Получи документы

Потешки для проведения сюжетных игр «Дочки-матери» в младшей возрастной группе (1 фото)

Валентина Радушкевич
Потешки для проведения сюжетных игр «Дочки-матери» в младшей возрастной группе

Потешки для проведения сюжетных игр «Дочки-матери» в младшей возрастной группе

Цель: Формирование у детей умений отображать в игре знакомые ситуации, подражая действиям взрослого.

Задачи:

1. Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

2. Учить детей отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого.

3. Развивать воображение, память, наблюдательность.

4. Развивать самостоятельную речевую активность и эмоциональную выразительность.

Публикация «Потешки для проведения сюжетных игр „Дочки-матери“ в младшей возрастной группе» размещена в разделах

5. Обогащать и активизировать у детей словарь посредством потешек в самостоятельной игровой деятельности.

6. Развивать у детей музыкальные способности.

7. Воспитывать у детей доброжелательность и заботливое отношение друг к другу.

1. «Кукла проснулась»

- Распеленав куклу, играя с ней, ласково поглаживаем и приговариваем нежные слова:

а) На кисоньку потягушеньки,

На доченьку порастушеньки.

б) Кыши-кыши,

Расти, Таня, выше,

До хором, до крыши.

- Берё м куклу за руки и делаем движения руками вверх:

а) Лунь плывёт, лунь плывёт.

Галки летят, галки летят!

б) Тяни, тяни

Холсты, простыни.

Потягивай,

Поперёк подкладывай.

- Легонько постукиваем по подошвам ножек:

Токи-токи-тошки,

Кую, кую ножки.

Ножки у Антошки

Едут по дорожке.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края.

- Ставим куклу на ножки:

Дыбок - дыбок,

Завтра годок!

Дыбок-дыбок

Целый годок.

- Берем куклу на руки, учим её прыгать:

Попляши да попляши,

Твои ножки хороши.

- Подбрасываем куклу вверх и приговариваем:

Тушки-тутушки!

Сели на подушке.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки.

2. «Умывание и одевание куклы»

Ну, вот и проснулась наша куколка. Надо нам её умыть и в порядок привести.

- Умываем куклу и приговариваем:

Лейся, чистая водичка,

Ты умой ей чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

- Расчё сываем куклу:

Ты расти, расти, коса,

До шелкова пояса.

Как ты вырастешь, коса,

Будешь городу краса.

- Одеваем куклу и приговариваем:

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька.

Кто в обновку нарядится?

Чья дочурка-баловница?

Маша – вот кто!

3. «Игры с куклой»

- Сажаем куклу на колени, делаем вид, что роняем:

а) Ехал пан, ехал пан –

Шагом, шагом, шагом;

Ехал пан, ехал пан –

Рысью, рысью, рысью;

Ехал пан, ехал пан –

Махом, махом, махом.

Бух!

б) Еду, еду

К бабе, к деду.

На лошадке,

В красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг…

В яму – бух!

- Играем с куклой в ладушки и произносим нараспев

а) Ладушки – лады,

Не поливаны сады.

Недосуг поливать.

Надо в ладушки играть.

б) Ладушки – ладушки.

- Где были? – У бабушки.

- Что ели? – Кашку.

- Что пили? – Бражку.

- Что на закуску? – Хлеб да капустку.

- Что на заедку? – Сладкую репку.

- Играем в «Сороку» :

Сорока, сорока

Кашу варила,

На порог поскакивала,

Гостей посматривала:

Не едут ли гости,

Не везут ли гостинцы?

Приехали гости,

Привезли гостинцы.

Этому кашки,

Этому бражки,

Этому молочка,

Этому пивца,

А этому не достало.

Поди, там есть колодец,

Напейся водицы!

- Касаемся по очереди ладони, запястья, локотка…

Тут пень,

Тут колода,

Тут мох,

Тут болото.

(Щекочем подмышки)

Тут студёная водица!

- Перебираем пальчики:

- Пальчик – мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

- Играем в «Козу» :

Идёт коза рогатая,

За малыми ребятами.

Кто соску сосёт,

Молока не пьёт,

Того – бу! Забоду!

На рога посажу!

4. «Угощение куклы»

- Кашей:

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

- Киселем:

Пришёл кисель,

На залавочке присел,

На залавочке присел,

Поесть Оленьке велел.

- Молоком:

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку, на донышко!

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творожка немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье!

- Булочкой:

Летите пичужки,

Несите ватрушки

Нашей Танюшке.

Или: Пышка – лепёшка

В печке сидела,

На нас глядела –

В рот захотела.

С маслицем, сметаною.

5. «Укладываем куклу спать»

Покачиваем куклу и поём тихо, нежно, ласково:

Баю-баю-баю,

Куколку качаю.

Куколка устала,

Целый день играла.

Не мешайте, мушки,

Спать моей Катюшке.

Мушек отгоняю,

Баю-баю-баю.

Публикации по теме:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями в младшей группе «Потешки»Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями в младшей группе «Потешки» Ход работы. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: Сегодня мы проведем денек у бабушки в деревне. Представьте себе, что.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Тема: «Мы потешки распеваем и немного поиграем». Цель: Создавать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки,.

Рекомендации педагогам по подготовке сюжетных игр во второй младшей группе Рекомендации педагогам по подготовке сюжетных игр во второй младшей группе. Что нужно делать воспитателю,чтобы продвигать детей в направлении.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки»Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки» Цель. Познакомить с праздником – Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей, родителей и детского.

Семейный конкурс «Дочки-матери»Семейный конкурс «Дочки-матери» Цель: создание условий для неформального общения детей и взрослых посредством привлечения к сотрудничеству. Задачи: - обеспечить полноценный.

Совместная деятельность в первой младшей группе. Чтение потешки «Козушка-Белоногушка»Совместная деятельность в первой младшей группе. Чтение потешки «Козушка-Белоногушка» С помощью потешки дети познакомились с козой и волком. я попыталась эмоционально выразить и выделить у детей торжество доброты, в игре ".

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в разновозрастной группеСюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в разновозрастной группе Цель: Обогащать и активировать речь детей, развивать умение играть в сюжетно-ролевые игры. Прививать умение самостоятельно распределять роли,принимать.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери» Задачи: Образовательные: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе «Семья», «Дочки-матери» Задачи: Образовательные: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Потешки для проведения сюжетных игр «Дочки-матери» в младшей возрастной группе
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:52
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД