Приложение МААМ

Повышение игровой компетенции родителей

Харченко Наталия Николаевна
Повышение игровой компетенции родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Задача повышения игровой компетентности родителей детей раннего и дошкольного возраста на сегодняшний день представляется крайне

актуальной в связи с тем, что состояние игровой деятельности современных дошкольников характеризуется негативно: «дети разучились играть». В то же время именно свободная самодеятельная игра представляет собой ведущую деятельность для дошкольника, вне которой у ребенка не формируются те важнейшие ново образования, без которых невозможен ни переход на следующий возрастной этап развития, ни успешное обучение в школе, ни полноценное личностное развитие ребенка. Однако в представлении многих родителей игра — это развлечение, отдых, безделье, которые имеют второстепенное значение на фоне необходимости развития ребенка, подготовки его к школе и к бу дущей жизни. Понимание того, что исчезновение

Публикация «Повышение игровой компетенции родителей» размещена в разделах

игры из жизни дошкольника с неизбежностью приведет к тому, что поставленные задачи под готовки к школе и жизни окажутся не решаемыми в принципе, в корне меняет отношение роди телей к этой «бесполезной» деятельности. Однако изменить отношение — это еще не значит изменить ситуацию. Вторая серьезная проблема связана с тем, что в современном

обществе искажена и подменена идеальная форма детской игры. Даже признавая необходимость игры для развития ребенка, родитель вместо того, чтобы обеспечить ему возможность свободной деятельности в разновозрастном детском коллективе, начинает покупать «полезные», «развивающие» игрушки, включает ребенка в различные дидактические игры и игры с правилами, либо перенимает из детских садов практику организованных игр по иным сюжетам. Подобные игры, в ряде случаев представляющие собой необходимую основу становления самодеятельной игры, не в состоянии ее заменить и обеспечить полноценное развитие ребенка. Однако на практике именно свободные спонтанные детские игры считаются недостаточно правильными, недостаточно хорошими, недостаточно развивающими или недостаточно зрелищными, и поэтому не поддерживаются и игнорируются, а в ряде случаев просто не идентифицируются как игра. Это означает, что необходима работа по «возрождению» как самой идеальной формы игры, так и нарушенной практики посредничества, передачи этого опыта.

Первый вопрос для обсуждений в рамках со браний или специально организованных встреч с родителями : «Зачем ребенку нужна игра?».

Организуя подобные беседы, педагогу следует учитывать установки большинства родителей. И если педагог сделает упор на том, что в игре

дети учатся взаимодействовать, учатся слышать и понимать друг друга, учитывать иное мнение, идти на компромисс, договариваться, быть ак

тивными и инициативными, самостоятельно ставить задачи собственной деятельности и т. п. — то такое изложение материала будет формально

правильным, однако родителей в значимости игры для развития их собственного ребенка не убедит. Большинство родителей транслирует

устойчивую установку: общаться он и так умеет, с активностью тоже проблем нет, без компромиссов проживем, главное — чтобы к школе был

готов! Поэтому раскрывая для родителей значимость игры, важно объяснить то, о чем говорил Л. С. Выготский: «Игра по виду мало похожа на то,

к чему она приводит, и только внутренний глубокий анализ ее дает возможность определить процесс ee движения и ее роль в развитии дошкольника». Родителям нужно дать понять, что именно в «глупой и бессмысленной» игре в кошечек или собачек, в путешествия и приключения

формируется произвольность как способность управлять своими действиями, умение действовать по правилу. А в ситуации отсутствия таких игр эта способность не появляется вовсе, и в этом случае обучение в школе будет для ребенка крайне сложным.

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для родителей «Домашний игровой уголок детей дошкольного возраста» У каждого ребенка должен быть игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать и играть.

Мастер-класс для родителей по игровой деятельности «Обучаемся, играя» Цель: Создание условий для укрепления связи и детского сада в целях обеспечения обучения дошкольников. Задачи: - Показать важность работы.

Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Воспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущегоВоспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущего Выступление и презентация на городском методическом объединении 1 слайд Воспитание толерантности у дошкольников, как ключевой компетенции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение игровой компетенции родителей
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 13:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение игровой компетенции родителей» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Наталия Николаевна (УИ 448899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД