменять их свойства;

мыслительных навыков дошкольников, где используется интерактивная доска [5, с. 105].

В работе с дошкольниками использование современных технологий осуществляется постепенно, где учитываются их возрастных особенностей:

- работа в хороводе и в парах проводится в младшей группе в ДОУ.

- работа в парах, цепочке, хороводе и карусель проводится в средней группе;

- работа в парах. Занятия, в которых используются : хоровод, карусель, цепочка, интервью, а так же работа в малых группах, аквариум – осуществляется в старшей группе;

- проводится работа в парах, используется хоровод, карусель, цепочка, интервью, большой круг, аквариум, дерево знаний, а так же осуществляются занятия в малых группах – они проводятся в подготовительной к школе группе.

Использование современных образовательных педагогических технологий в ДОУ все чаще и чаще осуществляются, а потенциал и результат их внедрения будет осуществляться еще не одно десятилетие [2, c. 115].

В этом направлении специалисты утверждают и комментируют, что в дошкольном учреждении внедрять не только можно интерактивные информационные технологии, но и однозначно нужно.

На занятиях в ДОУ потенциал современных педагогических информационных технологий позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность дошкольников, это даёт возможность повысить эффективность и результативность образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения [2].

C использованием методики потенциала современных педагогических информационных технологий осуществляются два типа занятий:

1. Занятия с мультимедийной поддержкой.

Используется только один компьютер в качестве электронной доски на данном современном занятии и очень интересном. А так же на этом этапе подготовки идет подбор нужного материала, используются электронные и информационные ресурсы.

Для разъяснения темы современного занятия в некоторых ситуациях бывает очень сложно найти необходимые материалы, в результате создаются материалы, в которых помогают программы такие как: мультимедийные современные программы и презентации Power Point.

Использование презентаций являются прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что позволяет сделать занятие интересным, эмоционально окрашенными, а так же способствует хорошей результативности обучения.

С помощью мультимедийных презентаций применяются с детьми упражнения для снятия зрительного утомления и комплексы зрительных гимнастик, [1, с. 69].

Есть и достоинства использования компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения:

- демонстрация с помощью мультимедийного проектора различных объектов, а так же в увеличенном виде проекционного экрана;

- методика применения полисенсорного восприятия материала;

- для более доступного восприятия дает возможность для демонстрации объектов;

- в единую презентацию осуществляется объединение видео, анимационныехэффектов, аудио, что способствует из учебной литературы компенсации объема информации;

- активизация глазомерных возможностей ребенка, зрительных функций;

- применяются в качестве раздаточного материала для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом [4].

Способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира помогает использование интерактивной доски, что позволяет развивать у дошкольников и овладевать работу с информацией практическими навыками.

Позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности упражнений, коммуникативных игр, проблемных ситуаций, дидактических игр, виртуальных путешествий - работа с интерактивной доской [3, с. 55].

В результате занятия с мультимедийной поддержкой, что способствует развитию всех форм мышления и улучшает уровень её понимания, повышают скорость передачи информации детям. [3].

2. Занятия с компьютерной поддержкой.

Позволяют достаточно увеличить объем предлагаемого данного материала для ознакомления возможности компьютера, где осуществляются СИПТ - все чаще и чаще такие занятия проводятся, используя игровые и обучающие программы. Светящийся и яркий экран компьютера привлекает внимание, а это, естественно, дает возможность у детей переключить восприятие и аудиовосприятие.

Таким образом, возможность существенно обогатить образовательный процесс, качественно обновить эффективность дает использование современных педагогических технологий в дошкольном учреждении.

Литература

1. Горвиц Ю. А., Поздняк Л. Д. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание № 5. – М., 2000 г. - 158 с.

2. Калинина, Т. Н. Управление ДОУ. Новые интерактивные информационные технологии в дошкольном учреждении. – М. : Сфера, 2008. – 325 с.

3. Ксензова, Г. Ю. Перспективные дошкольные информационные технологии : учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 190 с.

4. Моторин, В. В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание № 11. – М., 2000 г.

5. Новицкая, Н. Ю. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008. – 215 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Потенциал использования современных педагогических технологий в ДОУ
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 11:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Потенциал использования современных педагогических технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД